Volvo XC60: «звездный полярник»
27 01 2017
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Volvo XC60: «звездный полярник»

«SC» тестирует шведский кроссовер-бестселлер с чип-тюнингом Polestar

Volvo XC60, как таковой, «подарил» автомиру британец Стив Маттин еще в 2008 году. По сути, тогда, будучи главным дизайнером шведского бренда, а по совместительству вице-президентом компании, он создал не только этот среднеразмерный кроссовер, но и фактически новый стиль всей марки, который к сегодняшнему моменту прочно укоренился в визуализации Volvo. При этом, стоит отметить, что послужной список у Маттина и без того очень «достойный». Первый большой успех пришел к нему еще за десять лет до Volvo, когда авторитетное английское издание Autocar признало его «Дизайнером года» за разработку облика Mercedes-Benz A-Class первого поколения. «Человеком года» Стив Маттин стал позже уже в России. Этим званием его в прошлом году наградил журнал «За рулем» за формирование оригинального и характерного стиля LADA, который нашел воплощение в моделях Vesta и XRay (шеф-дизайнером тольяттинского «АвтоВАЗа» Маттин трудится с 2011 года).

Однако вернемся к Volvo XC60, в появлении которой Стив сыграл важнейшую роль,  и чьими стараниями автомобиль пошел в серию в 2008 году. А уже дальше пятиместный премиальный кроссовер «пробивал дорогу» на рынке себе сам. Да так уверенно, что модель не теряет популярности девять лет подряд, и ее продажи год от года только растут. В общей сложности, с момента выхода на рынок и по сегодняшний день совокупные продажи Volvo XC60 превысили 900 тыс. штук. В 2015 году он даже стал самым продаваемым кроссовером в Европе. А по итогам прошлого года XC60 еще и становится самой продаваемой в мире моделью Volvo (спрос на нее увеличился с 159 617 единиц в 2015 году до 161 092 в 2016-м). 

Естественно, время вносит определенные коррективы в изначальное «детище» Маттина. Так, в 2013 году XC60 была подвергнута легкому рестайлингу – автомобиль получил модернизированную оптику вкупе с видоизмененной радиаторной решеткой (в нее, в частности, были интегрированы полоски дневных ходовых огней), да форсунки стеклоомывателей  переместились с капота под кромку лобового стекла. Но кардинальное обновление ждет кроссовер лишь в этом году. По-крайней мере, Volvo уже пообещала скоро представить широкой публике совершенно новую версию своего бестселлера XC60, построенную на фирменной модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), которая лежит в основе его «старшего собрата» XC90.

В ожидании новинки «SC» решила детально присмотреться к текущей генерации XC60. Правда, «подопытного» мы выбрали не простого, а «заряженного» - с чип-тюнингом Polestar (с англ. «полярная звезда»), улучшающим динамические характеристики автомобиля, увеличивающим мощность и крутящий момент двигателя. И поверьте - это отнюдь не экзотика - «разгорячить» кроссовер можно у любого официального дилера Volvo, в рамках  обычного визита на сервис, скажем, для техобслуживания или смены резины. Были б только деньги. И не такие уж большие – в среднем около 60 000 рублей (включая работы). И что немаловажно – все это с сохранением заводской гарантии. Зато в  результате, «прибавка» от Polestar даст, например, самому мощному дизельному 2,4-литровому мотору D5, как у нашей тестовой версии, «лишние» 14 л.с. (к стандартным 220 «лошадям»), а крутящий момент «подпрыгнет» сразу до 470 Нм. Выигрыш в разгоне до «сотни» составит 0,2 секунды (8,1 с.). При этом расход топлива в смешанном режиме, что у типового, что у модифицированного XC60 останется прежним – 6,4 литра на 100 км/ч. 

5-цилиндровый турбодизель XC60 сочетается с полным приводом и 6-АКПП

Напомним, восход «Полярной звезды» - официального партнера Volvo в области  автоспорта начался в 1996 году -  с основания гоночной команды Flash Engineering, выступающей на шведских автомобилях в различных туринговых чемпионатах. В 2005 году появляется компания Polestar, основным направление работы которой становится переоборудование автомобилей Volvo под спортивные модели, и их подготовка к соревнованиям. Чуть позже сотрудничество вышло за спортивные рамки. Став «придворным» тюнинг-ателье Volvo компания Polestar взялась уже и за «доводку» серийных («гражданских») автомобилей. С 2009 года к чип-тюнингу прибегли свыше сотни тысяч владельцев Volvo по всему миру. А Россия еще и стала недавно второй в Европе страной (после Швеции) по количеству установок Polestar. Активнее всего на текущий момент в линейке Volvo, помимо XC60, апдейту «подвергаются» седан S60 и универсал V60. 

Перепутать Volvo с Polestar с другой, базовой моделью бренда невозможно. Красится такой автомобиль исключительно в ярко-голубой цвет (его еще называют «лазурным металликом»). Еще из отличительных черт – стильные, квадратные шильдики Polestar – на порогах и «корме» автомобиля. Все это, по сути, никак не отражает (хотя бы внешне) «спортивный дух» нашего шведского «железного коня». Не найти (при беглом, наружном осмотре) и внутри чего-то хоть отдалено напоминающего о принадлежности нашего Volvo XC60 к высшему гоночному сословию. 

Чтобы «пришпорить» XC60 с помощью Polestar достаточно перевести селектор АКПП в режим «Спорт»

Салон – как и положено представителю премиум-класса – светлый и роскошный: с большим, панорамным люком в крыше, с бежевой кожей на сидениях, мягкой подсветкой, ворсистой обивкой и отделанной вставками из орехового дерева центральной консолью. Последняя - буквально развернута к водителю. На пилота «смотрит» и приборная панель с единым приборным указателем, окруженным парой шкал меньшего размера (на все это инженеров Volvo явно вдохновила внешность мощных мотоциклов), что эффектно гармонирует с трехспицевым рулевым колесом. Кожей обшита даже передняя панель, но уже на контрасте – темной. Текстура всех материалов приятная на ощупь. Элегантный интерьер дополняют фирменные кнопки управления в форме человечка – с их помощью можно интуитивно менять температуру и регулировать потоки воздуха. 

Еще пару слов об оснащении автомобиля. Как и положено «премиалке» - уже в список базового оборудования Volvo XC60 входят: климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, электрозеркала, подогрев руля и сидений, электростеклоподъемники, легкосплавные диски, запуск двигателя с кнопки и др.
«Визитной карточкой» породистого шведа считается и один из самых обширных в классе наборов систем безопасности, входящих в стандартную комплектацию модели. Особо выделяется среди них - City Safety – комплекс систем безопасности, включающий в себя целый ряд функций для предотвращения столкновений на скорости до 50 км / ч и снижения негативных последствий аварий, а также системы обнаружения пешеходов и велосипедистов.
Доступна для XC60 и функция Volvo On Call, по большому счету -  штатная телематическая система. Через специальное приложение, установленное на смартфон, можно дистанционно прогреть или охладить салон, блокировать или разблокировать дверные замки, определить местонахождения автомобиля и пр. 

Базовая версия Volvo XC60  стоит от 2,4 млн рублей «с копейками»

Отдельный предмет для разговора – полный привод AWD. Этот 4х4, созданный на основе четвертого поколения муфты Haldex, обеспечивает оптимальное перераспределение тяги при разгоне и прохождении поворотов. При ровном движении порядка 95% крутящего момента передается электроникой на переднюю оси, а при необходимости, скажем, при сильной пробуксовке передних колес или в зависимости от дорожной ситуации, с помощью Haldex на заднюю ось может быть направлено до 50% тяги. Внедорожным характеристикам отвечает и дорожный просвет в 220 мм. 

К сильным сторонам Volvo XC60 можно отнести великолепную обзорность. Причем не только спереди, но и сзади. За счет широкого стекла пятой двери (проще - багажника) можно следить за обстановкой на дороге даже на соседних полосах. Для «особо одаренных» есть еще и камера заднего вида с динамической прорисовкой траектории, картинка с которой выводится на центральный монитор. Последний, кстати, «утоплен» в своеобразном колодце, и поэтому практический  не бликует.
Затронув тему багажника, стоит отметить, что он хоть и не гигантский – можно сказать, седановские 490-литров, зато спинки заднего ряда сидений складываются вровень с  полом, и в результате мы получаем большая грузовую площадку. Для удобства погрузки-разгрузки - электропривод двери.

СПРАВКА «SC»

Шведская компания Volvo существует с 1927 года. В 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars вошла в состав китайского Geely Holding. Сегодня Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2016 год составили 534 332  автомобиля.

Андрей МОСКАЛЕНКО, «SC» (фото автора)

Смотрите также

Смотрите также