Немцы нашли у Весты один плюс. Нет, не цену
12 03 2019
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Немцы нашли у Весты один плюс. Нет, не цену

Немецкий журналист Стефан Анкер опубликовал результаты своего тест-драйва российского седана Lada Vesta без политики и предрассудков. Его интересовал вопрос: как изменились машины Lada после приобретения 25% акций АВТОВАЗа альянсом Renault-Nissan и что из себя представляет топовая бюджетная модель бренда, которая стоит в Германии 12 740 евро (946 450 рублей).
Vesta — не самая популярная модель Лады на германском авторынке. В этом году российские автомобили выбрали 2188 немцев. Большинство из них предпочли внедорожники 4х4. На втором месте по популярности оказалась Granta, которая, благодаря цене в 7260 евро (539 343 рубля), считается выгодным приобретением. Lada Vesta же стоит почти на 5,5 тыс. евро дороже, что и вызывает вопросы у покупателей.
За эти деньги немцы получают седан с 1,6-литровым четырехцилиндровым атмосферным двигателем мощностью 106 л.с. и 148 Нм.
Стефан отмечает, что при ускорении, которое занимает 11,8 секунды до сотни, мотор ведет себя достаточно бодро, но при этом в салоне становится шумно. Кроме того, заметно увеличивается расход топлива и кажется, что все усилия двигателя теряются впустую. Если водитель, пишет журналист, продолжает ускоряться, то рано или поздно он достигает максимальной скорости, равной 180 км/ч, и здесь появляется реальный повод для критики: на высоких скоростях Lada Vesta начинает рыскать по дороге. Стефан списывает этот изъян на недостатки аэродинамики кузова машины и настройки подвески.
Медленная езда тоже не доставила немцу удовольствия. Виной тому стала «предназначенная для повышения уровня комфорта, но на деле только раздражающая роботизированная коробка передач», стоящая покупателю дополнительные 760 евро (56 460 рублей).
«Переключение на повышенную передачу занимает долгую секунду, а ускорение настолько падает, что кузов делает кивок — очень раздражает. Платить за эту опцию имеет смысл только в том случае, если у вас есть проблемы со здоровьем, из-за которых вам сложно управляться с механической коробкой», — пишет Стефан Анкер.
Немец хорошо отозвался о просторности салона Весты и об удобстве ее кресел. Он также похвалил вместительные бардачок и багажник. Но больше всего ему понравился хороший обзор, которому ничто не мешает.
Это преимущество, которое многие современные западные (и дальневосточные) автомобили больше не имеют, потому что дизайнеры любят маленькие окна и приподнятую заднюю часть», — объясняет Стефан.
По мнению журналиста, Lada Vesta «успокаивающе старомодна». Несмотря на то, что дизайнеры хотели придать автомобилю современный вид, у них это не получилось, считает он: «Короткий седан всегда выглядит как гадкий утенок».
Стефана, привыкшего к обилию систем безопасности в автомобилях, удивило и то, как мало их в российском седане стоимостью 12 740 евро.
«Lada предлагает только то, что нужно самим производителям: передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней, ABS и ESP», — приводит Стефан список обязательных для сертификации автомобиля систем.
Компактные седаны не пользуются популярностью в Центральной и Западной Европе. Жители этих регионов предпочитают кузов хэтчбек. Может быть поэтому здесь прямых конкурентов у Lada Vesta практически нет. Это, например, Dacia Logan по цене от 11 300 евро (839 472 рублей) или Fiat Tipo за 14 450 евро (1 073 485 рублей). К слову, жители Европы могут купить кроссовер Dacia Duster всего за 10 690 евро (794 156 рублей), поэтому седан Lada Vesta можно признать слишком дорогим, заключает Стефан, тем более, что у него нет ни одного преимущества даже перед автомобилями Dacia, продающимися у нас в России под брендом Renault.

Фото: Lada, Стефан Анкер

Смотрите также

Смотрите также