Условная надежность Toyota Corolla
12 11 2018
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

Условная надежность Toyota Corolla

Автомобиль Toyota Corolla 10 поколения (Е150) кажется весьма выгодным приобретением. Это надежный автомобиль, в чем уверены многие российские автомобилисты, стоимость которого на вторичном рынке сопоставима с ценой новой бюджетной отечественной машины. Настораживает невероятный разброс цен на, казалось бы, одинаковые экземпляры машины, и тому есть причины. Следует сразу упомянуть, что ресурс современного авто ничтожно мал. Это касается и Corolla. Несмотря на заявленные производителем 300 000 км пробега, по факту ресурс составляет около 250 000 км.

Кузов

Толщина лакокрасочного покрытия кузова Toyota Corolla недостаточна, поэтому на нем легко появляются царапины и сколы, которые потом начинают «цвести». Этот недостаток едва заметен и не приводит к сквозной коррозии. Больше неприятностей доставляет хрупкий пластик внешней отделки. Зафиксированы случаи деформации передних брызговиков и накладки на крышке багажника (2000 рублей). Бывает и пластик задних фонарей трескается сам по себе (по 2000 рублей).

Салон

Чаще всего владельцы Toyota Corolla 10 поколения жалуются на конденсат в потолочном плафоне, который, скапливаясь, капает на центральную консоль. Происходит это зимой при прогреве салона, а также после мойки автомобиля. Чтобы исправить недочет, владельцы делают дополнительную звукоизоляцию крыши, которая также дает и теплоизоляцию. Кстати, конденсатом у Corolla покрывается под обивкой вся крыша, но выход он находит под плафоном. Стоит эта несложная операция по-разному, 10-15 тысяч рублей, а многие владельцы устанавливают шумоизоляцию самостоятельно, потратившись только на материалы.
В северных широтах быстро выходит из строя вентилятор отопителя, а точнее, изнашивается вал его крыльчатки. Причиной тому становится частый запуск вентиляции на полную мощность в еще непрогретой машине.
Также нередки жалобы на мутнеющее стекло экрана аудиосистемы, скрипы кресла водителя и отказы подогрева сидений, а также, конечно, на дешевый скрипучий пластик отделки.

Двигатели

Toyota Corolla 10 поколения оснащалась бензиновыми двигателями серий ZZ (1,4 л) и ZR (1,6 л). Главный минус этих моторов – одноразовость. То есть нельзя полагаться, что двигатель при своевременном обслуживании будет работать долгие годы (например, при замене масла чаще, чем раз в 10 000 км пробега). Дело в том, что агрегат имеет алюминиевый тонкостенный блок, который быстро изнашивается, и к 200 000 – 250 000 км пробега потребует полной замены. Но можно попробовать укрепить стенки цилиндров гильзами – стоит это около 16 000 рублей.
Самым популярным мотором модели является 1,6-литровый 1ZR-FE. Он оснащен системой DUAL VVTi, имеет степень сжатия 10,2 и мощность 124 л.с. Привод ГРМ у данного двигателя цепной, но надолго его не хватает. При пробеге 150 000 км менять приходится не только саму цепь, но и звезды, которые идут в сборе с фазовращателями. Цена операции составляет около 20 000 рублей. При этом же пробеге часто прогорает прокладка ГБЦ между первым и вторым цилиндром. Стоит новая прокладка 1500 рублей. Что касается работ по ее замене, то стоит заодно гильзовать двигатель, чтобы не тратиться на эту операцию отдельно через 50 000 км. То есть на пробеге от 150 000 км до 200 000 км владельцу предстоит вложиться в капремонт мотора, потратив на это от 40 000 рублей.
Все перечисленное в равной мере относится и к 1,4-литровому двигателю мощностью 97 л.с., который устанавливался на дорестайлинговую версию Corolla 10 поколения (2007-2010 г.в.) и так же оснащен цепным приводом ГРМ.
Какими еще неприятностями отличаются двигатели, устанавливающиеся на дорестайлинговую версию Toyota Corolla 10 поколения?
Это жор масла – до одного литра на тысячу километров, начиная с пробега 100 000 км. Часто на форумах советуют перейти на более вязкое масло, но это не решает проблему, порождая новую – масляное голодание. Причина жора – закоксовавшиеся кольца, которые следует менять (около 12 000 рублей), либо можно провести процедуру раскоксовки, которая обойдется в 5000 рублей плюс стоимость замены масла и масляного фильтра (примерно 6000 рублей). Этого хватит, чтобы «дотянуть» до упомянутого капитального ремонта мотора.
Другой неприятностью является стук в двигателе на средних оборотах. Появляется он из-за износившихся натяжителей цепи ГРМ. Недолго служит и приводной ремень генератора – как только появится свист или иной шум, исходящий от него, следует направляться в сервис на замену (700 рублей плюс работа).
Кроме того у Corolla очень быстро загрязняется дроссельная заслонка и датчик ее положения. Из-за этого холостые обороты начинают плавать. Стоимость чистки составляет 2000 рублей. Кстати, после чистки остается большой зазор заслонки и нужно обязательно провести ее адаптацию.
Еще одним слабым местом моторов Toyota Corolla является помпа охлаждения двигателя (3500 рублей). Она может шуметь и подтекать, что говорит о необходимости ее замены. В среднем помпа служит 70 000 км. Бывали случаи одновременного выхода из строя помпы и термостата (около 1000 рублей). При этом клапана VVTi начинает клинить, а двигатель теряет тягу.
Также всем владельцам Corolla известна проблема, связанная со стартером. Сбои при запуске двигателя могут быть вызваны неплотным присоединением клемм или зависанием штока в тягловом реле. Чистим и перенакидываем клеммы на аккумулятор, после чего берем гаечный ключ и постукиваем им по корпусу стартера. Если эти операции не помогают, то стартер следует менять, что обойдется в 15 000 рублей. Восстановленный стартер стоит в три раза дешевле.
Часто бывает так, что запуститься двигателю не дает конденсат, скопившийся на контактах электрики под капотом машины. Происходит это только в сырую или холодную погоду. Универсального метода борьбы с этой проблемой так и не нашли.
В 2010 году, при рестайлинге, 1,4-литровый двигатель заменил 1,33-литровый агрегат 1NR-FE мощностью 101 л.с. (2010-2013 г.в.). Мотор объемом 1,6 литра остался неизменным.
Новый двигатель показал себя с ужасной стороны. Жор масла до одного литра на тысячу километров на нем проявлялся уже на 70 000 км пробега, а крышка головки блока цилиндров постоянно «потела». Даже сама компания Toyota признала проблемы конструкции 1,33-литрового агрегата и внесла ряд изменений: «Некоторые клиенты могут жаловаться на чрезмерно высокий расход масла. Это вызвано забиванием нагаром сливных отверстий маслосъемных колец. Были внесены изменения в процесс производства следующих деталей: крышка головки блока цилиндров, форсунка маслосистемы, поршень в сборе с пальцем, комплект поршневых колец». Доработка двигателя своими силами – это практически полноценная его переборка, которая обойдется ориентировочно в 40 000 рублей. Поэтому от покупки Corolla с данным мотором лучше воздержаться.

Коробки передач

Дорестайлинговые Toyota Corolla оснащались либо 5-ступенчатой механической коробкой (для моторов 1,4 и 1,6 л), либо 5-скоростной роботизированной коробкой передач (для двигателя 1,6 л). После рестайлинга МКПП-5 заменила МКПП-6 (для моторов 1,4 и 1,6 л), а на смену роботу пришел классический 4-скоростной автомат (для двигателя 1,6 л).
Механические коробки передач плохи только малым сроком службы диска сцепления. Он выдерживает всего 60 000 км пробега, тогда как у конкурентов ресурс его составляет до 120 000 км. Стоимость замены доходит до 12 000 рублей. Не обошлось и без мелких недостатков. Например, педаль сцепления со временем начинает скрипеть, а рычаг переключения передач подклинивает. Обе эти проблемы решаются смазкой. Если же автомобиль вдруг стал дергаться при старте или при переходе с первой передачи на вторую, это значит, что пришло время регулировать педаль сцепления (около 500 рублей).
Роботизированная коробка передач оказалась настолько неудачной, что при рестайлинге в 2010 году от нее вовсе отказались. Проблемы выражались грубым переключением передач и даже отсутствием переключений, несмотря на повышенные обороты двигателя. Кроме того, нередко пропадала тяга при старте, а впоследствии коробка переходила в аварийный режим и вовсе отказывалась работать. Все это сопровождалось перегревами и быстрым износом диска сцепления. Компания Toyota тщетно искала источник проблем: меняли сцепление на более качественное, переписывали программу управления и изобретали новые алгоритмы работы (версии 291 и 292 взамен изначальной версии 290). В результате средний пробег коробки от поломки до поломки вырос с 40 000 до 60 000 км. Стоимость же ремонта робота составляет более 60 000 рублей.
В 2010 году на замену неудачной роботизированной коробке пришел классический автомат Aisin образца 2001 года. Четырехскоростной и надежный при условии своевременной замены масла и фильтра. Единственной претензией к нему стали редкие жалобы на течь масла из сальника насоса из-за неравномерного износа фрикциона сцепления гидротрансформатора. Устранение проблемы и ее причин оценивается в 26 000 рублей. Кстати, восстановленная автоматическая коробка стоит не на много дороже – 43 000 рублей.

Ходовая часть и подвеска

Подвеска Toyota Corolla считается одной из самых надежных среди одноклассников. Но и у нее есть несколько слабых мест. Например, втулки стабилизатора служат всего 30 000 км (200 рублей каждая). Но в продаже есть их усиленные варианты, которые работают без нареканий раза в три больше, но и стоят они в три раза дороже. Не отличаются продолжительной службой и передние опоры амортизаторов – до 40 000 км. Причина недолговечности кроется в некачественном пластике, из которого они сделаны. Но в продаже можно найти, также, усиленный вариант детали стоимостью порядка 5000 рублей и забыть о проблеме.
Но больше всего проблем доставляет рулевое управление. Промежуточный вал на рулевой колонке и рулевая рейка служат всего 40 000 км. Дилеры решают эту проблему заменой, что весьма накладно (4000 рублей за рейку и 11 000 рублей за вал). Умельцы же, не связанные официальными обязательствами, нашли вполне приемлемые решения – установка в рулевую рейку втулки из фторопласта и регулярная чистка и смазка промежуточного вала. По сути, это детская болезнь, исправить которую на машине десятого поколения производитель так и не удосужился.

Вывод

Из-за того, что уровень надежности падает у всех производителей поголовно, Toyota Corolla по-прежнему остается одной из самых неломающихся машин в своем сегменте. Но тут есть условие: она должна быть оснащена мотором объемом 1,4 литра или 1,6-литровым двигателем, работающим в паре с механической коробкой передач или с классическим автоматом. Прочие варианты, а именно авто с роботизированной коробкой или 1,33-литровым агрегатом, далеки от совершенства. Остальные недостатки, найденные за годы службы модели, исправимы, и не исключено, что предыдущий владелец об этом позаботился. И да, о «долго и счастливо», все-таки, придется забыть.
Не факт, что и в двеннадцатом поколении Toyota Corolla, мировая премьера которого состоится в этот четверг (15 ноября 2018 года) на Международной автомобильной выставке в Гуанчжоу в Китае, автомобиль будет надежнее.
Следует отметить, что при нынешнем уровне инфляции все указанные цены весьма условны.

Смотрите также

Смотрите также