SAAB может отойти российскому бизнесмену
27 10 2009
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

SAAB может отойти российскому бизнесмену

Основатели сотового оператора "Вымпелком" (торговая марки "Билайн") Дмитрий Зимин и Оги Фабела могут стать совладельцами шведского автоконцерна SAAB Automobile AB, объявившего в начале 2009 года о своём банкротстве. Как пишет шведская газета Dagens Industri, Зимин и Фабела являются владельцами Koenigsegg Group AB, которая готовится приобрести шведского автопроизводителя у General Motors. Соглашение между Koenigsegg и General Motors о продаже 100% акций SAAB было подписано в августе 2009 года. Изначально сделку планировалось завершить в сентябре, однако её сроки зависят от подтверждения финансовой поддержки и гарантий со стороны правительства Швеции. Недавно Европейский инвестиционный банк (EIB) одобрил выделение кредита SAAB на 400 миллионов евро под правительственные гарантии.


Сделка может быть закрыта в ноябре после получения одобрения еврокомиссии, сообщил "Ведомостям" представитель SAAB Эрик Джирс. Dagens Industri напоминает, что финансист Оги Фабела и его русский партнер, бизнесмен и учёный Дмитрий Зимин, являются основными владельцами голландской Solsken BV, которая, в свою очередь, является владельцем контрольного пакета акций Koenigsegg Group. За комментарием этой информации газета "Ведомости" обратилась к сыну Дмитрия Зимина Борису, который является председателем попечительского совета благотворительного Фонда "Династия". По его словам, "Династия" действительно получила предложение инвестировать в Koenigsegg, однако "речь идет лишь о портфельных инвестициях, никакого специального интереса в автопроме у семьи Зиминых нет". Какой именно пакет Koenigsegg приобретается на средства "Династии", Борис Зимин газете сообщать не захотел, но уточнил, что именно Оги Фабела возглавляет команду менеджеров, которая принимает решения об инвестировании средств фонда. Между тем, сама Koenigsegg, по данным СМИ, также занимается производством автомобилей. В 2008 году компания выпустила 18 автомобилей, стоимость каждого из которых составляла около 1 миллиона евро. Как напоминает "Интерфакс", большую часть времени из тех 20 лет, что SAAB находился в управлении General Motors, шведское подразделение не приносило прибыли. В 2008 году SAAB продал менее 100000 автомобилей. Согласно бизнес-плану, предложенному Koenigsegg, покупатель инвестирует в SAAB до 2016 года 6 миллиардов шведских крон, что эквивалентно 873,4 миллиона долларов. Основная задача проекта - превращение SAAB в производителя автомобилей класса "премиум". На первом этапе, в 2010-2011 годах, необходимо производить 115 тысяч машин в год, чтобы избежать убытков. В дальнейшем, с увеличением стоимости автомобилей, объем выпуска можно будет снизить до 65 тысяч в год.

Смотрите также

Смотрите также