Веста, не похожая на Ладу
9 10 2015
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Веста, не похожая на Ладу

Ладу Весту ждут уже долго, несмотря на то, что автомобиль был разработан в рекордные сроки: какой-то год активных работ, и машина уже готова к продажам. Кстати, продажи начнутся уже через месяц, в ноябре 2015 года. Мечтать и проектировать Весту начали еще в 2008 году, но работы до прихода господина Бу велись вяло. Тем не менее, основа была заложена, а дальше – дело доработок и прочей техники. Сразу надо сказать, что при создании Весты на ВАЗе отказались от многих позорных традиций, которые перекочевывали с автомобиля на автомобиль на протяжении десятков лет. В этом – несомненный плюс автомобиля, большой и сложносоставной, так как при биении на составляющие, некоторые из них кажутся минусами. Но пробежимся по деталям, которые показательнее и красноречивее всех «ох» и «ах» в целом.

Внешность Лады Весты

Тема «Х», примененная в дизайне Весты дерзка и свежа. Такими иксами украшен уже не один автомобиль, и все равно свежо (взять, хотя бы, Mitsubishi eX или Lexus, где узор называется «веретенообразным»). Вопрос один: зачем было ляпать «Х» по всему периметру автомобиля? Обложили иксами… Многим это понравится, спорить не буду. Но наше мнение таково: подобная выштамповка на боках машины плохо скажется на уровне аэродинамических шумов, да и вид получается несколько аляповатым. Совершенно лишний элемент, делающий автомобиль визуально короче и выше.

Дорожный просвет Весты (он же клиренс) составляет до 171 мм. Говорят, что если автомобиль пойдет в другие страны, то клиренс уменьшат до приемлемых 140-150 мм, что сделает автомобиль менее валким, более пропорциональным и снизит центр тяжести. У нас же не подобравшим пузо машинам не доверяют. Колеи.

Обзорность Лады Весты

Площадь остекления кузова достаточно большая. Из салона видно все, что происходит вокруг. Стеклоочистители большие, доходят почти до края стекла, а боковые зеркала заднего вида не из мелких. Как говорится, бывает и хуже (и лучше). Салонное зеркало, как и у большинства современных иномарок с такой же покатой купейной крышей, выхватывает через узкий проем заднего стекла небольшой участок пространства за автомобилем. Еще и задние подголовники мешают. Любителям «зеркал-лаптей» не понравится, но давно уже пора приноровиться ездить по боковым зеркалам. В целом обзор из Лады Весты хороший, правильный и привычный, сравнимый со многими популярными иномарками класса «В».

Салон Лады Весты

Сюрприз ожидает сразу после открытия двери: два резиновых уплотнителя, как на нормальных машинах. Это значит, что и дуть не будет, и вода не просочится, и шум не проникнет. Лишь бы они не отдирались зимой, когда уплотнители примерзают к металлу.

Торпеда сделана не из упругого полиуретана, как планировалось когда-то, а из достаточно жесткого пластика. Для класса «В» это – норма. Но, надо признать, пластик не противен на ощупь и вид, и качественно подогнан. К слову, о необычностях: в Весте есть такая нетрадиционная для Лады мелочь, как зеркала на внутренней стороне солнцезащитных козырьков.

В топовых комплектациях руль Лады Весты украшен кнопками дистанционного управления круиз-контролем и аудиосистемой. Есть камера заднего вида и парктроники. В минимальных комплектациях есть разъемы USB и под смартфон. И то, и другое соответствует современным стандартам вежливости.

Экран на панели приборов, на который выводятся данные маршрутного компьютера, очень блеклый. Сделать его контрастнее невозможно, так как регулировки яркости и контраста тут нет, а есть лишь дневной и ночной режимы.

Все управление светом, на французский манер, сосредоточено на левом подрулевом переключателе: поворотники, габариты, ближний, дальний, противотупанные передние и задние фары. Может для кого-то это не привычно, но подобная компановка весьма удобна и позволяет управлять освещением вслепую.

Кресло водителя имеет размашистые регулировки не только «вперед-назад», но и «вверх-вниз». Прибавим к этому такую же размашистую регулировку рулевой колонки не только по высоте, но и по вылету, и получим вполне европейскую настройку места водителя. Устроится удобно за рулем несложно.

А вот задним пассажирам не позавидуешь. Места для ног, вроде как, достаточно, но для головы пространства очень мало. При росте под 180 см приходится съезжать по сидению ниже, упираясь коленями в спинку переднего кресла, чтобы голова не терлась о потолочную обивку. Кроме того, здесь нет ни плафона освещения салона, ни мест под стаканы, ни даже центрального подлокотника. Только подголовники и ремни безопасности.

Багажник Лады Весты

Багажник Лады Весты вмещает до 480 литров поклажи. Это достаточно много. Спинка заднего дивана во всех комплектациях складывается в пропорции 60/40: ровного пола не получается, но для перевозки длинномерных грузов хватит. Смущает только ширина загрузочного проема багажника. Из-за погони за современным дизайном места на широкую «пасть» не остается. А у Весты еще и петли крышки получились массивными – не будут ли упираться при закрытии в груз? Справедливости ради надо заметить, что это проблема наблюдается не только у Весты.

Двигатель и коробки Лады Весты

Под капотом Лады Весты стоит модернизированный бензиновый 16-клапанник мощностью 106 л.с. Заводская кличка – ВАЗ-21129. Чтобы приноровить его к машине, у двигателя изменили впуск и выпуск, перепрошили «мозг», дабы достичь высокоэкологичных показателей Евро-5. Но это при езде на Аи-95. Маленькая хитрость состоит в том, что вазовцы не забыли про рядовых граждан и предусмотрели работу мотора на бензине Аи-92. Про Евро-5 при этом можно забыть, зато россиянам так, действительно, не только удобнее, но и спокойнее. Кстати, вот пример для подражания компании Volkswagen, которая недавно попалась на грязном выхлопе своих турбодизелей.

Коробок передач у Весты две на выбор: переработанная под нее механика от Renault – JH3, и роботизированная коробка собственной разработки ВАЗа. Робот, как уверяют, адаптивный и умеет подстраиваться под манеру вождения владельца. В нее заложено 26 алгоритмов, приоритеты которых расставляются в зависимости от частоты применения. Чаще «топишь» – охотнее разгон, экономишь – плавнее разбег. Насколько хорошо адаптируется робот, и заметна ли разница до и после адаптации, выяснить, к сожалению, не удалось. Что касается механической КПП, то ходы ее рычага умеренные по размаху и четкости. Ездить на этом очень даже можно, тем более что другие МКПП Лады проигрывают этой коробке.

Подвеска Лады Весты

Больная тема в России – подвеска. Большинство иномарок ездят по нашим дорогам без проблем, вырабатывая, порой, ресурсы по 100 000 км и более. Подвеска Лады Весты отличается от подвески Renault Logan. Например, ее задняя балка гораздо шире, установлены иные рычаги. В передней подвеске также заменили рычаги, добиваясь лучшей реакции на повороты руля, да и подрамник поставили свой. Добавит ли это надежности и без того надежной подвеске Logan? Или на ВАЗе сэкономили на качестве материалов, а теперь вынуждены пересмотреть конструкцию, утолщить, упрочить? Кто ж пока знает! Хотя господин Бу первым делом отогнал от АвтоВАЗа недобросовестных поставщиков. Посмотрим.

Езда на Ладе Весте

Руль неожиданно оказался весьма информативным, а чем ближе к положению «прямо», тем он острее. Хорошо ли это? Да ничуть! Острота и, как следствие, нервозность провоцируют водителя на агрессивную езду (не случайно ли одновременное с выходом Весты предложение о введение в ПДД и КоАП данного понятия?). А Лада Веста, на минуточку, бюджетный автомобиль, который оседлают реальные пацанчики без царя в голове и страха за чужие жизни – они пересядут на Весту с Приор и прочего всякого авторитетного и недорогого. И это при не самой цепкой подвеске Весты. В результате неосторожное руление может привести к беде, и тут уже все зависит от водителя. Может поэтому система стабилизации входит даже в базовую комплектацию автомобиля? В этом контексте редакция Simplycars даст небольшой совет в конце статьи.

Лада Веста с механической КПП отличается достаточно бодрым разгоном и информативными тормозами: управлять динамикой машины достаточно легко, не убирая ноги с педали и не перенажимая для того, чтобы изменить усилие. Кстати, тормозная система Весты не сразу сбрасывает давление, а держит его еще секунду-другую, чтобы водитель успел воткнуть передачу и поддать газку. Даже на горках машина не успевает откатываться.

Подвеска Весты хорошо держит удары, но езду комфортной назвать нельзя: плавности не хватает. На прямой автомобиль стоит неплохо, не обходится без подруливаний, есть небольшая парусность и значительные крены в поворотах. Это не эталон управляемости, тем не менее, заметный шаг вперед: у автомобиля есть характер, особенности, что заставляет воспринимать его серьезно. Он не серая мышка, и уж где-где, а на наших дорогах не затеряется.

Комплектации и характеристики Лады Весты

Совет SC

Как мы тормозим? Попробуйте экстренно затормозить, ударом по педали тормоза. Что при этом делают ваши руки? Упираются в руль, как в поручень? Это неправильно – так вы не можете рулить в экстренной ситуации. Вы не одиноки: посмотрите, сколько вокруг аварий «бампер в бампер», когда водитель не смог объехать препятствие, хотя было где и когда. Что нужно сделать, чтобы изжить этот неправильный навык? Попробуйте экстренно затормозить, но уже без рук: просто поднимите их и ударяйте по педали тормоза. При правильной посадке (спинка кресла почти вертикальна) вы будете плотно зажаты между педалью тормоза и спинкой кресла. Повторите упражнение несколько раз, чтобы мозг привык к новому знанию и понял безопасность свободных рук. Теперь оттормозитесь уже объезжая препятствие – какую-нибудь воображаемую точку на дороге или приобретенный загодя дорожный конус (например, продаются в Metro за 300-600 рублей). Поработайте рулем при экстренном торможении. Выполите несколько раз для закрепления. На все это уйдет не более получаса. Главное, чтобы дорога была пустая, и вы не создавали аварийных ситуаций во время тренировки. Это – первое упражнение, которое выполняют в школе водительского мастерства BMW.

Смотрите также

Смотрите также