Тест-драйв сельхоз самосвала Ford Cargo: Пшеничный король
8 09 2009
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

Тест-драйв сельхоз самосвала Ford Cargo: Пшеничный король

Август – пик уборочной страды на российских полях, а соответственно, и спроса на технику для перевозки зерна. Самое время провести ходовые испытания новейшего сельскохозяйственного самосвала на шасси Ford Cargo. Грузовики тяжелого класса Ford Cargo известны нашему потребителю уже не первый год. На тест-драйве у нас побывала уже не одна такая машина, оборудованная различными кузовами, в том числе самосвальными (см. «КА» № 5’2009). Поэтому, когда официальный партнер Ford в России – автомобильный холдинг «Автек» предложил взять на тест-драйв зерновоз Сargo, мы с удовольствием согласились. Тем более что катать новинку предстояло в ее родной стихии – на пшеничном поле. Снаружи Нечего и говорить, что автомобиль мы встретили как старого знакомого. Кабина с большим фордовским овалом по центру, массивным бампером и фарами-кругляшами совсем не изменилась. В качестве базового шасси использована трехосная модель Ford Cargo 3530D (6x4), оборудованная спальной кабиной: ведь не секрет, что при доставке зерна на элеватор водителю частенько приходится стоять в длинной очереди и ночевать в машине. Визитная карточка автомобиля – красивый, ярко-синего цвета, кузов коробчатого типа. От обычного строительного самосвального его отличает довольно многое. Во-первых, полезный объем платформы увеличен до 26 кубометров – для чего она оборудована высокими бортами. Во-вторых, почти на полторы тонны снижен вес кузова – за счет использования более тонкого металла и отсутствия защитного козырька над кабиной. Третье отличие – иная конструкция гидравлики, в данном случае именитой марки Hyva. Если на строительном самосвале применен один гидроцилиндр, но большой, то на «сельхознике» – уже два, но поменьше. Все очень просто: зерно обычно высыпают вбок. Кстати, у нашего самосвала есть своя особенность. Оказывается, для удешевления машины гидравлику сделали упрощенной – с возможностью разгрузки кузова только на правую сторону. Как нам объяснили – это самая популярная сторона для высыпки зерна. Тем не менее многие конкуренты могут разгружаться на две и даже на три стороны. Впрочем, зерно в кузове Ford Cargo можно высыпать и назад – правда, без опрокидывания кузова, а просто через откидной борт. Внутри Интерьер Ford Cargo нам тоже хорошо знаком. Качественный серый пластик, приятная обивка сидений. Сами кресла - именитой фирмы Grammer: на пневмоподвеске, с регулировкой высоты и угла наклона подушки. Приборная панель отличается высокой функциональностью: большой щиток приборов с ярким дисплеем-борт-компьютера, развернутая к водителю центральная консоль с удобными рукоятками управления микроклиматом... Рулевое колесо регулируется в двух направлениях и снабжено удобным в управлении пневмофиксатором. Как и на ранее тестируемых машинах, здесь относительно невысокий моторной тоннель и большое количество вещевых отсеков. Довольно комфортабельной оказалась и спальная полка – с индивидуальным плафоном освещения на задней стенке. Весьма нужная вещь при езде под палящим полевым солнцем - большой вентиляционный люк в крыше, хотя в качестве опции можно установить и кондиционер. На ходу Маршрут ходовых испытаний для зерновоза мы подобрали соответствующий – с ездой по полю и обязательным посещением элеватора. Негруженный самосвал с облегченным кузовом легко трогается с места на 5-й передаче. Езда по городу требует минимум усилий. Здесь самое время отметить эластичность в работе 300-сильного турбодизеля Ford-Ecotorq (Евро 3) и удобство в работе 16-ступенчатой трансмиссии ZF. Двигатель вытягивает с самых низов, а процесс переключения передач не отвлекает, а, наоборот, доставляет удовольствие. Правда, при работе с флажком-делителем следует помнить, что после выжима сцепления нужно выдерживать небольшую паузу, дабы «половинка» включилась. Педальный узел также заслуживает всяческих похвал – ноги почти не устают. При маневрировании очень выручают двухсекционные зеркала с широким углом обзора, а также легкий руль (от упора до упора четыре оборота) с мощным гидроусилителем. А дополнительные окошки внизу дверей помогают увидеть, что же делается у передних колес. При движении по городу, а затем по трассе, особенно на не очень качественной дороге, замечаешь жесткость подвески. В данном случае меньший снаряженный вес самосвала играет отнюдь не на плавность хода. Потряхивает, хоть и меньше, и на грунтовой дороге. Зато после загрузки в кузов 22 тонн зерна машина становится заметно мягче на ходу. При выезде с поля на трассу мы чуть не забуксовали. Крутой подъем на загруженной машине пришлось преодолевать с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов. Очень полезная штука. Неоценимы в данной ситуации мощная трубчатая защита радиатора и нижняя подножка на шарнирном креплении – контакт с холмом прошел для них совсем безболезненно. Высыпать зерно мы приехали на недалеко расположенный элеватор. Перед тем как поднять кузов, снимаем пальцы-фиксаторы с запоров боковых бортов. С этой целью пришлось использовать вороток. Для подъема кузова служат удобные клавиши слева под рулевым колесом. Итак, мы убедились, что машина Ford Cargo отлично подходит для работы в качестве самосвала-зерновоза. Главное ее преимущество перед конкурентами: выгодное соотношение цены и качества. Особенно это касается шасси модели 3530D, закупленных еще по докризисному курсу евро. Так что выбор за покупателем. Юрий Гоголев Фото «Автек» и автора Редакция благодарит компанию «Автек» за предоставленный на тест автомобиль Итоги: + Легкий, вместительный кузов + Эластичный в работе двигатель + Хорошая обзорность + Отличная эргономика - Кузов с разгрузкой только на одну сторону - Жестковатая подвеска Ford Cargo 3530D Общие данные Тип cамосвал Колесная формула 6х4 Клиренс, мм 220 Д/Ш/В, мм 8050/2500/3650 Колесная база, мм 3800+1340 Грузоподъемность, кг 22000 Полная масса, кг 35000 Полезный объем кузова, м куб. 26 Радиус разворота, м 9,0 Объем бака, л 315 Двигатель Тип/марка турбодиз., Ford Ecotorq (Евро 3) Рабочий объем, см куб. 7330 Расп. и к-во цил. R6/4 Мощность, л. с./об/мин 300/2400 Макс. кр. момент, Нм/об/мин 1100/1440-1800 Трансмиссия КП, тип/марка 16-ст. мех., ZF16S109 Ходовая часть Подвеска передн./задн. завис. рессорн./завис. рессорн. Тормоза передн./задн. бараб./бараб. Шины 315/80 R 22.5 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 95 Cредний расход, л/100 км 36 Периодичность ТО, км 10 тыс. Стоимость ТО, грн. 2900 Гарантия 2 года или 200 тыс. км Цена тестируемого автомобиля, грн 650 000* * Беспроцентная рассрочка на год - 30% первый взнос. * тест-драйв опубликован в журнале "Коммерческие автомобили" (№ 9, 2009). Размещен на портале с разрешения редакции журнала. Подробная информация о Ford Cargo

Смотрите также

Смотрите также