ОХОТНИК ДО АВТОМОБИЛЯ
9 01 2019
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

ОХОТНИК ДО АВТОМОБИЛЯ

КАК ВЗЯТЬ ЧУЖУЮ МАШИНУ НА ОХОТУ И ОСТАВИТЬ ДОВОЛЬНЫМ ЕЕ ХОЗЯИНА

На чем отправиться на охоту? Конечно, на внедорожнике. У вас его нет? Можно взять напрокат, и желательно напрямую у владельца. О своем опыте такого «народного каршеринга» редакции «SC» рассказал юрист из Москвы Максим Егоров:

«Охотой я увлекаюсь давно. И, конечно, у каждого охотника для выездов в идеале должен быть свой внедорожник. Но в нашей компании только у одного друга есть свой Toyota Land Cruiser. А у меня – городской хэтчбек Ford Focus, на котором особенно в «охотничьи угодья» не выберешься. И вот когда однажды наш «внедорожный друг» не смог с нами поехать, мы встали перед проблемой – где взять машину? Раньше мне – больше по рабочим нуждам – не раз приходилось пользовался услугами «народного каршеринга» от онлайн-агрегатора Rent-a-Ride, где владельцы всевозможных автомобилей напрямую сдают на время свои машины напрокат всем желающим. Вот и на этот раз брать «охотничью времянку» было решено с помощью этого арендного сервиса.
Мы начали искать на сайте полноценный и вместительный внедорожник. Считаю, что именно такая машина лучше всего подходит для охоты. Все знают, что в охотничьих местах плохие дороги, а иногда их нет вовсе, и вместо них, как говорится, одни направления. Так что у машины должна быть отличная проходимость. Но при этом она должна быть еще и комфортной, так как обычно сначала до места охоты нужно ехать сотни километров по федеральным трассам с хорошим покрытием. Трястись по ним на каком-нибудь УАЗике или «Ниве» – то еще удовольствие.

Машина должна быть вместительной. Обычно у нас в экипаже четыре человека, у каждого рюкзак, сменная одежда, сапоги, наконец, ружья. Вот и выходило, что идеальный вариант – что-то типа Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser 200. Как раз «двухсотку» мы и выбрали по частным объявлениями на Rent-a-Ride. Так получилось, что  именно этот автомобиль я уже брал у её владельца раньше для одной деловой поездки. Поэтому получилось выторговать скидку за лояльность. Еще одним аргументом в пользу снижения цены стал срок аренды – мы брали машину на 4 дня. Обычно такой «крузак» стоит примерно 10 тыс. рублей в день, но мы договорились о 7 тыс. Вообще-то хозяин машины был в отъезде, с нами (с его ведома, конечно) договаривалась его жена. Автомобиль был совсем свежим, такие сдают не очень охотно. Но тут – уже проверенные клиенты, владелец в отъезде, машина всё равно простаивает, и почти $500 заработка всего за 4 дня... В общем, ударили по рукам.

Раньше я, бывало, пользовался официальными прокатными конторами. На мой взгляд, брать авто в аренду у частника проще. Можно договориться об удобном месте и времени передачи автомобиля, всё не так забюрократизировано. Мы условились встретиться в Москве около метро «Университет». Осмотрели машину на предмет повреждений, подписали заранее распечатанный договор. Я как юрист могу сказать, что с правовой точки зрения сервисы частной аренды типа Rent-a-Ride довольно безопасны для обеих сторон. Я предъявил свой паспорт, внес 20 тыс. рублей залога (их «заморозили» на моей карте). Арендодатель получил от меня подписанный договор, где понятно и юридически корректно были изложены все основные условия использования автомобиля. Важный и удобный момент - все операции со средствами производятся исключительно онлайн на сайте самого агрегатора, для меня это еще один дополнительный мотиватор и своего рода гарантия.

Конечно, на первый взгляд, получив такую дорогую машину, можно с ней просто исчезнуть. Но я предъявлял владельцу паспорт, мы встречались с ним лично, я заранее на сайте оставлял все свои данные, которые проверялись сервисом. Так что, на мой взгляд, риск угона в таком случае совсем невелик, так как следов, по которым арендатора можно, в случае чего, разыскать, остается достаточно много. Для злоумышленника, наверное, проще купить сканер и угнать машину где-то на улице. Ну а для добросовестного арендатора с точки зрения свободы использования взятая в прокат машина почти не отличается от собственной. В случае форс-мажоров типа ДТП действует ОСАГО, в некоторых случаях также КАСКО – это как договоришься заранее.

На охоту нам предстояло ехать в сторону Селигера. Выдвинулись рано утром по Новой Риге, трасса там хорошая, ехали почти 200 км до Ржева, потом свернули направо на Селигер. Когда съехали с федеральной трассы, ближе к охотничьей базе, пошли ямы, колдобины и колеи. Тут-то и пригодился внедорожный арсенал нашего прокатного «Круизера» – понижайка, блокировки. Он комфортно нас доставил до охотничьего хозяйства. А там уже у них свои «уазики» с военными мостами, на которых нас развезли к месту охоты, на «номера».

Прошло удачно, взяли кабана, разделали, погрузили в багажник Land Cruiser – у нас с собой были герметичные ёмкости под мясо, так что по возвращении в Москву поздно вечером я передал машину хозяину в полном порядке и чистоте. Хотя на мойку перед этим заехал, конечно, сполоснул. Проблем никаких с возвратом не было, добрался домой на такси.
Вся наша охотничья компания осталась довольна. Каждому из нас четверых эти 4 дня путешествия в Land Cruiser 200 обошлись в 7 тыс. рублей. Недорого – за комфорт и при этом абсолютную независимость от качества дороги.
Этой зимой опять собираемся на охоту на Селигер, планируем брать в аренду внедорожник классом не ниже. С русскими снегами шутки плохи».

Фото из личного архива Максима Егорова

Смотрите также

Смотрите также