В августе производство автомобилей в России снизилось на 85%
21 09 2009
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

В августе производство автомобилей в России снизилось на 85%

В августе 2009 года в России было выпущено 19 тысяч легковых автомобилей, что на 84,9 процента меньше относительно августа прошлого года и на 68,6 процента - относительно июля 2009 года. Всего за период с января по август в стране было выпущено 369 тысяч "легковушек", что на 62,6 процента меньше, чем за первые восемь месяцев 2008 года, сообщается на сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Производство грузовиков в августе 2009 года составило 6,4 тысячи штук, что на 74,7 процента меньше относительно того же месяца прошлого года и на 33 процента - относительно июля этого года. С января по август в России было выпущено 55,2 тысячи грузовиков, что на 71,6 процента меньше прошлогодних показателей. Причиной резкого сокращения производства стало снижение спроса на автомобили, повлекшее за собой приостановки многих российских заводов. Как сообщалось ранее, в августе простаивали "АвтоВАЗ" (с 3 августа по 1 сентября), "КамАЗ" (весь август), "GM-АвтоВАЗ" (с 3 августа по 1 сентября), российские заводы GM (с 1 июля по 31 августа), Toyota и Nissan (с 3 по 17 августа). В августе в России было продано 110,9 тысячи машин, что на 54 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. По итогам первых восьми месяцев на российском рынке было реализовано 989 тысяч 996 машин, что на 51 процент меньше, чем за аналогичный период 2008-го. Несмотря на то, что многие аналитики говорили: «Дно достигнуто, и автопром начнет подниматься», это оказалось не так. Производство «легковушек» в России упало до уровня, который даже трудно себе представить – менее 20-ти процентов от прошлого года. В своем стремительном пике легковые автомобили даже обогнали грузовики, рынок которых пострадал от кризиса куда сильнее. Однако все логично – налицо типичный «кризис перепроизводства». Нераспроданные запасы автомобилей (в том числе прошлого, а иногда – и позапрошлого года выпуска), давят на рынок, как мощный пресс. Если учесть, что в августе официальные продажи легковых машин составили около ста тысяч единиц, то получается, что 80 тысяч из них поступили из «складских запасов». В реальности же 100 тысяч – это те автомобили, которые ушли от производителей к дилерам. Сколько из них дошло до конкретного покупателя – бог весть. Это несколько смягчает картину августа – но ведь непроданные машины никуда не денутся, и неминуемо испортят статистику следующих месяцев.

Смотрите также

Смотрите также