Volvo XC60: «звездный полярник»
27 01 2017
Тест-драйвы (53 статей)
0 комметариев
Поделиться

Volvo XC60: «звездный полярник»

«SC» тестирует шведский кроссовер-бестселлер с чип-тюнингом Polestar

Volvo XC60, как таковой, «подарил» автомиру британец Стив Маттин еще в 2008 году. По сути, тогда, будучи главным дизайнером шведского бренда, а по совместительству вице-президентом компании, он создал не только этот среднеразмерный кроссовер, но и фактически новый стиль всей марки, который к сегодняшнему моменту прочно укоренился в визуализации Volvo. При этом, стоит отметить, что послужной список у Маттина и без того очень «достойный». Первый большой успех пришел к нему еще за десять лет до Volvo, когда авторитетное английское издание Autocar признало его «Дизайнером года» за разработку облика Mercedes-Benz A-Class первого поколения. «Человеком года» Стив Маттин стал позже уже в России. Этим званием его в прошлом году наградил журнал «За рулем» за формирование оригинального и характерного стиля LADA, который нашел воплощение в моделях Vesta и XRay (шеф-дизайнером тольяттинского «АвтоВАЗа» Маттин трудится с 2011 года).

Однако вернемся к Volvo XC60, в появлении которой Стив сыграл важнейшую роль,  и чьими стараниями автомобиль пошел в серию в 2008 году. А уже дальше пятиместный премиальный кроссовер «пробивал дорогу» на рынке себе сам. Да так уверенно, что модель не теряет популярности девять лет подряд, и ее продажи год от года только растут. В общей сложности, с момента выхода на рынок и по сегодняшний день совокупные продажи Volvo XC60 превысили 900 тыс. штук. В 2015 году он даже стал самым продаваемым кроссовером в Европе. А по итогам прошлого года XC60 еще и становится самой продаваемой в мире моделью Volvo (спрос на нее увеличился с 159 617 единиц в 2015 году до 161 092 в 2016-м). 

Естественно, время вносит определенные коррективы в изначальное «детище» Маттина. Так, в 2013 году XC60 была подвергнута легкому рестайлингу – автомобиль получил модернизированную оптику вкупе с видоизмененной радиаторной решеткой (в нее, в частности, были интегрированы полоски дневных ходовых огней), да форсунки стеклоомывателей  переместились с капота под кромку лобового стекла. Но кардинальное обновление ждет кроссовер лишь в этом году. По-крайней мере, Volvo уже пообещала скоро представить широкой публике совершенно новую версию своего бестселлера XC60, построенную на фирменной модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), которая лежит в основе его «старшего собрата» XC90.

В ожидании новинки «SC» решила детально присмотреться к текущей генерации XC60. Правда, «подопытного» мы выбрали не простого, а «заряженного» - с чип-тюнингом Polestar (с англ. «полярная звезда»), улучшающим динамические характеристики автомобиля, увеличивающим мощность и крутящий момент двигателя. И поверьте - это отнюдь не экзотика - «разгорячить» кроссовер можно у любого официального дилера Volvo, в рамках  обычного визита на сервис, скажем, для техобслуживания или смены резины. Были б только деньги. И не такие уж большие – в среднем около 60 000 рублей (включая работы). И что немаловажно – все это с сохранением заводской гарантии. Зато в  результате, «прибавка» от Polestar даст, например, самому мощному дизельному 2,4-литровому мотору D5, как у нашей тестовой версии, «лишние» 14 л.с. (к стандартным 220 «лошадям»), а крутящий момент «подпрыгнет» сразу до 470 Нм. Выигрыш в разгоне до «сотни» составит 0,2 секунды (8,1 с.). При этом расход топлива в смешанном режиме, что у типового, что у модифицированного XC60 останется прежним – 6,4 литра на 100 км/ч. 

5-цилиндровый турбодизель XC60 сочетается с полным приводом и 6-АКПП

Напомним, восход «Полярной звезды» - официального партнера Volvo в области  автоспорта начался в 1996 году -  с основания гоночной команды Flash Engineering, выступающей на шведских автомобилях в различных туринговых чемпионатах. В 2005 году появляется компания Polestar, основным направление работы которой становится переоборудование автомобилей Volvo под спортивные модели, и их подготовка к соревнованиям. Чуть позже сотрудничество вышло за спортивные рамки. Став «придворным» тюнинг-ателье Volvo компания Polestar взялась уже и за «доводку» серийных («гражданских») автомобилей. С 2009 года к чип-тюнингу прибегли свыше сотни тысяч владельцев Volvo по всему миру. А Россия еще и стала недавно второй в Европе страной (после Швеции) по количеству установок Polestar. Активнее всего на текущий момент в линейке Volvo, помимо XC60, апдейту «подвергаются» седан S60 и универсал V60. 

Перепутать Volvo с Polestar с другой, базовой моделью бренда невозможно. Красится такой автомобиль исключительно в ярко-голубой цвет (его еще называют «лазурным металликом»). Еще из отличительных черт – стильные, квадратные шильдики Polestar – на порогах и «корме» автомобиля. Все это, по сути, никак не отражает (хотя бы внешне) «спортивный дух» нашего шведского «железного коня». Не найти (при беглом, наружном осмотре) и внутри чего-то хоть отдалено напоминающего о принадлежности нашего Volvo XC60 к высшему гоночному сословию. 

Чтобы «пришпорить» XC60 с помощью Polestar достаточно перевести селектор АКПП в режим «Спорт»

Салон – как и положено представителю премиум-класса – светлый и роскошный: с большим, панорамным люком в крыше, с бежевой кожей на сидениях, мягкой подсветкой, ворсистой обивкой и отделанной вставками из орехового дерева центральной консолью. Последняя - буквально развернута к водителю. На пилота «смотрит» и приборная панель с единым приборным указателем, окруженным парой шкал меньшего размера (на все это инженеров Volvo явно вдохновила внешность мощных мотоциклов), что эффектно гармонирует с трехспицевым рулевым колесом. Кожей обшита даже передняя панель, но уже на контрасте – темной. Текстура всех материалов приятная на ощупь. Элегантный интерьер дополняют фирменные кнопки управления в форме человечка – с их помощью можно интуитивно менять температуру и регулировать потоки воздуха. 

Еще пару слов об оснащении автомобиля. Как и положено «премиалке» - уже в список базового оборудования Volvo XC60 входят: климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, электрозеркала, подогрев руля и сидений, электростеклоподъемники, легкосплавные диски, запуск двигателя с кнопки и др.
«Визитной карточкой» породистого шведа считается и один из самых обширных в классе наборов систем безопасности, входящих в стандартную комплектацию модели. Особо выделяется среди них - City Safety – комплекс систем безопасности, включающий в себя целый ряд функций для предотвращения столкновений на скорости до 50 км / ч и снижения негативных последствий аварий, а также системы обнаружения пешеходов и велосипедистов.
Доступна для XC60 и функция Volvo On Call, по большому счету -  штатная телематическая система. Через специальное приложение, установленное на смартфон, можно дистанционно прогреть или охладить салон, блокировать или разблокировать дверные замки, определить местонахождения автомобиля и пр. 

Базовая версия Volvo XC60  стоит от 2,4 млн рублей «с копейками»

Отдельный предмет для разговора – полный привод AWD. Этот 4х4, созданный на основе четвертого поколения муфты Haldex, обеспечивает оптимальное перераспределение тяги при разгоне и прохождении поворотов. При ровном движении порядка 95% крутящего момента передается электроникой на переднюю оси, а при необходимости, скажем, при сильной пробуксовке передних колес или в зависимости от дорожной ситуации, с помощью Haldex на заднюю ось может быть направлено до 50% тяги. Внедорожным характеристикам отвечает и дорожный просвет в 220 мм. 

К сильным сторонам Volvo XC60 можно отнести великолепную обзорность. Причем не только спереди, но и сзади. За счет широкого стекла пятой двери (проще - багажника) можно следить за обстановкой на дороге даже на соседних полосах. Для «особо одаренных» есть еще и камера заднего вида с динамической прорисовкой траектории, картинка с которой выводится на центральный монитор. Последний, кстати, «утоплен» в своеобразном колодце, и поэтому практический  не бликует.
Затронув тему багажника, стоит отметить, что он хоть и не гигантский – можно сказать, седановские 490-литров, зато спинки заднего ряда сидений складываются вровень с  полом, и в результате мы получаем большая грузовую площадку. Для удобства погрузки-разгрузки - электропривод двери.

СПРАВКА «SC»

Шведская компания Volvo существует с 1927 года. В 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars вошла в состав китайского Geely Holding. Сегодня Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2016 год составили 534 332  автомобиля.

Андрей МОСКАЛЕНКО, «SC» (фото автора)

Смотрите также

Комментарии

    Нет комментариев! Вы будете первым кто прокомментирует этот материал!

Написать комментарий

Ваши данные в сохранности! Мы не передаем данные третьим лицам. Поля обязательные для заполнения отмечены *

Loading...