2000 км на «Бронзовой пуле» SEAT Ibiza
7 11 2013
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

2000 км на «Бронзовой пуле» SEAT Ibiza

Все 5 дней тест-драйва эта малышка цепляла заинтересованные взгляды окружающих. И в самом деле — Ibiza — довольно редкий еще автомобиль на российских дорогах. Впрочем, как и другие модели испанского семейства Seat. И дело здесь вовсе не в отсутствии популярности или должной «раскрученности» этого бренда у нас. Просто Seat относится к немногочисленным маркам автомобилей, созданных для настоящих ценителей, я бы даже сказал, - автогурмэ. Штучный автомобиль.

Если честно, подбирал я себе машинку для поездки на дальняк — предстояло смотаться на Селигер, а оттуда рвануть к любимой в Питер, накататься там вволю, и уже оттуда вернуться в Первопрестольную. То бишь путь предстоял длинный, расстояние по итогу измерялось в четырехзначных цифирях, и потому хотелось бы, чтобы «тестируемое» ТС было:

а) экономичным,
б) комфортным,
в) компактным (памятуя о загруженности как загородных, так и городских дорог Мск и СПб).

Однако, когда выяснилось, что запланированный на это мероприятие SEAT Leon уже занят, я немного скис. Тем не менее не отменять же давно запланированную поездку, и потому я покорно согласился на модель, что была на тот момент свободна — а именно — Ibiza TSI. Помню лукавый взгляд сотрудника пресс-парка, когда я наивно спросил, насколько уступает Ибица Леону. Словом, еще не видя ее «в глаза», я однако же предположил заранее, что вряд ли эта альтернатива будет соответствовать хотя бы одному из моих критериев.

Но... когда передо мной остановился этот бронзово-золотой автомобильчик, мои сомнения напрочь улетучились.

По внешности — Ibiza весьма и весьма напоминает «старшего брата» Volkswagen — особенно если учитывать хищноватую обрешетку радиатора и зауженную переднюю оптику с фамильными немецкими светодиодными полосками. Но литера S по центру этой самой пасти демонстрировало, что нечто кровное, конечно, есть, но все-таки двоюродное.

Итак, пункт В был сразу отмечен как полностью соответствующий. Машина оказалась не просто красивой и яркой, но компактной, с задорным спортивным силуэтом, что называется, поджарая. Тем более мой интерес усилился, когда я с легкостью «вьюноши» при своем почти двухметровом росте очутился на водительском сидении. Оказавшись в салоне автомобиля и поиграв с регулировками кресла-рулевой колонки, изучив меню дисплея, я нашел все довольно симпатичным и вместе с тем функционально-сдержанным. Описывать детали интерьера не буду — это нагляднее и лучше сделают фотографии. Скажу только, что все внутри симпатично и удобно.

Что до пункта А, то отметить его «галочкой» я смог тоже относительно быстро, с удовлетворением отметив где-то на полпути дороги в Питер что заправленный в Москве под завязку 45-литровый бак опустел всего лишь на одну четверть. (позже, по прибытии, я подсчитал, что средний расход по всей трассе в 700 км составил приблизительно по 5 литров на каждую сотню. При учете, что иногда приходилось и стоять по полтора часа в пробках— в частности, традиционно перед Тверью и особенно у Вышнего Волочка. Таким образом, по приезду в баке еще оставался московский бензин километров на 150). Экономия налицо, но удивительно другое. Характер-то у машинки оказался не просто спортивным, а задиристо спортивным! При том, что под капотом этой малышки стоял весьма скромный по объему и по лошадкам движок (1,2 л при 105 л.с при 5000 об/мин). Ibiza была оснащена турбонаддувом и трансмиссией с двумя сухими сцеплениями DQ-200-7 F. И из кажущейся скромной малолитражки она при маневрах обгона мгновенно превращалась в стремительную торпеду, нет, пулю (это точнее). Особенное удовольствие я испытывал при «выпуливании» на обгон многочисленных уныло плетущихся фур. Рычажок селектора переводился на режим S (Sport), причем, прямо на ходу, и Ibiza при малейшем прикосновении на педаль газа буквально «выстреливала» вперед, на каком-то особом, «гишпанском» кик-дауне, а совершив маневр, плавненько и чинно встраивалась в свой ряд. В общем, окрестил я Ибицу «бронзовой пулей». Скажу даже больше, после того, как я «распробовал эту штучку», я всю дорогу буквально искал момента, когда можно кого-то с таким вихрем обойти. (Но — в пределах ПДД, разумеется. Особо раскочегариться на федеральной трассе нельзя — и движение интенсивное, и камеры, и радары. ) Непередаваемые ощущения приятного вжимания в спинку кресла — благо, что передние сидения подчеркнуто-спортивно довольно жестковаты и с хорошей боковой поддержкой. Особенно я оценил это, когда довольно резко вписывал автомобиль в извилистые повороты под Молвотицами.

Рулежка оказалась совершенно потрясная! Небольшая, но довольно толстая «баранка», чуткая на малейший...как бы точнее сказать...флюид движения кистью, управляемая (конечно, без пижонства, а лишь исключительно описательно) — буквально одним пальцем, при этом при отпускании рук с него вовсе (было такое испытание, признаюсь, пустая ровная дорога и отсутствие машин позволило), - великолепно держащая дорогу в диапазоне скоростей от 60 до 120 км в час. Почему? Электрогидравлический усилитель — великая вещь! Ну и весьма широкий радиус разворота — порядка 10 м. Что еще нужно объяснять?

Ibiza, к ее чести, более чем достойно выдержала испытание почти на всех видах дорожного покрытия — от грунтово-гравийного проселка и откровенного бездорожья, чем славятся наши северо-западные губернии, и до превосходного свеженького хай-вэя трассы E 95. В отдельных местах Тверской и Новгородской областей встречались и буквально лесные отрезки пути, с огромными заросшими тракторными коллеями и глубокими лужами. Наверное, для какого-нибудь местного было просто дивом дивным увидеть в дремучем лесу пробирающийся по корням и ухабам, подобно пришельцу из других миров, золотистый ультрасовременный 5-дверный спортивный хэтчбек. Но никакое бездорожье Ибицу не смутило. В частности, на Демянск с Селигера вела единственная грунтовая дорога, протяженностью порядка 30 километров, именуемая в народе «стиральная доска». Обычно на какой скорости по ней не поедешь — начинается мелкий колотун и жуткая вибрация по кузову. Хоть 5 км в час давай, хоть 50 - все одно и то же ощущение. Ну и самого трясет неприятно. Ibiza же, невзирая на стандартный «пузотерный» клиренс в 161 мм (и это при 17-радиусных дисках и низкопрофильной резине 215/40!), проскочила этот отрезок за 18 минут совершенно безболезненно. Вот где я оценил и подвеску! Передняя - независимая на привычных стойках Макферсон, оснащенная цилиндрическими винтовыми пружинами с гидравлическими аммортизаторами. Ну а задняя — полунезависимая, но с теми же пружинами и аммортами. То есть, невзирая на спортивный нрав, - очень мягкая, комфортная. В спортивных автомобилях обычно все наоборот. Но это — SEAT.

Ну и третий пункт - о том, насколько юрок автомобиль оказался, когда я пересек питерский КАД (хотя в СПб и не такие пробки как в Мск, но все-таки). - в принципе, думаю, и так более чем понятен. Компактность (4227х1693х1445 мм) плюс все вышеописанные драйвово-маневровые способности без всякого сомнения, говорят о том, что для большого города Ibiza — самое то (про загород уже говорилось). Припарковаться в районе запруженного Невского или забитой Тверской — если есть небольшой закуток — не проблема. Вписаться на узкой улице между машин и легко разойтись — тоже.

Ну и - еще раз —про нескрываемый интерес к автомобилю очень многих - тех, кто был «снаружи». Буквально поедали глазами! За 5 дней я повстречал «собрата» Ибицы всего один раз — и то в Москве, и то совершенно обычного синего цвета. Моя «Бронзовая пуля» была единственной в своем роде. Поэтому всю обратную дорогу до Москвы я растягивал удовольствие как мог. Не хотелось расставаться с этим замечательным автомобилем!

...а чуть позже, я познакомился с другим представителем семейства SEAT — но уже кроссовером. Но об этом — в другой раз.

Теги

Смотрите также

Смотрите также