Узбекистан с 1 сентября ввел заградительный сбор на иномарки
8 09 2009
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

Узбекистан с 1 сентября ввел заградительный сбор на иномарки

С 1 сентября 2009 года Узбекистан ввел новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в страну, которые окончательно закроют рынок для иномарок. Как пишет журнал «Эксперт Казахстан», суть нововведений проста: до этого при ввозе новых и подержанных автомобилей взималась 30-процентная таможенная пошлина, акцизный налог, НДС и таможенный сбор. Нововведения формально снижают ставки на ввоз на 10% (с 30 до 20%), но при этом появляются новые сборы от 1,8 доллара до 3 долларов за куб. см. в зависимости от объема двигателя. В результате за ввоз авто с двигателем объемом 1,5 тыс. куб. см сегодня придется заплатить три тысячи долларов плюс все прежние налоги и сборы, которые в среднем поднимали стоимость новых автомобилей на 90%. В условиях финансового кризиса постановление правительства служит очередной мерой для поддержки СП «GM-Uzbekistan», которое выпускает в Асаке автомобили Daewoo Nexia, Damas и Matiz, а также Chevrolet Lacetti, Captiva и Epica. Официальной статистики по импорту легковых автомобилей в Узбекистане нет, а по экспертным оценкам он составляет порядка 15 тыс. новых легковых автомобилей в год. Известно, что в 2008 году в стране было реализовано около 10 тысяч автомобилей российского производства, продажи которых росли на фоне дефицита автомобилей made in Uzbekistan. А вот сегодня в Узбекистане нет дефицита новых автомобилей узбекского производства. При этом сам узбекский производитель наращивает объемы выпуска машин – за первое полугодие 2009 года GM-Uzbekistan увеличил производство на 7,8%, что привело к затовариванию как заводских складов, так и дилерских площадок. При этом цены на автомобили GM-Uzbekistan не снижаются. Отметим, что Узбекистан является членом ВТО.

Смотрите также

Смотрите также