
В России скандал с госзаказом на автомобили скорой помощи
В России разгорелся скандал с госзаказом на 1,3 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи на сумму 1,8 млрд. руб. В тендере победила группа Sollers, которая должна была поставить автомобили УАЗ-3962 и FIAT Ducato. Однако, тендерные условия были составлены таким образом, что ни один другой автомобиль просто не мог им соотвествовать - их будто специально выписали под автомобили группы Sollers.
Такое положение опротестовала "Группа ГАЗ", ссылаясь на нарушение закона «О защите конкуренции». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласилась с доводами "Группы ГАЗ" и настаивает на пересмотре поставок. Отметим, что российские производители в 2009 году фактически выживают за счет госзаказа, поскольку рыночные продажи сократились более, чем в 3 раза.
Что касается УАЗа, то производство "буханок" вообще держится исключительно за счет госзаказов.ФАС согласилась с мнением ГАЗа о том, что требования конкурсной документации ФМБА составлены таким образом, что им соответствует только продукция елабужского и ульяновского заводов холдинга «Соллерс». Это, по мнению ФАС, нарушило права других автопроизводителей медтехники, включая ГАЗ, поскольку ограничило число возможных участников торгов. Нарушения в действиях ФМБА при проведении торгов на поставку медицинской техники ФАС выявила в начале этой недели. Агентство признано нарушившим ч. 1 и ч. 2 ст. 17 закона «О защите конкуренции» («Запрет ограничения конкуренции при организации торгов на закупку имущества для государственных и муниципальных нужд»).
Дело в отношении ФМБА было возбуждено летом по заявлению ООО «Коммерческие автомобили-Группа ГАЗ». Антимонопольное ведомство установило, что ФМБА при проведении конкурсов необоснованно создало преимущественные условия двум участникам торгов - ООО «Соллерс-Елабуга» и ОАО «Ульяновский автомобильный завод». При этом, как говорится в сообщении ФАСа, приказ Министерства промышленности и торговли №78 от 20 февраля 2009 года вносит продукцию ГАЗа в перечень автомобильной техники, рекомендуемой для гос. закупок. «Некоторые требования организаторов конкурса были просто абсурдны.
Например, определенная степень сжатия двигателя и замеры свесов, диаметры дисковых тормозов, ширина багажного отделения между колесными арками, наличие переднего привода, количество цилиндров двигателя и даже количество клапанов на цилиндр, -- отмечает Директор по реализации и маркетингу Горьковского автозавода Олег Марков. -- Как автомобили на переднем приводе могут функционировать в сельской местности на бездорожье? Автомобили с полным приводом обладают гораздо лучшей проходимостью. Еще более абсурдное требование по максимальной скорости для фургонов и микроавтобусов для перевозки пассажиров в 140 км/ч. То есть предполагается эксплуатировать автомобили на гоночных трассах, а не на дорогах общего пользования?! Если бы не ставилась цель исключить «Газели» из тендера, и нас бы о таких требованиях предупредили заранее в приемлемые сроки, мы могли бы поставить автомобили Maxus или довести «Газели» до соответствия требованиям конкурса». В рамках государственного приоритетного проекта «Здравоохранение» в 2006-2007 годы «Группа ГАЗ» обеспечила российские мед. учреждения автомобилями скорой помощи, обновив их парк на 70%.
Линейка медицинских «Газелей» включает все классы автомобилей скорой медицинской помощи - А,В,С (в том числе для новорожденных детей), автомобили для перевозки людей с ограниченными возможностями и другие. Значительное ценовое преимущество «Газелей» перед аналогичной продукцией других автопроизводителей позволяет медучреждениям страны закупать технику в больших объемах и интенсивнее обновлять свой парк. По инф. пресс-службы "Группы ГАЗ"