Выбирая  - не ошибись
20 03 2009
Автоправо (14 статей)
0 комметариев
Поделиться

Выбирая - не ошибись

Итак, права получены, навыки вождения в норме и старый верный «конь» уже порядком поднадоел. Хочется обновить средство передвижения, но на покупку нового автомобиля не хватает денежных средств. Как выбрать подержанный автомобиль, не пойдя на поводу у продавца, заведомо подсовывающего Вам вместо обещанной конфетки замаскированный металлолом? Именно об этом наша статья.

Для начала определитесь с маркой, моделью и возрастом автомобиля, который Вы хотите приобрести. Почитайте газеты, поизучайте авто – форумы, где автолюбители делятся своими проблемами и недостатками конкретных авто. Только когда Вы полностью определитесь, что именно в этой машине готовы ездить с утра на работу или абсолютно уверены, что учли все параметры, необходимые конкретно Вам: тип кузова , год выпуска , грузоподъемность, дизайн, скоростные и мощностные характеристики , литраж, и, что немаловажно,стоимость, на которую Вы рассчитываете, можно приступать к непосредственному выбору.
Теперь Вы точно знаете, чего хотите, и поиск сузился до одной или нескольких моделей. Не спешите сразу ехать на авторынок или к продавцу, чье объявление Вы прочли в газете. Постарайтесь разузнать побольше о машине во время телефонного разговора с продавцом. Все мы люди, и хочется что – то продать повыгодней, извлечь для себя максимальную пользу, но перед нами сейчас стоит другая цель – не ошибиться и не быть обманутыми. Поговорите с продавцом, уточните некоторые детали, по его разговору с Вами будет ясно, насколько он честен, и можно ли ему доверять. Ведь покупая краденый или «нечистый» с юридической точки зрения автомобиль, Вы приобретаете не только его, но и проблемы с законом. Тем более, при непосредственном тест – драйве потенциальной покупки Вы сможете сверить слова продавца со своими ощущениями, и если авто в чем - либо окажется хуже, велика вероятность того, что Вам сделают неплохую скидку.

Итак, какие вопросы необходимо задать. Для начала стоит поинтересоваться, почему хозяин продает свой автомобиль. Если он мнется или в сердцах говорит, что устал от этого «корыта», то разговор можно заканчивать, так как тут либо что-то нечисто, либо эта машина является просто грудой железа. Вам нужен металлолом?
Далее узнайте общий пробег на одометре. Это покажет Вам, скоро ли машине потребуется капремонт, и какова степень износа двигателя. При непосредственном тест – драйве необходимо сравнить реальные показания со словами продавца, и если эти значения сильно расходятся, стоит задуматься. Разумеется, стоит задать вопрос о том, в каком состоянии находится автомобиль. Не следует ограничиться абстрактным ответом: «в хорошем» или «в удовлетворительном». Расспросите продавца, но так, чтобы он не мог предугадать тот ответ, который Вы хотите получить. Пусть рассказывает сам. Узнайте, участвовал ли автомобиль в ДТП, если да, то требовался ли капремонт после аварии. Учтите его комментарии, а лучше, запишите в блокнотик. Он, кстати, Вам еще понадобится. Обязательно поинтересуйтесь, был ли продавец первым владельцем данного авто, ведь если раньше у машины был другой хозяин, нынешний может и не знать о старой аварии. Не лишним будет уточнить и детали. Выясните, есть ли стереосистема,какая именно, установлена ли сигнализация, ГБОи так далее.
И в завершении беседы спросите, сколько за нее продавец просит. Именно не «сколько стоит», а «сколько просите», тут уже чистая психология, таким образом Вы подготавливаете человека к торгу.
Грамотно организовав беседу, уже на этом этапе Вы сможете составить общее мнение и сузить выбор.

Итак, Вы выехали на осмотр машины.Не забудьте прихватить блокнотик, в который Вы записывали сведения, полученные от продавца во время телефонного разговора. Для начала попросите все необходимые документы. Если они в порядке, то далее сверяем серийные номерана кузове и двигателе с номерами в техническом паспорте. При наличии всевозможных деформаций, царапин и так далее, можно заканчивать с осмотром и переходить к следующей машине. Если же с серийными номерами все в порядке, переходимк проверке кузова. Сравните зазоры между деталями кузова, они должны быть одинаковыми. В противном случае автомобиль наверняка побывал в аварии. Проверьте с помощью магнита, нет ли замазанных следов аварии, на места с лишним слоем краски магнит не будет липнуть. Так же можно проверить наличие ржавчины. Далее уделяем внимание двигателю. Он должен работать ровно, без сбоев.Оцениваем цвет дымаиз выхлопной трубы. Если он сизого цвета, в двигателе есть неисправности, которые в будущем наверняка принесут Вам достаточно расходов и неприятностей. Проверьте щупом масло, оцените его цвет и наличие бежевого осадка. Если последний имеется, оставьте этот автомобиль для менее внимательного покупателя. И в завершении уделите внимание салону. Покрутите все рычажки, проверьте работу ремней безопасности, целостность рулевого колеса, отсутствие трещин в нем.
Не забывайте записывать все недочеты! После тест – драйва письменный список недочетов автомобиля может существенно снизить цену, сказанную Вам продавцом.
Будьте внимательны, и хорошей Вам покупки!

Теги

Смотрите также

Смотрите также