​Toyota Corolla 11 – легенда на излёте
16 05 2017
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

​Toyota Corolla 11 – легенда на излёте

Легендарное японское качество из-за глобализации сдаёт позиции. Да и на фоне остального автопрома, который в среднем неплохо подтянул уровень качества, японская надёжность практически ничем не отличается от качества чешского, французского или, например, корейского. Да и мировой кризис заставляет экономить на комплектующих, что делает уровень качества ещё менее стабильным. Говоря о Toyota Corolla (да и о любом современном авто), сложно сказать, надёжна она или нет, добротна или сыровата: один владелец модели ездит на ней и не знает проблем, а другой – то и дело что-то подправляет.

Согласно международному рейтингу надёжности автомобилей (TUV), Toyota Corolla за последние 10 лет стала менее надёжной и спустилась с позиций в первой десятке на позиции в конце второго или даже начале третьего десятка.

Toyota Corolla 11 поколения (кузов Е170, продаётся в РФ с июля 2013 г. по настоящее время), как и многие выпускаемые в кризисные времена автомобили, имеет нестабильное качество. Удивило, с каким фанатизмом на форумах набрасываются на тех, кто жалуется на ту или иную поломку Corolla, нередко обвиняя в некомпетентности и прочих непонятных вещах. Но это лирика. Перейдём к истории.

Гарантия
В гарантийном договоре сказано следующее «Гарантийные обязательства на автомобиль Toyota распространяются на недостатки, связанные с качеством сборки или материалов, возникшие при производстве автомобиля или его эксплуатации. Гарантийные обязательства на автомобиль действуют в течение 36 месяцев (3 лет) с момента передачи нового автомобиля Toyota первому владельцу или до достижения автомобилем пробега 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее». Здесь всё стандартно. Но в той части договора, где речь идёт о сквозной коррозии, указаны невероятно малые сроки: «Изготовитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии и производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова автомобиля Toyota, в течение 36 месяцев (3 лет) с момента передачи нового автомобиля Toyota первому владельцу, или до достижения автомобилем пробега 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее». К слову, у некоторых автопроизводителей гарантия от сквозной коррозии достигает 12 лет, а у большинства составляет 6 лет. При этом Toyota уточняет: «Гарантийные обязательства действуют при условии соблюдения владельцем правил и требований по уходу за кузовом и лакокрасочным покрытием, указанных в «Руководстве для Владельца». Доказуем ли правильный уход? Но в защиту Toyota следует сказать, что это очень честный автопроизводитель, не стесняющийся признавать свои ошибки и не боящийся делать невероятные по своим масштабам отзывы неисправных машин.

Техническое обслуживание
ТО Toyota Corolla необходимо производить каждые 10 000 км, либо раз в год (что наступит раньше). От таких скромных по километражу межсервисных пробегов отказались уже практически все автопроизводители. Но, как известно, чем чаще менять масло, тем лучше. Так, масло в моторе и его фильтр меняются каждые 10 000 км, а свечи – каждые 100 000 км. Раз в 40 000 км меняется воздушный фильтр, а топливный – раз в 80 000 км. Замена тормозной жидкости и жидкости сцепления (в машинах с механической коробкой) производится каждые 40 000 км. И салонный фильтр следует менять каждые 20 000 км.

Как всегда, официальные дилеры предлагают множество проверок. Нужных и ненужных. У Toyota их, если сравнивать с Ford, не так много. Тем не менее, без курьёзных проверок не обошлось. Например, «Проверка фиксации напольного коврика водителя» (хроническая проблема с креплениями?).

Кузов
Кузов Corolla сварен из оцинкованной стали, загрунтован и покрашен особой экологичной краской на водной основе. Такая краска – одно из повышенных требований к экологичности производства, и ею пользуются многие автопроизводители. Но у Toyota Corolla сквозь микротрещины цинка, грунта и краски равномерным слоем проходит ржа. Она похожа больше на налёт сажи или смазки, некой технической грязи, летящей с дороги. Налёт этот легко стираются тряпкой или рукой.
Владельцы, у кого не первая Corolla или не первая иномарка вообще, отмечают то, что двери и багажник закрываются не так легко – нужно хлопать сильнее. Но эта особенность дверей не самая неприятная. Внутрь их легко попадает влага (никакие бархотки внизу стекла не предусмотрены) и там замерзает, полностью или частично блокируя механизмы замков или стеклоподъёмников. Замерзает и крышка багажника. Точнее, замерзает тросик его дистанционного открытия: открываешь, а закрыть уже не получается, либо получается, но не до конца (крышка багажника открывается на ходу).

Недостаточно герметичен и моторный отсек. При сильных весенних осадках вода (её брызги) могут добраться до реле, замкнуть его и посадить аккумулятор. Случается это крайне редко, но случается. Лечится простой продувкой.

Салон
Салон тоже потерял в добротности, если сравнивать это поколение Corolla с предшествующими. Владельцы недовольны зазорами и, как следствие, «сверчками». Основные источники шума – это козырёк над панелью приборов, сама панель, плафон освещения на потолке, дребезжание опущенных стёкол. Зимой сверчков больше, но это уже не показатель «некачества» – в мороз, пока салон не прогреется, скрипит любой пластик, как бы хорошо он не был подогнан. Кстати, в этот плафон нередко собирается конденсат с потолка автомобиля (стекает под обшивкой).

Есть серьёзные претензии к креслам. Их обивка быстро загрязняется, но при этом легко чистится, а в боковой поддержке кресел появляются выпуклости и прочие деформации – выщербляется материал набивки. Кожзаменитель кресел трескается.

И заключительная претензия к салону – слабый климат-контроль, который не справляется с вверенным ему объёмом пространства: холодно и стёкла потеют. Но этот минус присущ многим современным экологичным автомобилям с небольшим объёмом двигателя – тепло климат-контролю просто неоткуда брать.

Двигатели
К двигателям Toyota Corolla претензий практически нет. Тут японское осталось японским. Есть трудности запуска мотора в мороз. Он заводится, но не с первого раза. Проблема больше присуща машинам с механической коробкой передач: сцепление во время пуска может быть выжато не до конца, а возможность регулировки сцепления у автомобиля не предусмотрена. Казус.

Некоторые владельцы отмечают малый ресурс датчиков расхода воздуха (1 200 рублей) и температуры охлаждающей жидкости (500 рублей), которые служат в среднем всего 60 000 км.

У Corolla на всех двигателях цепной привод ГРМ, который рассчитан на пробег 250 000 км с диагностикой на пробеге 150 000 км. Замена его стоит 8 000 рублей, плюс около 7 000 рублей на запчасти.

Коробки
К коробкам Toyota Corolla, как и к моторам, тоже нет особых претензий. У механики только снова отличилась педаль сцепления, которая скрипит. Для удаления звуков её периодически смазывают. Сцепление выхаживает по 70 000 –90 000 км (стоимость замены с запчастями – около 15 000 рублей).

Что касается вариатора Mutlidrive S, то у него есть особенность «тупить» после пробуксовки. То есть, пропадает тяга и не возвращается секунд пять. Это не поломка, не брак, а алгоритм работы. Кстати, в спортрежиме провалов тяги не наблюдается. В руководстве по эксплуатации написано, что вариатор в обслуживании не нуждается. То есть замена масла или ремня ему не требуется.

Ходовая часть
Ходовая часть поставляемых в Россию Toyota Corolla имеет усиленную подвеску. Слабых мест тут нет, а чаще других деталей замены требуют стойки и втулки стабилизатора (каждые 80 000 км). Это показательно. Кстати, на больших скоростях (больше, чем разрешают наши ПДД) подвеска Toyota Corolla может постукивать, но не стоит пугаться. Это не поломка, а очередная особенность.

К сожалению, ничего нельзя сделать и с постукивающими суппортами. Можно смазать их механизм или заменить вовсе, но стук обязательно вернётся.

При езде по нашим дорогам рекомендуется беречь рулевую рейку, иначе придётся её менять чуть ли не каждые 50 000 км (9 000 – 12 000 рублей).

Прочее
Очень распространён глюк боковых зеркал заднего вида, которые, порой, после мойки в мороз, забывают правильное положение и раскладываются далеко вперёд, против движения автомобиля, словно «наизнанку». Вернуть их в правильное положение не всегда и не у всех получается.

Вывод
Toyota Corolla по-прежнему надёжный автомобиль, если сравнивать его с машинами других марок, но не с предыдущими поколениями самого себя. Он заметно потерял в добротности. Многие фанаты модели расстроились: «Corolla, ты ли это?». Действительно, к Toyota Corolla до сих пор предъявляются повышенные требования, которым он уже, увы, не соответствует.

Смотрите также

Смотрите также