MAZDA CX-5: ОПЯТЬ 25!
13 11 2017
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

MAZDA CX-5: ОПЯТЬ 25!

Второе поколение кроссовера, ставшего модельным бестселером марки, и прочно обосновавшегося в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России – на тест-драйве «SC»

За 10 месяцев 2017 года Mazda продала в России, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, 20287 автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на машины Mazda вырос на 16,2%. Драйвером продаж этой японской марки является среднеразмерный кроссовер CX-5: с начала года в стране было реализовано 14903 таких автомобиля (на 2251 больше, чем годом ранее). Из них только 7428 штук – начиная с июля, когда стартовали продажи второго поколения Mazda CX-5. После обновления кроссовер еще увереннее обосновался в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России (занимает сейчас 22 строчку). А за пять лет своего существования CX-5 еще и стал модельным лидером Mazda. На него приходится три четверти всех российских продаж компании. В общей сложности, в стране было реализовано свыше 100000 «пятачков». Несмотря на такую популярность первого поколения модели, японцы все же решили не останавливаться на достигнутом, и «выкатили» в этом году его новую версию.

CX-5 – одна из самых молодых и при этом - успешных моделей марки. В 2012 году она стала первой в линейке Mazda, «примерившей» на себя новый энергичный «KODOдизайн» и инновационные «SKYACTIVные» технологии. Более того, этот кроссовер еще и был единственным - изначально локализованным автомобилем, который с момента своего появления в России собирался здесь же – во Владивостоке на совместном предприятии японской и российской компаний Mazda и Sollers.
Выпуск второй генерации кроссовера Mazda CX-5, как и его предшественника, был также налажен на дальневосточном MSMR («Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»). Как и прежде, машины в Приморском крае собирают по крупноузловой схеме (SKD): на CX-5 устанавливают агрегаты, фары, бамперы и колеса. Возможно, уже в следующем году процент локализации модели существенно вырастет, когда российскую «прописку» получит еще и мотор. По-крайней мере, соответствующее соглашение по созданию новых мощностей по производству силовых агрегатов семейства Skyactiv-G, включая их сборку и механообработку базового компонента двигателя, было подписано в рамках сентябрьского Восточного экономического форума-2017. В запуск завода, рассчитанного на ежегодный выпуск 50 000 двигателей, MSMR планирует вложить более 3 млрд рублей.
Пока же гамма силовых установок на текущей новинке осталась прежней. Вторая Mazda CX-5 представлена в России только с парой уже знакомых, и хорошо зарекомендовавших себя, бензиновых двигателей: 2-литровым на 150 «лошадей» и 2,5-литровым мощностью в 194 л.с. Первый агрегируется как с механической, так и с автоматической коробками передач (трансмиссия тоже на выбор: либо передний либо полный привод, последний - с муфтой в приводе задних колес и возможностью отключения системы стабилизации). А вот более мощная версия безальтернативна — только 4х4 и шестидиапазонный «автомат».

К слову, Mazda и не пыталась создать второе поколение с нуля - от добра, как известно, добра не ищут. Да и зачем разрабатывать что-то принципиально новое, когда можно уже имеющуюся модель довести до совершенства. Вот и прошлись японцы точечно по самым «проблемным» местам. А их в «первопроходце» было, по факту, всего-то два: слабая шумоизоляция и жестковатая подвеска.
Вот поэтому-то автомобиль мало в чем изменился визуально. Экстерьер почти не тронут. Ну да, к габаритам кузова «приросли» дополнительные, но незаметные для глаза, 5 и 20 миллиметров в длину и ширину (теперь 4545 и 1690 мм соответственно), но ведь при этом ширина и колесная база остались прежними (1840 и 2700 мм). Сохранились в активе CX-5 и 200 мм дорожного просвета. Что, в принципе, и понятно – новый кроссовер построен на той же платформе, что и его «родоначальник», а это, напомним, первое шасси собственной разработки Mazda. Только на этот раз его все же существенно «докрутили». К примеру, теперь здесь появились другие передние амортизаторы с увеличенным диаметром штока, усилено крепление рулевого механизма. Передняя подвеска у новинки традиционная – MacPherson, задняя – многорычажная. В нижних рычагах подвески вместо сайлент-блоков появились гидроопоры, которые эффективно гасят вибрации. В подвеске использованы специальные грузы, чтобы сгладить резонансные колебания. Вкупе с возросшей в целом на 15,5% жесткостью кузова (за счет применения сверхпрочных сталей) и смещением вниз центра тяжести примерно на сантиметр – все это должно дать кроссоверу еще более точную управляемость и повысить плавность хода. Справедливости ради, стоит отметить, что на средний автолюбительский взгляд, и у прежней Mazda CX-5 с этим был полный порядок. А вот чего раньше не было, зато теперь есть - так это новой фирменной системы G-Vectoring Control (GVC), изменяющей тягу двигателя в зависимости от скорости, угла и интенсивности поворота руля, оптимизируя, тем самым, нагрузку на колеса.

С излишними шумами инженеры Mazda разобрались еще более радикально, добавив почти 40 килограмм звукоизоляции во всех «проблемных» местах: багажник, колесные арки, моторный отсек и т.д. Днище вообще закрыли специальными «фетровыми» панелями. На дверях появились двойные уплотнители. Даже «дворники» и те опустили чуть ниже, чтобы они не создавали аэродинамического шума. Декларируемый производителем результат: в салоне CX 5 стало на 10%, или на 1,3 дБ - тише. Обывательская оценка акустической комфортности «пятачка» – «не только выше, чем у большинства кроссоверов в своей ценовой категории, но и, пожалуй, на уровне некоторых люксовых автомобилей».

Действительно, в чем новая Mazda CX-5 точно сильно выросла, так это в ощущениях. И пусть слово «премиальный» в российском представительстве Mazda стараются напрямую не употреблять, но, по сути, обновленный кроссовер стремится как раз в этот сегмент, сохраняя при этом приемлемую цену. Так, базовый Driver, к примеру, оценен в 1 431 000 рублей, а топовый Supreme обойдется минимум в 2 003 000 рублей.
Подняться на высшую ступень новинке должен поспособствовать интерьер. Салон «пятачка» действительно как-то по-особенному эволюционировал. Качество отделки — как у представителей премиум-класса: дорогие материалы и тщательно подогнанные детали. Проявлена забота о мелочах: дверные кармашки и бардачок в CX-5 обтянуты мягким, приятным на ощупь материалом — положенные туда вещи точно не будут теперь громыхать. Среди главных изменений кокпита можно выделить: переехавший на «макушку» передней панели семидюймовый экран медиасистемы и приподнявшийся центральный тоннель, вместе с которым вверх переехали на 40 и 60 мм соответственно - рычаг «механики» и селектор «автомата».

Прогресс наблюдается и в оснащении кроссовера. В арсенале второго CХ-5 появились такие «фишки», как проекционный дисплей на лобовое стекло, уже известный по легковушкам Mazda 3 и Mazda 6, при этом качество и информативность «картинки» не хуже, чем у ряда представителей европейского премиума, или функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую в этом сегменте никто из одноклассников особо не предлагает. Да и уже «привычная», по-крайней мере — для этого автомобиля, система безопасного торможения в городе работает на скоростях до 80 км/ч, используя камеру на лобовом стекле с дальностью обнаружения препятствий уже на 100 метров. На его прежнем поколении стоял лазерный датчик, который «мониторил» ситуацию всего на 10 метров перед собой. Нынешняя система способна распознавать даже пешеходов и экстренно останавливаться перед ними со скорости не более 30 км/ч.

Ну и наконец, предмет отдельного разговора - внешность «пятачка». Это, чего уж лукавить, одна из самых сильных сторон всех автомобилей марки, за которую, по большей части, покупатели «мазд» и «голосуют» рублем (и не только им, естественно). С точки зрения дизайна, Mazda СХ-5 – один в один - уменьшенная копия своего «старшего» брата СХ-9, который, правда, изменился на год раньше. И в этом нет ничего удивительного, потому что, как уже говорилось, все машины Mazda делают в единой стилистике «KODO – Soul of Motion» («Душа движения»). Просто, на это раз, нынешняя фирменная черта – новые, более узкие передние фары «достались» Mazda СХ-5 2018 модельного года чуть позже. Зато теперь за счет этих «глазниц» - «мордочка» кроссовера стала смотреться гораздо шире и агрессивнее, а заниженная подоконная линия, которую еще и украсили хромированным молдингом, создает ему дополнительный спортивный. А вот определенным эксклюзивом в дизайне СХ-5 можно смело считать — отодвинутые на 35 мм назад передние стойки, что не только благоприятно сказалось на обзорности, но и придало кроссоверу более динамичный профиль.  

Андрей АЛЕКСЕЕВ, «SC» (фото автора)

Смотрите также

Смотрите также