Tiggo 5 - «вишенка на торте» Chery
29 03 2016
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Tiggo 5 - «вишенка на торте» Chery

Переднеприводный китайский кроссовер Chery Tiggo 5, попавший на тест-драйв «SC»  - автомобиль весьма самобытный. В новой генерации «паркетника» из Поднебесной мы не нашли ни излишней азиатской «крикливости», ни откровенных заимствований во внешнем облике - в общем, всего того, что до последнего времени было свойственно китайскому автопрому в целом. Даже напротив – у бренда Chery, можно сказать, появился некий единый и оригинальный фирменный стиль: Chery Ambition Line. Что, в принципе и понятно, ведь над маркой потрудились на славу «столпы мировой автомоды» - дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, ранее творившие в Ford и Porsche, соответственно.

Chery Tiggo 5 - крупнее и тяжелее своего «предшественника» Tiggo FL

По сравнению со своей моделью-предшественницой Chery Tiggo FL - полуторатонная «пятерка» прибавила почти сантиметр в длину (до 4505 мм), 76 миллиметров в ширину (до 1841 мм) и стала выше на 35 мм (до 1740 мм). Естественно, существенно подросла (плюс все тот же сантиметр) и величина колесной базы - 2610 мм. 

Под капотом Chery Tiggo 5 расположен двухлитровый бензиновый мотор семейства ACTECO SQR 484F, мощностью 136 «лошадей», разработанный Chery совместно с австрийской инжиниринговой фирмой AVL. Данный «атмосферник» на 1971 «кубиков» - также известный россиянам по Tiggo FL - сочетается как с механической коробкой переключения передач, так и с вариатором CVT. Последний, между прочим, заявляется производителем как собственная разработка. Но справедливости ради, надо отметить, что стальной ремень вариатора Chery поставляет немецкий Bosch, а пакет фрикционов переключения между режимами – «детище» японской NSK. Зато столь «интернациональный симбиоз» позволяет CVT-трансмиссии обеспечивать тягой ведущие колеса практически во всем диапазоне оборотов. 

Например, в спокойном темпе вариатор при 100 км/ч опускает обороты двигателя до 2 500. Возможно, все дело в том, что у вариатора - семь (!) виртуальных «ступеней» в ручном режиме переключения. Пятискоростная «механика» «базового» Tiggo 5 в тех же условиях будет «крутить» двигатель на более шумных 3 000 оборотах. А у CVT ведь есть еще функции Snow и Sport. Последний, «спортивный» режим коробки и «газ в пол», позволяют Tiggo 5 уверенно обгонять большинство «механических» соседей по потоку. Расплачиваться за это, правда, придется рублем – с вариатором добиться в условиях реального городского трафика расхода топлива менее 10 литров «на сотню» - не получится. 

Стартовая цена на Chery Tiggo 5 – 888 000 рублей

На трассе Chery Tiggo 5 по-прежнему почти не кренится, амплитуда продольных раскачек на высокой скорости - минимальная. А вот в городе ждать мягкости от подвески (спереди - McPherson, сзади — многорычажка) не приходится. Особая «рябь» на руль «идет» почему-то от многочисленных «лежачих полицейских». От них же ощутимо «подбрасывает» и пассажиров на заднем диване (над головой у них, к счастью, приличный запас по высоте). «Бороться» с этим можно лишь за счет очень неспешного «переваливания» искусственных (и не только) неровностей. 

Зато такая энергоемкость и плотность настроек подвески проявляют себя в лучшем свете на зимних грунтовках и грейдерах. Здесь на Chery Tiggo 5 можно даже «гонять» - да, «потряхивать», конечно, будет, но главное, что все обойдется без жестких ударов и пробоев по кузову. При этом тормозная система не допускает «клевков носом» даже на льду. Помимо уже традиционной ABS – этом способствует еще и система распределения тормозных усилий EBD. «Сгладить заМКАДные сюрпризы» помогает и неплохой дорожный просвет – 190 мм. Стоит отметить, что с таким клиренсом Tiggo 5 превосходит большинство, и даже не китайских, аналогов в классе.

Весьма неплохо обстоят дела и внутри Chery Tiggo 5. Линии интерьера - в меру строгие, из «украшений» салона - только хром и красная прострочка кожаных элементов. Пластик может и жестковат, зато подгонка панелей, равно и качество их сборки – на хорошем уровне. 

«Воздуха» внутри – благодаря огромному ветровому стеклу, немассивным передним стойками большие боковым окнам - очень много. Вот только заднее стекло очень маленькое и находится чрезмерно высоко. Но здесь на выручку приходят  парктроники и камера заднего вида (вывод на монитор траекторных подсказок - опция), обеспечивающие максимальное удобство и безопасность парковки. В режиме типовой эксплуатации  (при движении вперед) сенсорный дисплей мультимедиасистемы, расположенный по центру торпеды позволяет выбирать между радио и внешними источниками звука (карты памяти, флешки, смартфоны). Управление интуитивно понятно и в пределах доступности для водителя. Регулировка климатом осуществляется при помощи шайб. 

Приборы спидометра и тахометра утоплены в глубокие колодца, подсветка в пастельных бело-лунных тонах - не раздражает и не утомляет. Бортовой компьютер работает корректно, отображая все необходимые показатели, включая мгновенный расход топлива. Да, важно - Chery Tiggo 5 умеет заводиться с кнопки Start-Stop, и имеет бесключевой доступ. Руль хоть и регулируется только по углу наклона — проблем с посадкой это все равно не вызывает.

На втором ряду - рослым седокам также не тесно. Места вполне достаточно и для ног, и, как уже говорилось, над головой. Да и по ширине трем пассажирам здесь будет вольготно. Тоннель на полу неудобств не создает. Комфорта добавляют: вещевой лоток в торце консоли, карманы в спинках передних кресел и в дверях, а также откидной центральный подлокотник, скрывающий в себе два подстаканника. Единственный минус «галерки» (свойственный, в принципе, большинству одноклассников Tiggo) - неизменяемый наклон спинок и минимальное профилирование заднего дивана. 

Зато при его трансформации – буквально «в одно касание» - половинки спинки и подушки складываются вровень с полом багажника, образуя грузовой отсек объемов в 972 литра (по паспорту). Однако на вид кажется гораздо больше. Заявленный объем в стандартной конфигурации может и составляет скромные, даже по седановским меркам, 370 литров, но, как и в случае с разложенным задним диваном, визуально багажное отделение выглядит просторнее. Багажник мог бы быть и побольше, если бы не запасное колесо, переехавшее с задней двери «в подпол».

Рекомендованная цена топовой версии Chery Tiggo 5 – 1 025 000 рублей.

Изначально Chery  Tiggo 5, появившийся в России два года назад, предлагался в трех доступных комплектациях — MT Standard, MT Comfort и CVT Comfort. Однако в прошлом году Chery решила добавить к имеющимся версиям еще и CVT Luxury, созданная специально для российского рынка. Кроссовер в люксовом исполнении получил дополнительно: люк c электроприводом, системы курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме, электрорегулировки водительского сидения в шести направлениях, климат-контроль, а также «зимний» пакет, включающий подогрев передних сидений и зеркал. Свои изменения комплектация Luxury внесла и в экстерьер: Chery Tiggo 5 получил декоративные накладки на пороги с LED-подсветкой.

По словам главы российского подразделения Chery Automobile Co Геннадия Павлова, люксовая комплектация в полной мере способна удовлетворить все потребности взыскательного автовладельца. «Обеспечивая максимальный уровень комфорта, она надежно укрепляет позиции Tiggo 5 на современном рынке кроссоверов,  — отметил он. — И я не сомневаюсь в способности кроссовера конкурировать с более популярными на российском рынке марками».

Доля «китайцев» на российском рынке с начала 2016 года растет

Амбициозные планы Геннадия Павлова частично уже находят отражение и в результатах продаж. По итогам этой зимы Chery Tiggo 5, к примеру, вошел в десятку самых продаваемых китайских автомобилей в России. За январь-февраль текущего года в стране было продано 147 экземпляров этого кроссовера. По итогам прошлого года марка Chery даже вошла в тройку самых популярных китайских брендов в России. Ее автомобили разошлись тиражом в 4 964 штуки.

В целом в январе-феврале 2016 года в стране было продано около 4 900 автомобилей китайских брендов, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным аналитического агентство «Автостат», доля «китайцев» по итогам первых двух месяцев этого года составила 2,7% от всего объема российского рынка, в то время как год назад этот показатель был равен 2%. 

СПРАВКА «SC»

Chery Automobile Co. – китайская автомобилестроительная компания, основанная в 1997 году. Контрольный пакет акций компании (90%) принадлежит государству. На сегодняшний день производственная мощность Chery Automobile Co. – 900 000 машин в год. Компанией разработана собственная платформа, которая легла в основу пятиместных автомобилей в сегментах A00, A0, A, B, SUV. Всего в модельном ряду компании сейчас представлена 21 модель. В Россию компания Chery Automobile Co. пришла в 2005 году, основав в Москве дочернее предприятие. ЗАО «Чери Автомобили Рус» стало первым официальным представительством Chery за пределами КНР. 

Андрей МОСКАЛЕНКО («SC»), фото автора

Смотрите также

Смотрите также