Tiggo 5 - «вишенка на торте» Chery
29 03 2016
Тест-драйвы (46 статей)
0 комметариев
Поделиться

Tiggo 5 - «вишенка на торте» Chery

Переднеприводный китайский кроссовер Chery Tiggo 5, попавший на тест-драйв «SC»  - автомобиль весьма самобытный. В новой генерации «паркетника» из Поднебесной мы не нашли ни излишней азиатской «крикливости», ни откровенных заимствований во внешнем облике - в общем, всего того, что до последнего времени было свойственно китайскому автопрому в целом. Даже напротив – у бренда Chery, можно сказать, появился некий единый и оригинальный фирменный стиль: Chery Ambition Line. Что, в принципе и понятно, ведь над маркой потрудились на славу «столпы мировой автомоды» - дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, ранее творившие в Ford и Porsche, соответственно.

Chery Tiggo 5 - крупнее и тяжелее своего «предшественника» Tiggo FL

По сравнению со своей моделью-предшественницой Chery Tiggo FL - полуторатонная «пятерка» прибавила почти сантиметр в длину (до 4505 мм), 76 миллиметров в ширину (до 1841 мм) и стала выше на 35 мм (до 1740 мм). Естественно, существенно подросла (плюс все тот же сантиметр) и величина колесной базы - 2610 мм. 

Под капотом Chery Tiggo 5 расположен двухлитровый бензиновый мотор семейства ACTECO SQR 484F, мощностью 136 «лошадей», разработанный Chery совместно с австрийской инжиниринговой фирмой AVL. Данный «атмосферник» на 1971 «кубиков» - также известный россиянам по Tiggo FL - сочетается как с механической коробкой переключения передач, так и с вариатором CVT. Последний, между прочим, заявляется производителем как собственная разработка. Но справедливости ради, надо отметить, что стальной ремень вариатора Chery поставляет немецкий Bosch, а пакет фрикционов переключения между режимами – «детище» японской NSK. Зато столь «интернациональный симбиоз» позволяет CVT-трансмиссии обеспечивать тягой ведущие колеса практически во всем диапазоне оборотов. 

Например, в спокойном темпе вариатор при 100 км/ч опускает обороты двигателя до 2 500. Возможно, все дело в том, что у вариатора - семь (!) виртуальных «ступеней» в ручном режиме переключения. Пятискоростная «механика» «базового» Tiggo 5 в тех же условиях будет «крутить» двигатель на более шумных 3 000 оборотах. А у CVT ведь есть еще функции Snow и Sport. Последний, «спортивный» режим коробки и «газ в пол», позволяют Tiggo 5 уверенно обгонять большинство «механических» соседей по потоку. Расплачиваться за это, правда, придется рублем – с вариатором добиться в условиях реального городского трафика расхода топлива менее 10 литров «на сотню» - не получится. 

Стартовая цена на Chery Tiggo 5 – 888 000 рублей

На трассе Chery Tiggo 5 по-прежнему почти не кренится, амплитуда продольных раскачек на высокой скорости - минимальная. А вот в городе ждать мягкости от подвески (спереди - McPherson, сзади — многорычажка) не приходится. Особая «рябь» на руль «идет» почему-то от многочисленных «лежачих полицейских». От них же ощутимо «подбрасывает» и пассажиров на заднем диване (над головой у них, к счастью, приличный запас по высоте). «Бороться» с этим можно лишь за счет очень неспешного «переваливания» искусственных (и не только) неровностей. 

Зато такая энергоемкость и плотность настроек подвески проявляют себя в лучшем свете на зимних грунтовках и грейдерах. Здесь на Chery Tiggo 5 можно даже «гонять» - да, «потряхивать», конечно, будет, но главное, что все обойдется без жестких ударов и пробоев по кузову. При этом тормозная система не допускает «клевков носом» даже на льду. Помимо уже традиционной ABS – этом способствует еще и система распределения тормозных усилий EBD. «Сгладить заМКАДные сюрпризы» помогает и неплохой дорожный просвет – 190 мм. Стоит отметить, что с таким клиренсом Tiggo 5 превосходит большинство, и даже не китайских, аналогов в классе.

Весьма неплохо обстоят дела и внутри Chery Tiggo 5. Линии интерьера - в меру строгие, из «украшений» салона - только хром и красная прострочка кожаных элементов. Пластик может и жестковат, зато подгонка панелей, равно и качество их сборки – на хорошем уровне. 

«Воздуха» внутри – благодаря огромному ветровому стеклу, немассивным передним стойками большие боковым окнам - очень много. Вот только заднее стекло очень маленькое и находится чрезмерно высоко. Но здесь на выручку приходят  парктроники и камера заднего вида (вывод на монитор траекторных подсказок - опция), обеспечивающие максимальное удобство и безопасность парковки. В режиме типовой эксплуатации  (при движении вперед) сенсорный дисплей мультимедиасистемы, расположенный по центру торпеды позволяет выбирать между радио и внешними источниками звука (карты памяти, флешки, смартфоны). Управление интуитивно понятно и в пределах доступности для водителя. Регулировка климатом осуществляется при помощи шайб. 

Приборы спидометра и тахометра утоплены в глубокие колодца, подсветка в пастельных бело-лунных тонах - не раздражает и не утомляет. Бортовой компьютер работает корректно, отображая все необходимые показатели, включая мгновенный расход топлива. Да, важно - Chery Tiggo 5 умеет заводиться с кнопки Start-Stop, и имеет бесключевой доступ. Руль хоть и регулируется только по углу наклона — проблем с посадкой это все равно не вызывает.

На втором ряду - рослым седокам также не тесно. Места вполне достаточно и для ног, и, как уже говорилось, над головой. Да и по ширине трем пассажирам здесь будет вольготно. Тоннель на полу неудобств не создает. Комфорта добавляют: вещевой лоток в торце консоли, карманы в спинках передних кресел и в дверях, а также откидной центральный подлокотник, скрывающий в себе два подстаканника. Единственный минус «галерки» (свойственный, в принципе, большинству одноклассников Tiggo) - неизменяемый наклон спинок и минимальное профилирование заднего дивана. 

Зато при его трансформации – буквально «в одно касание» - половинки спинки и подушки складываются вровень с полом багажника, образуя грузовой отсек объемов в 972 литра (по паспорту). Однако на вид кажется гораздо больше. Заявленный объем в стандартной конфигурации может и составляет скромные, даже по седановским меркам, 370 литров, но, как и в случае с разложенным задним диваном, визуально багажное отделение выглядит просторнее. Багажник мог бы быть и побольше, если бы не запасное колесо, переехавшее с задней двери «в подпол».

Рекомендованная цена топовой версии Chery Tiggo 5 – 1 025 000 рублей.

Изначально Chery  Tiggo 5, появившийся в России два года назад, предлагался в трех доступных комплектациях — MT Standard, MT Comfort и CVT Comfort. Однако в прошлом году Chery решила добавить к имеющимся версиям еще и CVT Luxury, созданная специально для российского рынка. Кроссовер в люксовом исполнении получил дополнительно: люк c электроприводом, системы курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме, электрорегулировки водительского сидения в шести направлениях, климат-контроль, а также «зимний» пакет, включающий подогрев передних сидений и зеркал. Свои изменения комплектация Luxury внесла и в экстерьер: Chery Tiggo 5 получил декоративные накладки на пороги с LED-подсветкой.

По словам главы российского подразделения Chery Automobile Co Геннадия Павлова, люксовая комплектация в полной мере способна удовлетворить все потребности взыскательного автовладельца. «Обеспечивая максимальный уровень комфорта, она надежно укрепляет позиции Tiggo 5 на современном рынке кроссоверов,  — отметил он. — И я не сомневаюсь в способности кроссовера конкурировать с более популярными на российском рынке марками».

Доля «китайцев» на российском рынке с начала 2016 года растет

Амбициозные планы Геннадия Павлова частично уже находят отражение и в результатах продаж. По итогам этой зимы Chery Tiggo 5, к примеру, вошел в десятку самых продаваемых китайских автомобилей в России. За январь-февраль текущего года в стране было продано 147 экземпляров этого кроссовера. По итогам прошлого года марка Chery даже вошла в тройку самых популярных китайских брендов в России. Ее автомобили разошлись тиражом в 4 964 штуки.

В целом в январе-феврале 2016 года в стране было продано около 4 900 автомобилей китайских брендов, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным аналитического агентство «Автостат», доля «китайцев» по итогам первых двух месяцев этого года составила 2,7% от всего объема российского рынка, в то время как год назад этот показатель был равен 2%. 

СПРАВКА «SC»

Chery Automobile Co. – китайская автомобилестроительная компания, основанная в 1997 году. Контрольный пакет акций компании (90%) принадлежит государству. На сегодняшний день производственная мощность Chery Automobile Co. – 900 000 машин в год. Компанией разработана собственная платформа, которая легла в основу пятиместных автомобилей в сегментах A00, A0, A, B, SUV. Всего в модельном ряду компании сейчас представлена 21 модель. В Россию компания Chery Automobile Co. пришла в 2005 году, основав в Москве дочернее предприятие. ЗАО «Чери Автомобили Рус» стало первым официальным представительством Chery за пределами КНР. 

Андрей МОСКАЛЕНКО («SC»), фото автора

Loading...

Комментарии

    Нет комментариев! Вы будете первым кто прокомментирует этот материал!

Написать комментарий

Ваши данные в сохранности! Мы не передаем данные третьим лицам. Поля обязательные для заполнения отмечены *

Смотрите также