Комплектация автомобиля. Как выбрать самые необходимые опции. Часть 3. Комфорт
9 12 2015
Корень каталога (6 статей)
0 комметариев
Поделиться

Комплектация автомобиля. Как выбрать самые необходимые опции. Часть 3. Комфорт

Книга, которая теперь превратилась в серию статей, делится на семь разделов (статей), которые рассказывают об опциях: для внешности автомобиля – в разделе «Внешность» (в том числе и типы кузовов), для комфорта только водителя – в разделе «Комфорт управления», для комфорта пассажиров (в том числе и водителя) – в разделе «Комфорт», для перевозки грузов и багажа – в разделе «Багаж», для безопасности пассажиров и водителя – в разделе «Безопасность», для защиты автомобиля от угона – в разделе «Охрана». То, что не подходило ни в один раздел, попало в «Прочее».

Вперед, собирать свой персональный автомобиль!

CD-чейнджер

CD-ченджер – устройство, меняющее в CD-проигрывателе загруженные туда ранее компакт-диски. Обычное количество загружаемых в CD-ченджеры автомобилей дисков – 6.

Плюсы и минусы. Ченджер позволяет не лазить каждый раз в бардачок или в центральный подлокотник за новым, компакт-диском. Загруженного запаса хватит на четверть суток непрерывного прослушивания. Кроме того, это опция всегда идет в связке с дистанционным управлением на руле (см. в статье «Комфорт управления»). Минусов у CD-ченджера не замечено. Но он уже не актуален. Гораздо полезнее и удобнее наличие USB-разъема.

Установка. CD-ченджер можно всегда доустановить, но стоить это будет дороже, чем если бы он заказывался изначально, при покупке машины.

Совет. По возможности заказывайте необходимые стереосистемы сразу. Доустановить их потом будет дороже, а большинство современных автомобилей делается так, чтобы в них нельзя было впихнуть универсальную магнитолу. Дилеры предлагают переходники, но стоят они не одну тысячу рублей.

Автодоводчик дверей

Автодоводчик дверей – система, плотно закрывающая не захлопнутые до конца дверцы автомобиля. 

Плюсы и минусы. Вы всегда уверены, что все двери автомобиля плотно закрыты – система следит за этим строго и старательно их «дозакрывает». Смотреть на ее работу сплошное удовольствие. Минус только один – устанавливается система пока только на дорогие машины.

Установка. Автодоводчик дверей устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Если уж вы все равно покупаете недешевый автомобиль, закажите и эту систему. Цена возрастет незначительно, зато какой эффект! И не без пользы.

Ароматизатор салона встроенный

Ароматизатор салона встроенный – встроенный в систему вентиляции ароматизатор с изменяемой интенсивностью ароматизирования. Легко заменяется при необходимости.

Плюсы и минусы. Эстетичный вид салона и приятный аромат. Альтернатива штатному ароматизатору – навесной, который крепится к решетке воздуховода на торпеде. Штатный встроенный ароматизатор намного удобнее в обращении – нет риска его пролить, а ароматизацию при желании можно прекратить полностью. Стоит ли это потраченных на него денег – вопрос индивидуальный.

Установка. Ароматизатор салона встроенный устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. О доустановке этой опции нужно справляться у каждого автопроизводителя отдельно.

Совет. Ароматизатор в новой машине – не самая необходимая вещь. Наслаждайтесь естественным запахом нового автомобиля!

Аудиоподготовка

Аудиоподготовка – подготовка автомобиля к установке стереосистемы: установлена антенна, проложены провода к динамикам, часто есть и сами динамики. Самой магнитолы, а тем более усилителя, нет.

Плюсы и минусы. Не самый лучший вариант экономии – не заказывать на машину аудиосистему. Большинство современных автомобилей делается так, чтобы в них нельзя было впихнуть универсальную магнитолу. Дилеры предлагают переходники, но стоят они не одну тысячу рублей. Доустановить штатную магнитолу уже после покупки машины стоит гораздо дороже, чем если бы это было сделано при заказе/покупке машины в салоне. Но если в покупаемый автомобиль возможна установка любой автомагнитолы из магазина, то штатную можно и не заказывать. Разница в цене существенная – в 2-3 раза! Но не все магнитолы, купленные в магазине, способны поддерживать управление собой с руля или подрулевого джойстика (см. Дистанционное управление на руле в статье «Комфорт управления»).

Установка. Это скорее не опция, а отсутствие опции (стереосистемы). Можно ли доустановить дырку от бублика?

Совет. Еще раз повторюсь. Если установка нештатной магнитолы в автомобиль невозможна, то лучше сразу заказать штатную при покупке машины. Если же вы ограничены в средствах, не заинтересованы в управлении стереосистемой с руля и конструкция центральной консоли позволяет установку нештатной магнитолы, то зачем тратить лишние 5-10 тысяч?

Бардачок охлаждаемый

Бардачок охлаждаемый – перчаточный ящик с выводом в него воздуховода от кондиционера или климат-контроля (см. в этой же статье).

Плюсы и минусы. Ящик не только прекрасно справляется с охлаждением напитков в жару, но и с нагревом их в мороз. В бардачок идет воздух той же температуры, что и в салон, но из-за небольшого пространства и теплоизолированности, температура в бардачке в жару ниже, чем в салоне, а в жару - выше. Поэтому не рекомендуется использовать охлаждаемый бардачок, как холодильник. Воздуховод бардачка, как и другие воздуховоды автомобиля, может закрываться.

Установка. Бардачок охлаждаемый устанавливается в автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Опция недорогая и часто входит в базовую комплектацию автомобиля. Особенно радуешься ей в жару. Словом, своих денег она стоит и вы обязательно будете ею пользоваться.

Вентиляция сидений

Вентиляция сидений – охлаждение сидений потоком воздуха, антипод подогрева сидений (см. в этой же статье).

Плюсы и минусы. В жару одного кондиционера мало, особенно, если садишься в раскаленный солнцем салон, на сидения-сковородки – они еще не скоро остынут. Люди, проехавшиеся в таких условиях отличаются влажными или даже сырыми спинами и, прошу прощения, попами. Даже при наличии кондиционера. Как и подогрев сидений, вентиляция имеет несколько степеней охлаждения, поэтому шансов простудиться, при разумном пользовании ею, нет. Вентиляция сидений – опция для дорогих машин класса «Е». Даже на автомобили класса «D» ее ставят очень редко (отличается этим Ford).

Установка. Вентиляция сидений устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя. 

Совет. Коли вы уж все равно покупаете машину класса «Е», то зачем отказывать себе в этой необычной опции – большой экономии не сделаете.

Задержка выключения фар

Новый блок

Задержка выключения фар – программа, выключающая фары через минуту-другую после постановки припаркованного автомобиля на охрану.

Плюсы и минусы. Минусов у опции нет: она не разряжает аккумулятор, не срабатывает когда не надо. В то же время, она весьма полезна. Ее назначение – проводить своих хозяев до дома, точнее освещать дорогу к нему. Вечера у нас большую часть года ранние, фонари светят плохо, вот и получается, что опция эта – не простое баловство. Но торопиться ее записывать в обязательные и необходимые опции тоже не стоит.

Установка. Задержка выключения фар устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Заказывать «провожатого до дома» или нет, лучше решать исходя из того, где находится ваша парковка и как хорошо она освещается.

Зеркало для наблюдения за детьми

Зеркало для наблюдения за детьми – салонное параболическое зеркало, дающее хороший обзор заднего ряда сидений. Устанавливается выше салонного зеркала заднего вида. За ненадобностью может складываться в потолок.

Плюсы и минусы. Сначала все опасаются, что будут путать два стоящих рядом зеркала и смотреть, например, на задние сидения, когда нужно посмотреть на идущие следом машины. Но этого не происходит – зеркала отличны по форме и по оттенку стекол. Благодаря этому дополнительному зеркалу, дети всегда под присмотром и, зная об этом, меньше шалят. Водителю же не нужно оборачиваться, отвлекаясь от дороги, или перестраивать зеркало заднего вида, чтобы посмотреть, чем там заняты его или ее чада. Устанавливается зеркало для наблюдения за детьми преимущественно в минивэны.

Установка. Зеркало для наблюдения за детьми устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Для семейного водителя такое зеркало – мостик, помогающий общению с детьми даже в дороге. Не заказать его – необоснованная экономия.

Карманы в спинках передних сидений

Карманы на спинках передних сидений – простая и привычная всем с детства опция, суть которой прекрасно отображает само название.

Плюсы и минусы. Хотя опция рассчитана на задних пассажиров, пользоваться ею могут и водитель с передним пассажиром. В эти карманы можно спрятать то, что часто захламляет салон, не помещается в перчаточный ящик или в карманы в дверях. Например, атласы и карты, журналы, путеводители, инструкции по эксплуатации и многое тому подобное. Правда, в последнее время бумажная тема становится все менее популярной.

Установка. Карманы на спинках передних сидений устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины можно, купив чехлы, оснащенные такими карманами. Одновременная установка карманов со столиками складными в спинках передних сидений (см. в этой же статье) исключена.

Совет. В большинстве машин карманы включены в обязательную минимальную комплектацию, поэтому тут особо нечего не посоветуешь.

Климат-контроль

Климат-контроль (ACC – Automatic Climate Control, ECC – Electronic Climate Control) – полностью автономная климатическая система, которая сама решает, когда включить кондиционер (см. в этой же статье), а когда его выключить. Климат-контроль может и охлаждать, и нагревать воздух автономно, поддерживать заданную температуру, ориентируясь на температурные датчики, находящиеся в салоне. Климат-контроль бывает не только общим, но и двух- или трехзонным. Двухзонный климат-контроль позволяет водителю и переднему пассажиру настраивать температуру и скорость обдува индивидуально и независимо друг от друга. В трехзонном климат-контроле добавляется отдельная пассажирская зона (задние сидения).

Плюсы и минусы. Минусов нет, одни достоинства. В плюсах полная автономность в выборе режимов, что, кстати, не только разгружает водителя, но и экономит топливо. Не секрет, что включенный кондиционер отбирает у мотора, к которому подсоединен его привод, немного мощности, заставляя расходовать больше топлива. Климат-контроль сам, при необходимости, включает и выключает кондиционер, охлаждая или нагревая салон и устраняя излишнюю влажность. Есть у климат-контроля и деление салона на зоны, о котором уже упоминалось: водитель выставляет для себя, скажем, температуру +20 градусов, а пассажир выбирает +25. И все довольны. При наличии третьей зоны, задние пассажиры тоже не зависят от температурных пристрастий людей, едущих впереди.

Установка. Климат-контроль устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. В ряде автомобилей кондиционер уже входит в базу, а менеджеры уговаривают покупателей обязательно заказать климат-контроль. Соглашаться не обязательно, тем более, если он не двух- или трехзонный – разница между таким климат-контролем и кондиционером только в автоматике включения-выключения помпы кондиционера. Многие путают климат-контроль с простым кондиционером, или не знают особенностей их различия – этим и пользуются недобросовестные менеджеры в салонах.

Коврики ковролиновые

Коврики ковролиновые – мягкие коврики из ковролина на пол салона автомобиля.

Плюсы и минусы. Для сырой и грязной погоды они не годятся – вода и талый снег легко просачиваются сквозь них в обшивку. А вот летом с ковролиновыми ковриками удобнее и красивее, они легко выбиваются и чистятся, и не мешаются под ногами, как резиновые коврики-ванны. Резиновые коврики могут стелиться поверх ковролиновых, которые, кроме всего прочего, выполняют и функцию шумоизоляции пола.

Установка. Эта опция часто входит в базовую комплектацию. Кроме того, ковролиновые коврики предлагаются к машине, как аксессуар, который можно всегда купить и постелить.

Совет. Не самая нужная в машине вещь, тем более что и летом в нашей средней полосе не всегда сухо и чисто. Другое дело – юг России.

Козырьки солнцезащитные с зеркалами и подсветкой

Козырьки солнцезащитные с зеркалами и подсветкой – откидывающиеся солнцезащитные козырьки со встроенными зеркалами и светильниками.

Плюсы и минусы. Солнцезащитные козырьки давно начали оснащать разного рода держателями и кармашками. Теперь прогресс дошел и до зеркал с подсветкой даже в самых бюджетных авто. Вещь эта удобная хотя бы потому, что больше в машине посмотреться не во что. Не сбивать же каждый раз настройки салонного зеркала заднего вида! Зеркала с подсветкой имеют шторку, приподняв которую, человек автоматически включает свет. Подсветка продумана так, чтобы не мешать водителю в темное время суток. Плафоны подсветки могут монтироваться как в козырек, по бокам зеркала, так и в потолок над ним. Кармашки на козырьках при наличии зеркала и подсветки отсутствуют.

Установка. Козырьки солнцезащитные с зеркалами и подсветкой устанавливаются на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Используется опция очень редко, но то, что она всегда под рукой – очень удобно. Рекомендую девушкам – прихорашиваться перед выходом из машины.

Кондиционер

Кондиционер (A/C – Air Conditioner) – система кондиционирования воздуха: охлаждение его, фильтрация и нормализация по влажности.

Плюсы и минусы. Плюсов у кондиционера гораздо больше, чем минусов и все его достоинства более значительны, чем недостатки. Например, всем известно, что кондиционер «забирает» мощность у мотора и немного увеличивает расход топлива (особенно на небольших двигателях), но делает он это только когда включен. При необходимости, кондиционер быстро отключается нажатием одной кнопки с надписью «А/С». Это может понадобится при обгонах и в других случаях, когда необходимо разогнаться как можно быстрее. После выключения кондиционера обдув не прекратится, просто воздух будет идти минуя его. Кондиционер незаменим не только в жару, но и в холодную сырую погоду (его можно смело включать при 10-градусном морозе). Когда на улице влажно и холодно, кондиционер не дает запотевать стеклам автомобиля, а в салоне становится легче дышать.

Установка. Кондиционер устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины в большинстве случаев нельзя.

Совет. Обязательно закажите себе кондиционер! А если хватает денег, то даже климат-контроль (см. в этой же статье).

Крыша панорамная

Крыша панорамная – многослойное стекло (мультиплекс) во всю крышу – от солнцезащитных козырьков до багажника.

Плюсы и минусы. Больше всего панорамная крыша нравится детям, вызывая у них щенячий восторг. Но не только они попадают под ее влияние – взрослые люди, садясь на задний ряд сидений, тоже не скрывают своего восторга от открывающегося ничем не ограниченного обзора: и город иначе смотрится, и на природе приятнее. В салоне как будто больше воздуха, над головой ничего не довлеет… В мороз от стекла идет холодный воздух и чтобы защититься от него, панорамные крыши обязательно оснащаются шторкой, которая превращает потолок машины в обычный тканевой. Само стекло не боится ни града, ни даже других более сильных ударов – например, у Peugeot и Citroen оно восьмислойное. Панорамная крыша не мешает установке рейлингов (см. в статье «Багаж») и перевозке на них грузов. Как правило, панорамная крыша не сдвигается, но есть и исключения – например, у тестового Cadillac SRX сдвигалось аж пол крыши (передняя часть стекла) – зрелище поистине впечатляющее.

Установка. Панорамная крыша устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Опция никакой практической функции не несет. Эдакий «жирок». Признаться, надоедает она очень быстро, и уже через пару недель её даже не расшториваешь.

Крышка багажника с дистанционным открытием

Крышка багажника с дистанционным открытием (д/о багажника) – открытие двери (крышки) багажника с кнопки, расположенной на торпеде или на водительской двери, или по команде датчика движения, спрятанного под бампером или за логотипом. Кнопка отпирает замок, а пружина слегка отбрасывает дверь вверх, приоткрывая проем багажника. В более дорогие машины устанавливается привод багажной двери (см. в этой же статье).

Плюсы и минусы. Главный плюс опции, на мой взгляд, – чистые руки. В грязную погоду как не старайся, но, открывая дверь багажника, руки все равно испачкаешь. А тут открыл багажник с кнопки, загрузился или разгрузился, закрыл его аккуратно за обивку двери или за специальную ручку и поехал чистенький дальше. В некоторых случаях дистанционное открытие очень неудобно. Например, если багажник открывается только с кнопки в салоне и никак иначе (нет кнопки на самой двери и на брелке сигнализации). Представьте себе, вы приехали в супермаркет, набрали тележку продуктов, но чтобы открыть багажник, вам нужно сперва дойти до водительской двери, открыть салон и нажать на кнопку открытия багажника. Эта беготня вокруг машины позитива не добавляет.

Установка. Крышка багажника с дистанционным открытием устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Не заказывайте д/о багажника, если при этом открыть багажник можно будет только с кнопки из салона автомобиля.

Крышка бензобака с дистанционным открытием

Крышка бензобака с дистанционным открытием (д/о бензобака) - открытие крышки (люка) бензобака с кнопки, расположенной на торпеде или на водительской двери. Кнопка отпирает замок, а пружина слегка отбрасывает крышку.

Плюсы и минусы. Плюсы очень сомнительны, а может просто не понятны. В грязную погоду руки о крышку все равно испачкаешь – открываешь с кнопки, но закрываешь все равно руками. Вы скажете – «Это делает заправщик», а я кивну – «Именно! Это делает заправщик! Зачем тогда плачены деньги за опцию?». Кроме того, если заправляешься сам, то надо открывать крышку бензобака до выхода из машины, иначе ждет беготня от заливочного отверстия к водительской двери и обратно. Но делать это вовремя часто забываешь.

Установка. Крышка бензобака с дистанционным открытием устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Игнорируйте эту опцию с легким сердцем.

Люк с электроприводом

Люк с электроприводом – сдвигаемое стекло люка в крыше машины. Сдвигается оно при помощи электроприводов, которые управляются кнопкой или тумблером. Люк может фиксироваться в нескольких положениях и под разными углами. 

Плюсы и минусы. Люк дает легкую иллюзию кабриолета и дополнительную, приятную вентиляцию и освещение салона. В машинах с кондиционером он превращается просто в прихоть, украшение и развлечение. Бытует мнение, что люк ослабляет прочность крыши автомобиля, но проверить это, слава Богу, мне не довелось. Если уж и оснащать машину люком, то с солнце- и термозащитной шторкой, которая обычно делается в цвет потолка. 

Установка. Люк с электроприводом устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Избавиться от этой опции после покупки машины уже нельзя, но можно доустановить, правда не у дилера, а в спеццентре. 

Совет. По большому счету, это баловство, которым со временем пользуются все меньше и меньше. Не гонитесь за этим люком.

Обивка сидений кожей или замшей

Обивка сидений кожей или замшей – использование при обивке сидений не тканей или велюра, а кожи или замши. Бывают комбинированные варианты обивки: ткань-кожа, кожа-замша и т.п.

Плюсы и минусы. Плюсов у кожаного салона очень много, и все они, на мой взгляд, значительны. Во-первых и «во-главных», его легко чистить и мыть (простой влажной губкой или тряпкой). Во-вторых, в кожаном салоне меньше пыли. В-третьих, сидеть в жару на прохладной от кондиционера коже приятнее и при выходе из машины не приходится переживать за мокрую спину и ту часть тела, что ниже нее. В-четвертых, курильщики могут не бояться прожечь сидение. Есть у кожаного салона и минусы. Например, ничего нельзя бросить на заднее сидение: при торможении все обязательно окажется на полу, скатившись туда по гладкой коже (представляете, чехол с ценным фотоаппаратом я пристегивал ремнем безопасности). Минус этот незначителен, но знать о нем следует. Другой минус – высокая цена опции. При этом не все автопроизводители обивают салон качественной кожей. Выяснить качество кожи очень легко – достаточно лишь заглянуть в салон б/у автомобиля этого же производителя и посмотреть, во что превратилась кожа. То же самое будет и с вашим кожаным салоном. Метод действует даже если вы покупаете абсолютную автоновинку – поставщик кожи на все модели выбранного вами автопроизводителя один и тот же. Точнее требования к поставщикам у производителя одни.

Установка. Обивка сидений кожей или замшей происходит во время сборки автомобиля на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя, но можно обратиться в специальное ателье. 

Совет. По возможности и при отсутствии предубеждений против кожи, не отказывайтесь от практичного кожаного салона.

Обтекатель

Обтекатель – опция для кабриолетов. Это специальное устройство для снижения уровня шума и вибрации при езде с открытым верхом. Устанавливается за сидениями, вровень по высоте с лобовым стеклом. Благодаря обтекателю, задувать в салон ветер перестает.

Плюсы и минусы. Если вы дорожите своей прической или готовы отказаться от покупки кабриолета из-за того, что вас постоянно продувает, то эта опция для вас. В современных кабриолетах и так почти не дует при езде (даже меньше, чем в простом седане с открытым окном), а с такой шторкой будет полный штиль. При этом по бокам и над головой будет открытое небо и ничем не закрываемый пейзаж.

Установка. Это скорее даже не опция, а аксессуар, который можно всегда докупить у дилера.

Совет. Современный кабриолет с высоким и круто наклоненным в салон лобовым стеклом (а именно так сегодня делают кабриолеты) хорош и без этой шторки.

Очешник

Очешник – подвесной чехол для очков, размещается либо возле салонного зеркала заднего вида, либо над дверью водителя.

Плюсы и минусы. Незаменимая вещь в любом автомобиле. Поэтому в подавляющем большинстве случаев является обязательной, входящей в любую комплектацию опцией. Очки в нем не царапаются, не пылятся и не мешаются, как если бы они лежали в бардачке. О каких минусах тут говорить?

Установка. Очешник устанавливается в автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию можно не всегда.

Совет. Главное, чтобы в очешнике всегда наготове были противосолнечные очки. В любое время года. Лучшие очки для вождения, на мой взгляд, – поларойды, они не должны давить на виски или прилегать слишком близко к лицу, иначе головная боль и запотевшие стекла гарантированны.

Пакет курильщика

Пакет курильщика – опция состоит из двух вещей: пепельницы и прикуривателя, причем разъем для прикуривателя будет в любом случае, независимо от того, заказали вы пакет курильщика или нет, ведь этот разъем – обычная электророзетка (см. в этой же статье).

Плюсы и минусы. Писать о плюсах и минусах пакета для курильщика нет: курите – заказывайте, без этой опции за рулем не обойтись, а не курите – нет.

Установка. Пакет курильщика устанавливается в автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию можно не всегда, но можно приобрести пепельницу-стакан с автономной подсветкой от батарейки и сам прикуриватель, благо розетка под него есть всегда. 

Совет. Бросайте курить!

Пакет телефонный

Пакет телефонный – в него входят система беспроводной связи Bluetooth, иногда есть возможность голосового управления. В некоторых машинах сим-карта вставляется прямо в центральную консоль, на которой есть монитор, кнопки с цифрами и клавиши вызова. Общение с собеседником происходит при помощи микрофона, встроенного также в центральную консоль, и динамиков стереосистемы автомобиля. Сегодня чаще этот пакет заменяют простой прошивкой медиасистемы под iPhone и Android. 

Плюсы и минусы. Разговаривать по телефону во время управления становится безопаснее, вас уже не оштрафуют за разговор по телефону во время вождения, а в беседе смогут участвовать все пассажиры. Минусом может стать последний плюс – не всегда пассажирам нужно слышать ваши разговоры. Подключение же медиасистемы к смартфону дает и музыку, и интернет, и карты навигации, и многое другое. 

Установка. Телефонный пакет устанавливается в автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя.

Совет. В урезанном варианте эту опцию можно не приобретать, а вот прошивка под смартфон - вещь полезная, но все зависит от степени интеграции и наличия разного рода приложений.

Пепельница для пассажиров 2-го ряда сидений

Пепельница для пассажиров 2-го ряда сидений – проще говоря, для задних пассажиров.

Плюсы и минусы. Мусорка на задних сидениях всегда необходима. Либо ей пользуются дети, жующие конфеты, либо курящие пассажиры, если вы одобряете курение в своем автомобиле, либо кто-то еще, желающий избавиться от мелкого мусора – не бросать же его, в самом деле, в окно! Минусов от этой опции ждать не приходится.

Установка. На некоторые автомобили эта опция не устанавливается ни под каким соусом – ее просто нет. На некоторых она входит в любую, даже минимальную комплектацию, а где-то ее нужно заказывать. Как и другие мелкие опции она не заказывается отдельно, а вместе с парой других более значимых и дорогих опций. Например с центральным подлокотником передних сидений, куда и монтируется.

Совет. Как хотите, но только не выкидывайте мусор в окно!

Подлокотник задний

Подлокотник задний – откидывающийся из спинки заднего дивана подлокотник, в котором может быть встроенный бардачок или подстаканники (см. в этой же статье). В машинах класса люкс, типа Audi A8, Lexus LX или Jaguar XJ, в заднем центральном подлокотнике находится управление климатом, музыкой, оконными шторками, телефоном и многими другими опциями.

Плюсы и минусы. Пользуются этой опцией очень редко. Вспомните, сколько раз вы такое видели? Поэтому автопроизводители, послушав добрых советов своих маркетологов, стали комплектовать подлокотники всем, чем только можно, даже держателями для писчих ручек и холодильниками. Правда, даже это не заставляет нас чаще пользоваться подлокотниками. А есть они в большинстве автомобилей либо из-за того, что входят в базовую комплектацию, либо из-за нашей запасливости – «вдруг что». При этом, запасливость ничуть не влияет на наличие в машине огнетушителя и аптечки. Но это я отвлекся. Итак, минусов нет, а плюсы есть, хоть и маловостребованные.

Установка. Задний подлокотник устанавливается в автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя.

Совет. Сам не знаю, зачем там подлокотник.

Подлокотник передний

Подлокотник передний – подлокотник между передними сидениями, который может оснащаться бардачком, сдвижным верхом и другими подобными улучшениями. Есть еще вариант подлокотника, откидывающегося со спинки сидения и регулирующегося по высоте. В таком подлокотнике нет ни бардачков, ни других полезностей.

Плюсы и минусы. Отличное место для отдыха правой руки водителя и левой руки переднего пассажира, передний подлокотник имеет еще множество плюсов. Во-первых, это бардачок или два внутри него, во-вторых, регулировка по высоте и вылету, в-третьих, воздуховоды, пепельница и разного рода разъемы для задних пассажиров. Бывают подлокотники, чья крышка, откинувшись назад, превращается в столик для задних пассажиров. Надо сказать, что подлокотник не обязательно комплектуется всем этим. Чем больше у него подобных свойств, тем лучше.

Установка. Передний подлокотник можно иногда доустановить (в недорогих авто). Многие автомобили имеют эту опцию даже в базовой комплектации.

Совет. Очень удобная опция и для водителя, и для переднего пассажира. Отказываться от нее стоит только в случае экономии.

Подогрев сидений

Подогрев сидений – нагреватель, встроенный в сидения и греющий их при нажатии кнопки или повороте специального колесика. Может иметь регулировку интенсивности нагрева. Может устанавливаться как на передние, так и на задние сидения. Может греть как пятую точку, так и поясницу.

Плюсы и минусы. Зимой, да и ранним прохладным летним утром подогрев сидений очень кстати. Он всегда вызывает довольные улыбки у севших в машину людей и почувствовавших вместо ледяного прикосновения теплое и согревающее. Пусть сколько угодно говорят о вреде сидения на горячем: можно подумать, что никто не догадается вовремя отключить обогрев или убавить температуру. Сидеть на холодном гораздо вреднее. Поэтому минусов у опции нет и быть не может.

Установка. Подогрев сидений устанавливается в автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию нельзя, а если и можно, то только путем замены сидений. Есть еще вариант чехлов с подогревом, питающихся от авторозетки, прикуривателя, но тут есть опасность перегрева и возгорания.

Совет. Обязательно закажите эту опцию на покупаемый автомобиль!

Подсветка околодверного пространства

Подсветка околодверного пространства – фонарь, встроенный либо в нижнюю часть обтекателей зеркал заднего вида, либо чаще в нижнюю часть двери.

Плюсы и минусы. Дворы не всегда бывают освещены должным образом, а на дороге часты и лужи, и грязь. Поэтому опция кажется полезной. Особенно, если фонарь встроен в нижнюю часть двери. Но скорее эту опцию можно определить как «жирок», ведь при открытой двери зажигается свет в салоне автомобиля и его вполне достаточно, чтобы рассмотреть тот участок земли, куда удобнее всего поставить ногу при выходе из машины. Минусов у опции нет. Фонарь надежно укрыт от грязи и пыли, которая летит из-под колес едущего автомобиля. Разбить этот фонарь тоже невозможно.

Установка. Подсветка околодверного пространства устанавливается в автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Эта опция редко ставится на недорогие автомобили или среднеразмерные седаны, что очень показательно.

Подстаканники

Подстаканники – подставки или глубокие держатели для стаканов. Родиной автомобильных подстаканников считается Северная Америка, где они, как вы уже догадались, появились благодаря пристрастия населения к фаст-фуду. 

Плюсы и минусы. Минусом этой опции уже давно и по всему миру считается ее отсутствие. Фаст-фуды есть и у нас. Кроме того, подстаканник прекрасно держит и литровую бутылку воды. В автомобилях сие чудо может прятаться повсюду: в бардачке (на внутренней стороне его крышки), около рычага коробки передач, между передними сидениями, в дверях, они могут выскакивать из торпеды или быть в виде углублений в верхней ее части, прятаться в переднем и заднем подлокотнике и даже в багажнике, если в автомобиле есть третий ряд сидений. Главная их задача – надежно держать стакан или бутылку в поворотах и на неровной дороге. Чем глубже подстаканник, тем лучше он справляется со своей задачей. Больше всего подстаканников в минивэнах.

Установка. Подстаканники устанавливаются в автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя. 

Совет. Подстаканник никогда не будет лишним.

Привод двери багажника

Привод двери багажника – электрический мотор, открывающий и закрывающий дверь багажника, повинуясь нажатию кнопки. Кнопки управления двери могут находится на торпеде, на водительской двери, на внутренней и внешней сторонах самой двери багажника и на брелке (ключе) от автомобиля, а также дверь может открываться по команде от датчика движения. 

Плюсы и минусы. Опция доступна автомобилям не ниже класса «D» и некоторым внедорожникам, но скоро она появится и на более скромных авто. Благодаря этой опции руки владельца всегда будут оставаться чистыми, ведь ему не придется касаться забрызганной грязью задней двери при открывании и закрывании. Опция недешева, ведь кроме привода в нее может входить и отдельный аккумулятор. В недорогих машинах эту опцию «заменяет» дистанционное открытие бензобака (см. Крышка багажника с дистанционным открытием в этой же статье).

Установка. Привод багажной двери устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Покупая автомобиль, стоимостью дороже 1,5 млн. рублей, можно согласиться и на эту опцию. Удовольствия она доставляет невероятное и не надоедает в силу своей практичности.

Прикуриватель

Прикуриватель – см. «Пакет курильщика» в этой же статье.

Пульт управления всеми стеклами

Пульт управления всеми стеклами – пульт на двери водителя или в центре торпеды (например, у Crysler PT Cruiser), где собраны вместе все кнопки управления стеклоподъемниками автомобиля и есть кнопка блокировки задних стекол и дверей. При расположении пульта на водительской двери, все кнопки управления стеклоподъемниками просто дублируются на нем – на каждой двери есть своя кнопка управления электроприводом стекла.

Плюсы и минусы. Эту опцию можно отнести и к разделу «Комфорт управления», ведь чаще этот пульт доступен только водителю и добавляет ему контроля над автомобилем, точнее его салоном. Пуль управления дает полную власть над всеми стеклами автомобиля и даже часто позволяет блокировать замки задних дверей, что так необходимо при перевозке детей. При выходе из машины, водитель легко может проверить, все ли окна плотно закрыты: достаточно лишь потянуть вверх по очереди все кнопки. Опция эта настолько недорога, что автоматом прилагается к задним электростеклоподъемникам (см. Стеклоподъемники электрические передние и задние в этой же статье). На пульте есть и кнопки управления стеклами третьего ряда сидений (при условии наличия в автомобиле этих двух опций) (см. Стекла малые задние открывающиеся и Сиденья третьего ряда в этой же статье). Минусов у опции замечено не было. Единственное пожелание – обязательная ночная подсветка кнопок пульта, но это зависит от производителя.

Установка. Пульт управления всеми стеклами устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Опция недорога, но очень полезна. Ради нее можно и задние электростеклоподъемники заказать – они будут под контролем, в отличие от механических. Редкий случай, когда за небольшие деньги получаешь столько полезностей.

Медиасистема (информационно-развлекательная система)

Медиасистема (информационно-развлекательная система) – опция, включающая в себя антенну, радиоприемник, магнитолу, CD-проигрыватель или ченджер, динамики, USB-входы, прошивку под смартфоны, навигацию и ТВ-тюнер и прочие составляющие, по усмотрению автопроизводителя (например, дистанционное управление на руле – см. в статье «Комфорт управления»).

Плюсы и минусы. Это уже не аудиоподготовка (см. в этой же статье), а полноценная информационно-развлекательная стема, составляющие которой могут меняться. Поэтому надо обязательно спрашивать, что входит в состав опции. А еще лучше – послушать ее звук, погонять в разных режимах. Дилеры предлагают на выбор медиасистем. Скажем, CD-проигрыватель, радио и 6 динамиков. Чуть дороже – большой монитор, CD-ченджер… и так далее. Какой из пакетов выбрать, решать уже вам. Эта опция самая динамичная и развивается, следуя за трендом, до неузнаваемости с невероятной скоростью. 

Установка. Медиасистема устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию можно в любой момент, но стоить это будет уже дороже, нежели заказывать автомобиль сразу с понравившимся радиопакетом. 

Совет. При нынешних технологиях брать медиасистему «ниже» CD-проигрывателя с МР3 и с USB-портом, смысла нет.

Регулировка сидений с электроприводом

Регулировка сидений с электроприводом – электроприводы с помощью которых настраивается положение кресла по дальности от руля, высоте и выбирается угол наклона спинки. Кроме этого, электроприводы могут регулировать подголовники, упоры поясничной поддержки (см. в этой же статье) и другие детали кресла. Управляются электроприводы кнопками сбоку сидений (самое частое расположение) или на дверях (как в Mercedes).

Плюсы и минусы. Минусов у опции, кроме того, что она делает автомобиль чуть дороже, нет. В плюсах же высокая точность настроек: нет четко фиксированных положений как при механической регулировке – все отстраивается буквально по миллиметрам. При наличии электрорегулировки сидений не нужно ничего дергать, крутить, давить и при этом наклоняться туда-сюда или тянуться. Кнопки располагаются настолько удобно и информативно, что управлять ими в слепую не составляет труда: они располагаются в виде кресла – горизонтальная кнопка отвечает за регулировку кресла вперед-назад и вверх вниз, соседняя вертикальная кнопка управляет спинкой, если есть еще небольшая кнопка над вертикальной, то это – настройка подголовника, а кнопка рядом регулирует упор поясничной поддержки. Все кнопки могут двигаться как угодно – все зависит от заложенных регулировок. Например, сидушка может регулироваться по высоте не только вся целиком, но поднимать и опускать передний и задний край отдельно, меняя свой наклон. В дорогих машинах есть и кнопки памяти положения кресел (до трех штук). Все прекрасно, но бывают у этой опции и каверзы: существуют комбинированные приводы регулировок. Так сказать, бюджетные варианты. К примеру, электроприводом может оснащаться только регулировка кресла вперед-назад, а спинку приходится настраивать ручками. Поэтому, заказывая электрорегулировку кресел, нужно уточнять у продавца, что и как она регулирует. Электрорегулировкой может оснащаться только водительское кресло, или оба передних кресла. У простых авто задние сидения электрорегулировок не имеют – это прерогатива автомобилей класса «F» и бизнес-класса.

Установка. Электрическая регулировка сидений устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Часто ли вы пользуетесь регулировкой кресла? По-моему, чаще перенастраивается пассажирское сидение, чем водительское (при условии, конечно, что за рулем сидит всегда один и тот же человек). Я бы рекомендовал эту опцию всем любителям комфорта и технологичности, а тем, кому важнее невысокая цена автомобиля, посоветовал бы не расстраиваться из-за отсутствия электрорегулировок сидений в своем будущем авто.

Сидение с массажем

Сидение с массажем – сидение, оснащенное пневматическими подушками, которые, поочередно надуваясь, создают эффект массажа.

Плюсы и минусы. Как сказало несколько человек, опробовав автосидение с массажем: такое ощущение, что кто-то сзади уперся в твое кресло коленками и елозит, елозит… Присоединяюсь к этому мнению, хотя мне довелось опробовать такой массаж всего пару раз. Возможно сегодня дела обстоят гораздо лучше. Но то, что это баловство, вы, наверное, и сами уже решили.

Установка. Сидение с массажем устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Сперва опробовать, а уж потом заказывать. А лучше не заказывать, потратив деньги на что-то более интересное.

Сидения задние сдвижные с регулировкой наклона спинки

Сидения задние сдвижные с регулировкой наклона спинки – задние сидения, сдвигающиеся вперед-назад и имеющие регулировку наклона спинки. При этом задний диван делится или на три кресла, или на два (в соотношении два к трем).

Плюсы и минусы. Чаще всего этой опцией оснащаются минивэны, реже внедорожники. Есть автомобили, в которых задний диван двигается целиком, но спинка не регулируется (Nissan Micra). Опция имеет гораздо больше плюсов чем может показаться. Во-первых, пассажиры могут устроиться с большим комфортом. Во-вторых, есть возможность разнести линию плеч: спинку одного кресла откидываем назад, другого – вперед, и вот наши пассажиры сидят свободнее, плечами не трутся и друг друга не притесняют. В-третьих, можно увеличить пространство для ног задних пассажиров, сдвинув сидения назад, или слегка увеличить объем багажника, придвинув их ближе к передним сидениям. В-четвертых, задние сидения с регулировкой обязательно делаются складными, а порой не просто складными, а даже полностью съемными (Renault Scenic, Mitsubishi Outlander XL и у множества других машин). Благодаря этому, увеличившийся багажник имеет идеально ровный пол и гораздо больший объем, чем при просто сложенных сидениях.

Установка. Сидения задние сдвижные с регулировкой наклона спинки устанавливаются на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Отказаться от этой опции нельзя. Она входит в базовую комплектацию и является важным конкурентным преимуществом машины. Разве можно от такого отказаться?

Сидения задние складываемые

Сидения задние складываемые – задний ряд сидений, имеющий деление (например, 2/3) для возможности независимого складывания.

Плюсы и минусы. Практически все современные автомобили, кроме некоторых бюджетных машин и наоборот автомобилей класса «Е» и «F» имеют складной задний ряд сидений. В первом случае – из-за экономии, а во втором – из соображений безопасности и неприкосновенности вещей, лежащих в багажнике и престижа. Подобный складываемый задний ряд сидений превратился в своего рода правило хорошего тона. В седанах (см. в статье «Внешность») получающийся при сложенных сидениях проем узковат и приземист, годится только для перевозки длинномерных грузов (лыж, гардин и тому подобного). Гораздо больше толка от складываемых сидений в хетчбэках и универсалах (внедорожниках, минивэнах) (см. в статье «Внешность»). Реальный объем багажника возрастает в разы, превращая автомобиль в грузовик. Не менее важная особенность складываемых сидений – пропорции. Они могут быть разными (в Audi TT, например, спинка задних сидений складывается в пропорции 1/1, то есть пополам), но самые частые пропорции – 2/3. Причина – количество сидячих мест сзади. Если нужно перевезти и багаж, который не умещается в багажнике, и пассажиров, то можно сложить лишь часть сидячих мест и тем самым убить двух зайцев. К слову, пользоваться этой особенностью складываемых сидений в быту приходится достаточно часто. В разных машинах сидения складываются по разному: в одних просто опускается спинка, в других предварительно откидывается к передним сидениям сидушка, в третьих сидушка опускается вниз, а в некоторых автомобилях достаточно нажать на специальную кнопку в багажнике и сидение, подгоняемое пружинами, буквально сворачивается (спинка падает на сидушку, после чего сидушка вместе со спинкой на ней откидывается к передним креслам). Главный критерий «качества» и продуманности складываемых сидений – их умение образовывать с багажником ровный пол.

Установка. Сидения задние складываемые устанавливаются на автомобиль во время его сборки на заводе-производителе. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. Не чехлите задние сидения, иначе опция, за которую вами заплачены деньги, пропадет зря.

Смотрите также

Смотрите также