Toyota меняет глобальную стратегию и делает ставки на растущие рынки
12 11 2009
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

Toyota меняет глобальную стратегию и делает ставки на растущие рынки

Компания изменяет стратегию своего присутствия на быстрорастущих рынках, будучи неудовлетворенной результатами, в сравнении с конкурентами. Внутрияпонский рынок отходит на второй план. Несмотря на чрезвычайно сильные позиции у себя на родине (доля Toyota на рынке Японии составляет 46%), компания недовольная тем, как развивается ее положения на быстрорастущих рынках. В первую очередь под таковыми подразумевается Китай, но также Россия. Бразилия и Индия. Успехи конкурентов в этой области заметнее. Так, за 10 месяце текущего года объем продаж автомобилей в Китае составил 10,89 млн. единиц, обозначив рост в 37,7% в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом рост продаж автомобилей Toyota составил лишь 16%, а в численном выражении компания смогла реализовать лишь 550 000 авто. При этом ее обошли главные конкуренты: GM и Volkswagen.

Более того, другой японский производитель - Nissan Motor – показал отличные результаты по росту продаж – 37%. Данное положение вещей никак не устраивает Toyota, тем более, что объемы продаж на внутреннем рынке снижаются из года в год. Например, все дилерские сети Toyota в Японии рассчитаны на суммарную продажу 4 млн. автомобилей в год. Прогноз на 2010 год составляет 2,75 млн. авто. Даже при наиболее удачном стечении обстоятельств незадействованными останутся более 30% домашней дилерской сети. В связи с этим компания планирует сократить аппарат сотрудников, ответственных за продвижение продукции на внутреннем рынке и перебросить их к новому месту работы – на развивающиеся рынки. Если сейчас подобный штат составляет около 1 000 человек, то сменить место работы придется более 300. В любом случае, дилерские сети Toyota в Японии (включая Netz и Toyopet) ждет большая реорганизация, которая начнется уже в ближайшее время.

Смотрите также

Смотрите также