FAW X40: ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ
Новый китайский кроссовер, бросивший вызов корейский и французским автопроизводителям - побывал на тест-драйве «SC»
Компактный городской кроссовер Besturn X40 от китайской автомобильной корпорации FAW (см. досье «SC») вышел на российский рынок только летом этого года. До этого момента FAW была представлена в стране только среднеразмерным SUV Besturn Х80. Едва появившись новинка сразу же стала бестселлером марки. Besturn X40 был так хорошо принят покупателями, что уже к сентябрю на модель даже наблюдался дефицит. Осенью доля Besturn X40 в общем объеме продаж новых автомобилей FAW в России перешагнула отметку в 40%. Тогда как в целом, за 11 месяцев нынешнего года FAW смогла реализовать в РФ в общей сложности 1296 своих машин. Что лишь еще одно наглядное подтверждение того, что представители «поднебесного автопрома» способны на равных сражаться за российских покупателей, в том числе и в самом конкурентном, кроссоверном сегменте. А кое в чем - даже обходить своих бюджетных «собратьев», имеющих, как минимум, корейскую или французскую «родословную». Но обо всем по порядку.
Да, с одной стороны - успехи FAW в России можно было бы объяснить «эффектом низкой базы». Ведь даже их «старичок», паркетник Besturn X80 был представлен у нас всего два года назад. А Besturn X40 – так и вовсе «без году неделя» (хотя у себя на родине он продается с весны 2017 года). Но ведь с другой стороны – чтобы бросить вызов, к примеру, Hyundai Creta или Renault Kaptur – одной новизны тут явно будет недостаточно.
И что же тогда стало главным «оружием» FAW? Правильно – цена! Стоимость Besturn X40 в базовой комплектации Basic (MT) начинается с 849 000 рублей с учетом действующих акций. На минуточку - самый популярный в стране кроссовер Hyundai Creta обойдется в «минималке» в 957 000 рублей. Едем дальше - FAW Besturn X40 в исполнении Luxury (MT или AT) предлагается за 899 000 или 946 000 рублей соответственно.
За эти деньги китайский кроссовер даже в стартовой комплектации Basic имеет довольно богатое оснащение, включающее в себя, в частности системы ABS, EBA, EBD, TCS, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари и задние «противотуманки», литые 17-дюймовые легкославные диски, датчики давления в шинах, задние датчики парковки и кондиционер. Еще не устали? Тогда продолжаем: рулевая колонка регулируется по высоте, электронастройка кресла «пилота» имеет шесть направлений, «штурмана» – четыре. Все сидения, включая задний диван, из искусственной экокожи. Оба передних «посадочных места» - как водителя, так и пассажира – получили подогрев. Наружные зеркала также с электрорегулировкой и обогревом. Фуххх! Вроде ничего не забыл?
Ан, нет! Кое-что важное-то и запамятовал (отложил, естественно, на десерт). Мультимедийную систему! Этот возвышающийся в центре торпедо огромный 8-дюймовый сенсорный экран, работающий с модулем Bluetooth – сложно не заметить. За аудио здесь «отвечают» четыре динамика по салону.
А вот в топовой версии Luxury, которую «SC» и изучал, к «способностям» мультимедийки добавляется еще и камера заднего вида с траекторными подсказками (еще бы встроенную навигацию и цены б этому FAW не было). Аудиосистема «прирастает» двумя дополнительными динамиками. Список опций Besturn X40 Luxury в целом также пополняется датчиком света, системами безопасности ESP и HAS, многофункциональным рулем, электрической розеткой на 12В, бесключевым запуском двигателя, круиз-контролем и люком с электроприводом. Рулевая колонка получает возможность регулировки еще и по вылету. В салоне - спереди и сзади - устанавливаются комфортные центральные подлокотники.
Стоит отметить, что на машины для нашего рынка китайцы ставят экономичный бензиновый мотор с рабочим объемом 1,6 литров и номинальной мощностью в 108 «лошадей». «Скакать» им, как вы уже поняли, предлагается в паре с коробками передач на выбор: либо с пятиступенчатой «механикой», либо - шестиступенчатым «автоматом» от Aisin. Последний, к слову, особо (и приятно) удивил – вовремя и плавно подхватывал разгоны, а вкупе с выше озвученными характеристиками силового агрегата позволял передвигаться Besturn X40 наравне с динамичным столичным потоком. Привод же может быть только передним (хотя, по большому счету, зачем вам в городе 4х4). При этом управляемость у автомобиля - на достойном уровне. Инженеры FAW явно хорошо поработали над адаптационной настройкой шасси по наши реалии, благодаря чему Besturn X40 может дать фору в этом направлении, пожалуй, большинству своих более именитых конкурентов.
Внешне кроссовер – опять же на общем фоне - выглядит весьма современно. Besturn X40, в частности, привлекателен своей стильной фронтальной оптикой (тут, правда, все, но оправданно, на мой взгляд, передают «привет» Mazda) с галогенными лампами, покатой крышей и довольно «агрессивными» колесными арками.
Определенной «самобытности» FAW Х40 добавляют и габариты. По своим размерам (длина кузова — 4310 мм) кроссовер превосходит большинство своих азиатских и европейских «аналогов».
ДОСЬЕ «SC»
China First Automotive Group Corporation (сокращенно FAW), в прошлом более известная как «Первый автомобильный завод», была образована в 1953 году. Сейчас корпорация FAW занимает 125 место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний по версии Fortune Global и представлена в 40 странах мира. В России представительство FAW - «ФАВ- Восточная Европа» - работает с 2007 года. На сегодняшний день в стране насчитывается 47 дилерских центров марки. В 2020 году количество автосалонов FAW планируется увеличить до 67.