ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ
31 08 2020
Новости (3493 статей)
0 комметариев
Поделиться

ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших автомобильных онлайн-агрегаторов страны, выяснили, когда именно покупатели предпочитают приобретать автомобили через интернет — в каких числах месяца, в какой день недели и даже час, и высказали предположения, почему это именно так.

Апрель провалился, июль взлетел

«2020 год стал не совсем типичным. Пандемия коронавируса сдвинула рост продаж со второго квартала на третий, в котором в обычные годы наблюдается затишье, — отложенный спрос сделал свое дело», — говорит генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. Так, более 11% сделок, совершенных на площадке за последние 12 месяцев (с августа 2019-го по июль 2020-го), пришлись именно на июль нынешнего года (в то время как в предыдущем периоде, в 2018/2019-м, на июль приходилось 10%). Пик активности, похожий на текущий июльский, наблюдался только в декабре прошлого года, но для этого месяца высокие продажи давно стали нормой. Самым же провальным месяцем по понятным причинам стал апрель 2020 года, на него пришлись 4% сделок. Но это не единственная интересная тенденция, отмечает глава онлайн-агрегатора.

Удобнее всего совершать покупку машины в выходные, не отвлекаясь на прочие дела. Но на практике это лишь домысел — в реальной жизни картина складывается иная. Анализ активности покупателей выявил совершенно неожиданные тенденции, которые повторяются из месяца в месяц: пики покупательской активности приходятся на понедельники, которые традиционно считаются тяжелыми рабочими днями. Можно ли это объяснить нежеланием людей работать или главенством личного над «казенным»? Чтобы выяснить это, аналитики Autospot.ru детально рассмотрели покупательскую активность россиян на различных временных отрезках, разобрались в ее причинах и сделали прогнозы на оставшиеся до конца года месяцы.

Драйверы: зарплата и планы продаж

Ежемесячный анализ поведения покупателей показал, что пик их активности приходится всегда на одни и те же даты — не на начало месяца, когда работодатели выплачивают аванс, а на третью декаду, на дни получки, чаще всего это 20-е, 21-е и 22-е числа. Третья декада имеет большое значение и для представителей автобизнеса — к этому времени дилеры уже видят, будет ли выполнен план. И если есть риск, что не будет, руководство «дает добро» менеджерам на более привлекательные скидки и позволяет им делать покупателям подарки. Как показывает статистика, данные методы весьма действенны.
Если же рассматривать недельный отрезок, то оказывается, что большинство покупок автомобилей люди совершают не в свободные от работы выходные, а ровно наоборот, в первые рабочие дни: в понедельник — вторник к дилеру за конкретным автомобилем обращается почти треть (30,4%) покупателей. Затем кривая покупательской активности плавно снижается вплоть до субботы, на которую приходится 12,9% недельных продаж. В воскресенье наблюдается небольшой рост — до 13,9% (процент, сравнимый с пятничным), и затем опять пик понедельника — вторника.

Программа «В рабочий полдень»

Распределение активности покупателей автомобилей в течение суток, скорее всего, объясняется тем, что сделки люди начинают совершать, оказавшись на рабочем месте у компьютера, а это у всех происходит в разные утренние часы. Кто-то работает с 9 часов, кто-то — с 10, многие опаздывают и приезжают к 11—12 часам. Приобретаются машины в основном в обеденное время, а значит, у работодателей формально не может быть претензий к своим сотрудникам. «Плато» активности растянуто с 11 часов утра до 16 часов дня. Пик продаж приходится на 13 часов, когда совершается 6,9% суточных сделок.

Прогноз на осень: с 20-го по 23-е

«Таким образом, можно спрогнозировать пики продаж на ближайшие три месяца: в сентябре, к примеру, наибольшее количество обращений к дилерам будет наблюдаться в понедельник, 21-го, в дневные часы», – уверен директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Щипачёв. В октябре, как предполагает эксперт, пик придется на вторник 20-го, а в ноябре его можно ожидать в понедельник, 23-го числа.

ДОСЬЕ «SC»
Autospot.ru — один из крупнейших в России автомобильных агрегаторов онлайн-продаж*, позволяющий найти нужный автомобиль в наличии в интернете и приобрести его у официальных дилеров. Инвесторами площадки являются Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2019 году через ресурс было реализовано свыше 17 тысяч автомобилей на общую сумму 28 млрд рублей. За первые шесть месяцев 2020 года — почти 6,4 тыс. машин на 10,4 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют свыше 700 дилерских центров из 52 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены десятки тысяч автомобилей от 47 популярных брендов.
 
* Онлайн-продажа — это подбор и покупка конкретного автомобиля из числа предложенных дилером на интернет-площадке. У такой машины есть VIN-номер и нужный набор опций, покупатель может приехать за ней и забрать из салона.

Смотрите также

Комментарии

    Нет комментариев! Вы будете первым кто прокомментирует этот материал!

Написать комментарий

Ваши данные в сохранности! Мы не передаем данные третьим лицам. Поля обязательные для заполнения отмечены *

Loading...