Советы по внедорожному вождению от Goodyear
8 07 2013
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

Советы по внедорожному вождению от Goodyear

Парк кроссоверов и полноприводных авто (SUV и 4x4) в России стремительно расширяется, и водить эти машины нужно уметь. Сегодня каждая третья машина, проданная в России – кроссовер или внедорожник . Это означает, что еще больше водителей хотят испытывать возможности своих автомобилей в условиях бездорожья. При этом у некоторых водителей опыт езды по бездорожью мал, либо отсутствует вовсе, а потому риск застрять или даже повредить автомобиль очень велик.

Компания Goodyear подготовила несколько советов по управлению автомобилями класса SUV/4x4 на бездорожье, которые помогут вам избежать неприятностей вне дорог.
1. Старайтесь трезво оценивать возможности своего автомобиля: внимательно прочитайте руководство по эксплуатации, а также постарайтесь получить соответствующую консультацию у специалистов дилерского центра, посетить специальные курсы вождения на полигонах марки или принять участие в однодневных клиентских тест-драйвах (таковые в России проводят Toyota, Nissan, VW, Jeep, Mitsubishi, Land Rover, BMW и др.). Нелишним будет членство в клубе, объединяющем приверженцев автомобиля вашей марки или даже конкретной модели;
2. Большинство автомобилей, оснащенных полным приводом, не предназначены для жесткой эксплуатации на бездорожье, а это значит, что на многие из них изготовитель по умолчанию устанавливает шины, не предназначенные для езды вне асфальта;
3. Двигаясь по пересеченной местности, не стоит торопиться, но иногда препятствие на вашем пути можно преодолеть только «ходом». Если вы не уверены в том, что ваш автомобиль не застрянет, лучше выйти и осмотреть преграду, чтобы наметить траекторию движения по наиболее ровному и сухому участку. Не нужно буксовать, нажимая на педаль акселератора изо всех сил, попытайтесь почувствовать, при каких оборотах двигателя лучше всего реализуются сцепные свойства шин;
4. Если ваш автомобиль оснащен двухдиапазонной раздаточной коробкой, обязательно переключайтесь на пониженную передачу при движении по очень грязной дороге или сложному рельефу, это поможет разгрузить трансмиссию и лучше контролировать движение. В кроссоверах, не оснащенных пониженной передачей, по возможности используйте ручной режим АКПП или первую / вторую передачи механической КПП и обязательно пользуйтесь «внедорожным» режимом трансмиссии, если таковой имеется;
5. Не разгоняйтесь на скользкой, неоднородной, грязной или заснеженной поверхности — при торможении система ABS будет противодействовать очень быстро наступающей в таких условиях блокировке колес. В результате вы не сможете остановиться там, где планировали, и с большой вероятностью застрянете или повредите машину;
6. Не стоит недооценивать возникающие на вашем пути препятствия – даже небольшая на первый взгляд неровность может стать ловушкой для самого мощного внедорожника. Обязательно учитывайте не только дорожный просвет, но и длину колесной базы, а также переднего и заднего свесов вашего автомобиля, чтобы не посадить его на днище или не оторвать пластиковый бампер, преодолевая перегибы рельефа;
7. Преодолевать небольшие канавы, кюветы или бревна лучше под таким углом, чтобы максимально снизить риск диагонального вывешивания колес;
8. Протектор обычных, не предназначенных специально для бездорожья шин очень плохо самоочищается от грязи – дорожные шины «замыливаются» и быстро теряют свои сцепные свойства. Чтобы повысить проходимость вашего автомобиля, перед сложными внедорожными участками следует понизить давление воздуха в колесах до полутора атмосфер. Давление воздуха в высокопрофильных шинах можно снижать до одной атмосферы. Понижать давление воздуха в низкопрофильных шинах не рекомендуется;
9. Центр тяжести внедорожника гораздо выше, чем у обычного легкового автомобиля, а значит риск его опрокидывания на склоне очень велик. Избегайте движения вдоль склонов, спускаясь, двигайтесь перпендикулярно вниз, держите руль прямо и обязательно пользуйтесь опцией помощи при спуске с холма, если таковая имеется. Если ее нет, примените торможение двигателем, включив первую или вторую пониженную передачу. Спускаться по скользкому склону на тормозах опасно – велика вероятность заноса и опрокидывания. Владельцам городских кроссоверов, не оснащенных полноценной внедорожной трансмиссией с понижающей передачей или дополнительными электронными опциями, помогающими контролировать движение на спуске, лучше вообще избегать крутых скользких склонов и искать пути объезда;
10. Перед выездом на асфальт не забудьте восстановить «дорожное» давление в шинах с помощью компрессора и очистить от грязи или снега диски колес, чтобы избежать дисбаланса и «биения» на руле при движении с высокой скоростью. Если «биение» не пропадает – тщательно промойте колеса на ближайшей мойке, убедитесь, что не потерялись балансировочные грузики на дисках и только потом двигайтесь дальше.
Григорий Алешин, тест-пилот редакции журнала «Полный привод 4х4»: «Всегда помните, что проходимость любого внедорожника на 50 % зависит от правильного выбора шин, но другие 50% – это умение водителя. Учитесь на все сто использовать возможности вашей машины и удачи вне дорог».

Теги

Смотрите также

Смотрите также