TOYOTA HILUX: ТРИ В ОДНОМ
4 10 2017
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

TOYOTA HILUX: ТРИ В ОДНОМ

За свою почти полувековую историю, Toyota Hilux насчитывает восемь поколений. Последняя итерация пикапа, «вобравшего» в себя преимущества сразу трех типов автомобилей: внедорожника, седана и грузовика – побывала на тест-драйве «SC» 

Трудно себе представить машину универсальнее пикапа (от англ. pickup — поднимать, открывать). Сочетание проходимости с комфортабельностью и внушительной грузоподьемностью делает пикапы многофункциональным транспортным средством , пригодным для перевозки - как грузов, так и пассажиров. Именно поэтому больше всего интерес к пикам проявляют — фермеры, частные строительные компании и сервисмены. Естественно, такой «автосимбиоз» — предел мечтаний каждого охотника и рыболова. 

И чтобы в полной мере соответствовать их ожиданиям - японцы построили свой пикап 2016 модельного года на абсолютно новой лестничной раме с измененным сечением продольных элементов, что в значительной степени повлияло на улучшение такого параметра, как жесткость кузова. Изменилась и сама «болванка» - если сравнивать ее с кузовом предыдущего поколения, то обновленный Hilux прибавил 24 мм – в длину, 31 мм — в высоту, и стал на целых 13 см шире. Получил пикап и два новейших четырехцилиндровых дизельных двигателя – объемом 2,4 и 2,8 литра (150 и 177 «лошадок» соответственно), которые агрегируются со шестиступенчатыми механикой и «автоматом». Появилась в новом Hilux и принудительной блокировкой заднего дифференциала. Усовершенствована была и системы полного привода с понижающим рядом.

При этом все традиционные козыри (прочное рамное шасси и большой дорожный просвет) в арсенале нового Hilux — остались. При этом усиленный кузов и доработанная подвеска позволили инженерам Toyota не только улучшить ходовые характеристики автомобиля, но и увеличить грузоподъемность пикапа до 880 «кило». Здесь особо стоит отметить, что такая «весовая категория» не превышает максимально допустимую норму для въезда в центр крупных городов. Впрочем, может Hilux взять «на борт» и тонну. Проверять это мы не решились, поверим на слово более опытным эксплуатантам. В любом случае, как заверяет прозводитель, если кому-то не хватит возможностей самого автомобиля, то Hilux может с легкостью буксировать прицеп массой до 3,2 тонны. Более того - даже в базовой комплектации доступен «электронный помощник» — система TSC замечающая дестабилизацию прицепа, вызванную ветром (неровностями покрытия или маневрированием на дороге), и «подавляет» ее.

В общем, вы уже поняли, что Hilux – машина утилитарная, с ярко выраженной «загрузи-отвези» направленностью. Само грузовое пространство у автомобиля действительно большое (1569 на 1645 мм в самой широкой части) и глубокое (481 мм), так его еще можно и увеличить - откинув задний борт. По нашим прикидкам в багажный отсек Hilux легко помещается стандартный европоддон. При этом в зависимости от особенностей перевозимого груза можно выбрать и разные варианты исполнения багажной платформы - просто борт или чтобы прикрыть поклажу от посторонних глаз или непогоды - кунг из композитных материалов, жалюзи или крышку (как на нашей тестовой машине). В конструкцию стоек двери багажного отсека включены кронштейны из листовой стали, которые способны выдержать даже самые тяжелые предметы. А дополнительные петли позволяют надежно закрепить груз. 

Toyota Hilux является лидером среди пикапов по сохранению остаточной стоимости. За три года эксплуатации машина теряет в цене в среднем всего 8,8%.

Перебираемся в салон,  и отправляемся на «галерку», где, как уверяют тойтовцы пространства в плечах, над головой и для коленей задних пассажиров стало чуть больше. Однако, несмотря на то, что проем задних дверей достаточно широкий и позволяет легко попадать в салон, спинка дивана все же близка к вертикальному расположению, поэтому комфортно и вольготно на втором ряду лишь двоим пассажирам, для удобства которых есть подлокотник с подстаканниками.

Требует определенного привыкания и посадка за рулем. Если честно, представить водителем такого автомобиля девушку – весьма сложно. Даже само сиденье по форме как будто рассчитано на крупных мужчин. Да и «баранка» - хоть и с гидроусилитель — но тяжела. К тому же в городе, имея автомобиль длиной 5,3 метра, от опционального парктроника точно не стоит отказываться, а может стоит еще и камеру заднего вида приобрести. Зато управлять Hilux можно хоть в резиновых сапогах или валенках – педали расположены достаточно далеко друг от друга.

Справедливости ради надо сказать, что Hilux — все же «не герой асфальта». На хорошем покрытии чувствуется «корабельная» раскачка, а на «дорожных волнах» (особенно на «лежачих полицейских»), немного подбрасывает заднюю ось. Все же задняя подвеска на листовых рессорах создавалась и настраивалась тойотовцами с учетом того, что автомобиль чаще всего будет ездить в загруженном состоянии. К тому же «морская болезнь» свойственна всем пикапам, движущимся порожняком. Наличие груза в кузове заметно прибавляет плавности хода. Зато в городе с Hilux можно напрочь забыть про высоченные бордюры. 

Клиренс в 227 мм пригодится и за пределами бетонных джунглей. Стоит автомобилю только выбраться на бездорожье — он словно преображается. Усилить этот эффект можно за счет расширенных колесных арок, позволяющих теперь устанавливать «зубастые» внедорожные покрышки большого радиуса. Отправившись на импровизированый офф-роуд-полигон — крутые горки, ухабы, глубокую колею и водные преграды мы брали штурмом, практически не сбавляя ход. Даже полный привод не подключали. Его достоинства оценили позже - когда взбирались по крутому песчаному склону – пикап медленно, но уверенно двигался вверх. Облегчить ему работу можно было бы с помощь умных систем для преодоления подъемов и спусков (HAC и DAC).

Что касается расхода топлива, то согласно ТТХ производителя, в «каменном мешке» Toyota Hilux должен «выпивать» от 8,9 до 10,9 литров на сотню (в зависимости от мощности двигателя), на природе — 6,4-7,1 литров, а и в смешанном цикле (город плюс трасса) - 7,3-8,5 л. Так вот, за ту неделю, что автомобиль был у нас на тесте, нам практически удалось приблизиться к заявленным показателям (выходило, правда, в среднем все равно на литр больше).
 
Андрей АЛЕКСЕЕВ, «SC» (фото автора)

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Производство Hilux, название которого произошло от двух английских слов — High (высокий) и Luxury (роскошь), началось весной 1968 года («первенец» – на фото). Автомобиль имел малую колесную базу, четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, задний привод и четырехступенчатую коробку передач. В 1969-м года добавилась версия с увеличенной колесной базой, а в 1971-м двигатель заменили на 1,6-литровый литра. В 1978-м покупателям уже предлагались двигатели объемом от 1,8 до 2,4 литра, а с 1981-го — 2,2-литровый дизель. В 1988-м к гамме двигателей прибавился 3-литровый агрегат, а в 2005-м Toyota Hilux оснастили 4-литровкой на 236 «лошадей».

Смотрите также

Смотрите также