Мечта нарушителя ПДД
23 09 2013
Обзоры новинок (80 статей)
0 комметариев
Поделиться

Мечта нарушителя ПДД

Автомобильный видеорегистратор есть едва ли не в каждой российской машине. Этот факт красноречиво доказывает недавний случай с падением метеорита (или что это было на самом деле?) в Челябинске. Интернет тогда запестрел записями летящей неведомой фигни с разных ракурсов, а иностранцы сильно удивились - зачем, мол, каждому российскому водителю нужны видеорегистраторы. Ну, им же не объяснишь, что у их и у наших правоохранительных органов подход к доказательству вины сильно отличается, и иногда даже запись происшествия не помогает, не говоря уже о попытках доказать свою правоту на словах. Последний громкий инцидент с поездом, въехавшим в легковушку на подмосковном переезде, яркое тому иллюстрация - пока не продемонстрировали запись с камеры, железнодорожники уверяли, что вся вина лежит на несчастном автовладельце и лишь после обнародования видеодоказательства признали, что тот не виноват в инциденте.

Так что видеорегистратор в условиях российской правоохранительной и судебной систем - штука очень полезная даже для тех, кто вообще никогда не нарушает правил дорожного движения (хотя кажется, что это несуществующий вид).

Правда, большинство российских водителей ангельские крылья растеряли на дорогах страны и - хоть немного и не серьезно - но ПДД нарушают. Этим, конечно, гордиться никак нельзя и более того - достойно всяческих порицаний, однако это реальность и от нее никуда не деться. И для таких водителей-нарушителей нужны уже другие устройства - не только фиксирующие обстановку для последующих доказательств невиновности, но и предупреждающие об установленных камерах и ДПСных радарах.

Таких на рынке не много и самый популярный регистратор со встроенным радар-детектором - Black Box Radar бренда Highscreen, которым владеет российская компания «Вобис Компьютер». Нам на тестирование попала версия Radar Plus - вторая реинкарнация устройства Black Box Radar HD, которую научили снимать с разрешением Full-HD (1920х1080 пикселей, чтобы были лучше различимы детали на современном телеке смотреть свои заезды без потери качества), добавили аккумулятор на 550 мАч (не много, но на 45 минут автономной записи хватит), и самое главное - возможность пеленговать систему видеофиксации «Стрелка-СТ» (те самые камеры, которые развешаны сейчас по всем дорогам страны) на расстоянии в 500-700 метров. В России данная модель попала на рынок в первой половине января 2013 года. Стоит отметить, что предыдущая версия Highscreen Black Box Radar-HD - один из первых официально поставляемых в Россию регистраторов с интегрированным с радар-детектором (производство гаджетов – по понятным причинам налажено в Китае) - была выпущена в апреле 2012 года (сейчас уже не производится). К настоящему моменту суммарный тираж этих двух гибридных моделей составил более 50 000 штук, что сделало их одними из самых популярных видеорегистраторов конца 2012 – начала 2013 года на российском рынке.

Начнем с экстерьера и комплектации. Highscreen Black Box Radar plus поставляется в довольно скромной белой упаковке без дизайнерских изысков и лишних затрат на премиальность материалов. Наверное, это правильный подход, учитывая что и сам по себе бренд Highscreen - это не Apple, а вполне себе масс-маркет. В комплекте идут кабель для зарядки от прикуривателя (причем, с дополнительным USB-входом, что дает возможность параллельно заряжать смартфон, например, что в условиях одного прикуривателя и отсутствия в машине пресловутого USB-входа - очень практично), шнурок miniUSB и кронштейн.

Сам гаджет выполнен не из бархатистого софт-тача, как некоторые навигаторы и смартфоны, а просто из матового пластика. В принципе, по уровню «пальцезалапываемости» особой разницы нет - оба материала не без греха.

Дисплей у устройства небольшой - 2,4 дюйма с разрешением 320х240 пикселей. Для удобства и компактности хранения он откидывается. На дисплее отображается текущая скорость автомобиля (определяется по сигналам спутниковой системы GPS), а также расстояние до радара или камеры ДПС, расположенной по ходу движения (что важно, учитывая, что Навигатор от Яндекса «звенит» в том числе и на камеры, расположенные на встречке). Кроме того, на дисплее высвечивается частотный диапазон при обнаружении сигнала радара. Есть еще и компас — на всякий случай :)

Матрица камеры регистратора - пятимегапиксельная, в ее настройках можно выставить качество съемки от Full HD (1920х1080) до «обычного» HD (1280х720). Понятно, что чем ниже разрешение, тем меньше занимает файл дискового пространства, однако в этом случае снижается и детальность картинки. Поэтому лучше не жадничать и докупить к регистратору еще и карту памяти (поддерживает до 32 Гб).

В качестве чипсета и GPS-приемника в Black Box Radar plus используется MTK MT3339. Здесь предвижу брюзжание, поэтому напомню любителям альтернативных производителей о бюджетном классе устройства и том факте, что это не смартфон и не планшет, где МТК да - скорее смущает, чем радует.

Мне, как человеку аккуратному и старающемуся соблюдать ПДД хотя бы в плане скоростного режима (подавляющее большинство серьезных аварий происходит именно из-за его нарушения - это факт) испытывать на себе возможности Black Box Radar Plus на жесткой практике как-то не хотелось. Зато это с удовольствием сделал мой коллега, который любит прокатиться с ветерком (Андрей, что ты делаешь, прекрати!), поэтому гаджет пришелся как нельзя ко двору. Тем более, что во время отпуска коллега с семьей как раз решил отправиться в автопробег по России. Проехав в конце августа по трассе «Дон» в общей сложности 4 тыс км, он делится своим личным экстремальным опытом ниже. Цитирую его восторженные впечатления.

«Highscreen Black Box Radar Plus уверенно принимает сигналы подавляющего большинства радаров ДПС, используемых на территории России, включая «Стрелку-СТ» – новейший комплекс фиксации скоростного режима и фотофиксации нарушений. Устройство реагирует на «Стрелку» за 500-700 метров, как и заявлено в спецификациях (большинство других радар-детекторов этого класса реагируют на него лишь в непосредственной близости или же вообще игнорируют). Я услышал три типа голосовых предупреждений о приближающихся «опасностях»: «Камеры ДПС», «Стационарные камеры ДПС», «Мобильные камеры ДПС». Последних двух, естественно надо опасаться больше всего, - именно тут светят штрафы на «месте преступления». Стационары — это столбы (в т.ч. со «Стрелками»), а мобильные — это «треноги и фены».

Насчет - «Камер ДПС» - от этого было больше всего «шума». Хотя опасности и не представляло. Во-первых: как правило, это были просто камеры видеонаблюдения. В большинстве случаев их координаты, скорее всего, уже «зашиты» в гаджет (об этом производитель говорит даже в «Руководстве пользователя» - устройство имеет встроенный модуль GPS и базу данных координат постов и камер ДПС (с обновлением при подключении к компьютеру). Учитывая, что базу эту я, из-за лени, перед поездкой не обновил, было несколько случаев, когда гаджет предупреждал о камерах, вместо, которых на столбах были лишь огрызки проводов.

Зато радар «ловил» не только реальные и воображаемые камеры ДПС — «пугалка пугала» когда я проезжал мимо... АЗС. Вычислив эту особенность часа через четыре пути уже не так чурался автозаправок, но все же притормаживал, осматривался по сторонам и только тогда продолжал давить педальку в пол. С десяток раз «панику» наводили рации фур. В любом случае, обо всем этом честно сказано в инструкции: «...высокая чувствительность радар-детектора может привести к ложным срабатываниям, поскольку (особенно в крупных городах) довольно много источников радиоизлучения, работающих в тех же частотных диапазонах, что и устройства ДПС».

Для лечения этой баго-фичи производитель настоятельно рекомендует изменять чувствительность радар-детектора. Предусмотрено четыре уровня — низкий, средний, высокий и повышенный. Из соображений «лучше перебдеть, чем недобдеть» тестировал на «высокой». Да, случалось много лишних предупреждений, но в целом терпимо. По крайней мере, за городом. В Москве же на Третьем кольце вынести толпу «предупреждений» не помогала даже музыка, потому что радар предвосхищает приближение ко всему вышеперечисленному голосовым сообщением, а в определенные моменты (наиболее волнительные с точки зрения потенциальных штрафов) еще и «динь-донами».

Впрочем, как я уже говорил, чувствительность можно настроить. Так же как и то, чтобы устройство не беспокоило водителя, если он едет в пределах заданной (разрешенной) скорости.

К слову, с настройками Black Box может справиться даже человек, который не особенно разбирается в гаджетах, и даже не обращаясь к руководству по эксплуатации. Производитель выставил оптимальные настройки по умолчанию, поэтому регистратор-радар готов к работе сразу после приобретения. Вставляешь карточку, подключаешь кабель питания и закрепляешь на ветровом стекле. Гаджет заработает, как только включаешь зажигание.

Мне, правда, поначалу показалось странным, что из четырех диапазонов, которые поддерживает радар (X, Ku, K и Ka) по умолчанию включен только K-диапазон, но в «интернетах» пишут, что другие уже не используются в радарах ДПС в России.

В качестве резюме отмечу, что за всю поездку Highscreen Black Box Radar plus полностью «отработал» свою стоимость в 8 990 рублей на сэкономленных штрафах. По моим подсчетам, благодаря, как минимум сотне, предупреждений о камерах и инспекторах в засаде (как “ложных”, так и реальных) мне удалось избежать штрафов примерно на 12 тыс рублей (каюсь, на трассах я сильно превышал скорость, поэтому и гипотетические штрафы закладывались довольно немаленькие). Для справки: “средняя температура по больнице” (80% случаев) – это превышение на 40-60 км/ч при разрешенных 110 или 90 км/ч. По “прайс-листу” ГИБДД за это полагался бы штраф от 1000 до 1500 рэ. Сразу оговорюсь, что повторять мой скоростной эксперимент по превышению онной не надо – это опасно. В свое оправдание могу сказать, что я, во-первых, все-таки, водитель-профессионал, категория ВС, за спиной куча школ автомобильного мастерства, а во-вторых выбирал участки прямые, пустые, освещенные – короче, с оглядкой на дорожные и погодные условия.

Не обошлось, к сожалению, и без ложки (правда, маленькой, десертной) дегтя. Один штраф «поймать» я таки успел – квитанция по почте пришла недельки через две после теста. Но Highscreen Black Box Radar Plus тут практически ни при чем. Про писк на заправках помните? Для чистоты эксперимента сбрасывал после срабатывания антирадара скорость (до “разрешенных” еще тогда 20 км/ч сверху) на всех АЗС, а вот на одной в Воронежской губернии - “расслабился”... А если совсем быть точным - поздно среагировал. И причина, моего “торможения” в том, что в данном конкретном случае я столкнулся с новой моделью радара. Так вот - недавно появившийся в России MultaRadar SD580, пристроенный на 500-м км трассы “М4” был направлен не по ходу движения, а в попутную сторону. И, соответственно, когда на фоне “традиционного автозаправочного писка” гаджет сообщил о камере уже пост-фактум - сбросить скорость кардинально было, естественно, уже нереально. Как результат - “письмо счастья” на 300 рублей (вид сзади).

Да, кстати, с первого сентября наказание за нарушение скоростного режима ужесточилось и штрафы выросли, так что экономическая целесообразность покупки такого гаджета становится еще более оправданной. Но лучше, все-таки, не нарушать - жизнь антирадар спасти, к сожалению, не в силах.

Редакция благодарит информационно-аналитическое агентство Марины Рожковой за предоставленный на тест гаджет.

Как снимает Highscreen Black Box Radar Plus:
- ночью 
- днем

Теги

Смотрите также

Смотрите также