Замена понятий
25 05 2012
Аналитика (12 статей)
0 комметариев
Поделиться

Замена понятий

Рост продаж делают бюджетные машины, на которые выстроилась очередь, поэтому объем продаж ограничен исключительно объемом производства этих авто.

Автомобильный рынок России в данный момент демонстрирует рост, который отмечается не только нами, но и другими аналитиками. В частности, в апреле рост продаж легковых машин составил 14% по сравнению с апрелем прошлого 2011 года. Если говорить о количестве, то это 33 189 проданных автомобилей по всей стране. Всего же с января по апрель текущего года было продано 135 066 легковых машин, а это 18% прироста по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это не может не внушать оптимизм, но мы имеем дело с временным явлением, как бы прискорбно это не звучало. Кроме того, сложившаяся ситуация чревата и другими последствиями.

Чудес в том, что рынок на данный момент растет, нет. Да, объем реализации автомобилей в минувшем апреле повысился 14% по сравнению с апрелем 2011 года, но обратите внимание, что в апреле 2011 года рынок был все еще просевшим, поэтому догнать и перегнать его показатели не составило особого труда. Как это было сделано? Чтобы понять причины этого роста, нужно внимательнее посмотреть список самых популярных марок и моделей. Все они без исключения бюджетные, а если делать срез только по иномаркам, то следует отметить не столько их бюджетность, сколько то, что на них выстроились немалые очереди. Следовательно, объем продаж этих автомобилей ограничен исключительно объемом их производства: увеличивая его, производитель, тем самым, увеличивает и количество продаж. Именно это и наблюдается в данный момент; автопроизводители вводят дополнительные смены и запускают новые линии, увеличивая объемы производства популярных моделей вдвое. Посмотрите на десятку лидеров авторынка: Лада Калина, Лада Приора, Hyundai Solaris, Ford Focus, Лада Гранта, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo, Лада Самара, Chevrolet Niva. На большинство этих машин стоят очереди, которые и помогают реализовывать такое немалое количество машин. Пользуясь этим умело, можно увеличить не только продажи, показав рекордные результаты, но и прибыль. Не исключено, что кто-то захочет воспользоваться высоким спросом на бюджетные авто и просто планомерно поднимать на них цены. Не исключено это еще и по тому, что все ресурсы мощностей иностранных автопроизводств в России уже задействованы, а значит дефицит бюджетных моделей на рынке, дающий производителю возможность для ценовых маневров, сохраниться. Кроме того, начались проблемы и на европейских авторынках, которые первыми чувствуют все перемены в экономике, и потери на них нужно как-то компенсировать. Сдерживающим фактором может стать только забота о будущих продажах. Очередь гарантирует известный объем реализации на месяц, два или даже полгода или год. Если ее выбрать до срока или распугать покупателей повышением цен, то в итоге можно остаться, как говорится, у разбитого корыта, с зыбким будущим и пробелами в планировании объемов производства и реализации.

Тем не менее, не смотря на все озвученные цифры, мы не меняем наш предыдущий прогноз о том, сколько автомобилей будет продано в 2012 году, хотя некоторые аналитики уже прочат, что авторынок России может вернуться к показателям рекордного 2008 года. Во-первых, как уже говорилось, увеличивать объемы производства бюджетных автомобилей и дальше стало невозможным ввиду ограниченности ресурсов предприятий, а также по причине вероятной заботы автопроизводителя о будущих продажах. Следовательно, объемы дальнейшей реализации нам известны – они равны объемам производства, рост которого уже маловероятен. Во-вторых, темп роста продаж уже начал замедляться, так середина и конец прошлого года отличились не менее бурным ростом продаж, догнать и перегнать который будет сложно и практически невозможно. Уже прозвучала цифра «14%» роста продаж в январе-апреле 2012 года по сравнению с тем же периодом 2011 года, но в первом квартале (январь-март) 2012 года рост составлял 18%. Всего один месяц «роста» смог существенно испортить картину. Тех же результатов стоит ожидать и дальше, вплоть до проседания продаж. То есть летом и осенью этого года снижение темпов роста продаж легковых автомобилей в России продолжится. Тем не менее, если раньше наш прогноз продаж на 2012 год звучал как «плюс-минус 5%», то теперь о «минусе» можно уже не говорить, сформулировав прогноз как «от ноля до плюс пяти процентов». Рынок стабилизировался, уперешись в органиченность ресурсов производства. А дальше все зависит от того, какие цели поставят перед собой автопроизводители.

Теги

Смотрите также

Смотрите также