Тест-драйв нового КИА Рио (KIA Rio)
8 09 2011
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Тест-драйв нового КИА Рио (KIA Rio)

Новый КИА Рио (KIA Rio) построен на базе Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и мало чем от него отличается. Например, у них одинаковые двигатели, шасси и коробки, но настройки отличаются, как и уровень комплектаций. Так КИА Рио (KIA Rio) в отличие от Хендай Солярис (Hyundai Solaris) в «минималке» имеет более объемный багажник - 500 литров, а не 454, как у Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и оснащается задними дисковыми, а не барабанными тормозами. Кроме того, стартовая комплектация Киа Рио (Kia Rio) содержит такие опции, как электропривод зеркал и их обогрев, кондиционер, бортовой и маршрутный компьютеры, 2 подушки безопасности и системы ABS и EBD. То есть новый КИА Рио (KIA Rio) можно брать в базе – в ней есть все необходимое. Именно из-за такой богатой базовой комплектации стоит новый КИА Рио (KIA Rio) гораздо дороже брата Хендай Солярис (Hyundai Solaris). Цена нового КИА Рио (KIA Rio) - от 459 900 рублей. Это за мотор 1,4 литра (107 л.с.) и коробку-механику. К примеру, Хендай Солярис (Hyundai Solaris) с тем же мотором и коробкой стоит от 399 тысяч рублей. Новый КИА Рио (KIA Rio) с мотором объемом 1,6 литра и коробкой-механикой стоит от 519 900 рублей. Предмаксимальная комплектация нового КИА Рио (KIA Rio) стоит от 567 900 рублей, а максимальная - от 659 900 рублей. Будет ли популярен автомобиль класса «В» при таких ценах? Интересный вопрос, но посмотрим, что у него для нас есть...

 

Дизайн нового КИА Рио (KIA Rio)

Внешность у нового КИА Рио (KIA Rio), мягко говоря, вызывающая. Спортивная, современная и даже смелая. В десятку! У нас в почете недорогие и небольшие автомобили, которые смотрятся дороже и солиднее, чем они есть на самом деле. Акцент в передней части КИА Рио (KIA Rio) делается на линию решетки радиатора и фар и на бумерангообразные противотуманки. «Жабры» на передних крыльях нового КИА Рио (KIA Rio) смотрятся красиво, но смешно – ни о какой дополнительной вентиляции передних тормозных дисков тут и речи быть не может. Перебор, но на грани фола.

Дизайн задней части нового КИА Рио (KIA Rio) под стать дизайну передка, но из-за через чур выпуклой оптики автомобиль выглядит лупоглазо, словно муха. Мнение, конечно, субъективное, но оно не только мое.

Салон нового КИА Рио (KIA Rio)

Это фотография салона нового КИА Рио (KIA Rio) в максимальной комплектации. Обратите внимание на отделку торпеды кожей. Ею обтянута не вся торпеда, а только козырек и участок над центральной консолью. Как вам это? Согласен, спорно. В плюсах: аудиосистема и климат-контроль разнесены так, что спутать управление ими на ходу невозможно. Также у нового КИА Рио (KIA Rio) большие карманы в дверях, есть USB-вход и полка за рычагом КПП с глубоким подстаканником. В общих чертах, в салоне КИА Рио (KIA Rio) не тесно (при росте 180 см), комфортно, пластик не из дешевых и сверчков ждать не придется, все подогнано плотно. Архитектура торпеды и эргономика сидений делают салон уютным, словно это европейский автомобиль.

На этом фото хорошо видны карманы по бокам центрального тоннеля КИА Рио (KIA Rio). Они достаточно вместительны, о самое главное – передний пассажир получил место для личных нычек. Жаль только, что содержимое их отлично видно с улицы.

Центральный передний подлокотник КИА Рио (KIA Rio) – просто фикция, крышка для центрального бардачка – поставить на него локоть можно, но для этого руку придется отвести назад. Но и так неплохо. Особое спасибо за переносную пепельницу, которую можно передавать назад, и стваить в любой подстаканник (в том числе и в тот, что за рычагом коробки), или просто класть куда угодно – плотная крышка не даст содержимому рассыпаться по салону.

Возвращаясь к карманам в дверях КИА Рио (KIA Rio) – туда легко помещается литровая бутылка воды и еще всякая мелочь, что в дальней дороге очень кстати. Пульт управления электростеклоподъемниками КИА Рио (KIA Rio) имеет не только управление электрозеркалами, но и кнопку блокировки задних стекол от детей и кнопку центрального замка, без которых современный семейный автомобиль обще немыслим (зачем электростеклоподъемники вообще, если ты не можешь блокировать некоторые из них).

Климат-контроль КИА Рио (KIA Rio) не раздельный и предельно прост, но работает отлично – в режиме «Авто» он расторопно меняет режимы обдува и его направление, чтобы поддерживать в салоне автомобиля заданную температуру, что, собственно. От него и требуется.

Управление аудиосистемой КИА Рио (KIA Rio) простое и вопросов не вызывает. Единственный ее минус, но очень большой, состоит в том, что при включенных габаритах или ближнем свете, без которого сейчас ездить не рекомендуется, огромный дисплей совершенно меркнет и прочесть показываемые на нем данные просто невозможно. Логичнее было бы, если дисплей КИА Рио (KIA Rio) затемнялся отдельной кнопкой. Воткнуть ее, например справа, не проблема.

А это – гордость КИА Рио (KIA Rio) – кнопка пуска и остановки двигателя. Между прочим, очень удобно. Не нужно доставать ключ из кармана (для открытия дверей тоже) – просто сел, нажал на педаль тормоза и вдавил эту красивую кнопку. Двигатель запущен. Но как оно будет работать зимой, в 30-градусные морозы? Думаю, инженеры КИА (KIA) не вчера родились, продумали и автоматически активирующийся режим пуска при низких температурах, ведь новый КИА Рио (KIA Rio), по заверениям компании, создавался именно для России.

Ох, как не достает такой элегантной простоты приборам некоторых автомобилей! Глаз отдыхает! Но у приборов КИА Рио (KIA Rio) свои проблемы – снова монитор, который днем, при включенных габаритах или ближнем свете, совершенно не видно. «Хушь плачь!», как говорил один из героев рассказов товарища Зощенко.

Передние сидения КИА Рио (KIA Rio) не блещут боковой поддержкой на сидушках. Края спинок загнуты неплохо и достаточно хорошо держат тело в поворотах, сидушки же сделаны более плоскими, наверное, в угоду комфорту – сложно сидеть по долгу в одной позе, а так можно всегда сдвинуть свою пятую точку левее или правее.

Задний диван КИА Рио (KIA Rio) не настолько просторен, как о том вещает реклама на сайтах дилеров КИА (KIA). С комфортом там усядутся только двое, а не трое, да и то для них будет лучше, если их рост будет поменьше – низкий потолок. Центрального подлокотника нет, зато есть красивая выемка между сидушками.

Багажник нового КИА Рио (KIA Rio)

Багажник объемом 500 литров, как у нового КИА Рио (KIA Rio) – всегда подарок, который может испортить только узкий загрузочный проем, как у все того же КИА Рио (KIA Rio). С большим чемоданом могут возникнуть проблемы, особенно если тот будет слишком тяжелым для того, кто будет его грузить.

Откинув спинку заднего дивана КИА Рио (KIA Rio), мы получаем достаточно большой проем, по сравнению с седанами-конкурентами, но ровного пола у КИА Рио (KIA Rio), как и у конкурентов, не получается. Да и нужен ли ровный пол при столь малом загрузочном проеме, описанном выше – большие коробки, двигать которые как раз ступенька спинок и мешает, в автомобиль все равно не втиснешь. Издержки седана, куда деваться. Обратите внимание – защелки спинки расположены по центру, а это значит, что дотянуться до обеих можно с любого бока машины – бегать кругами не нужно.

Моторы нового КИА Рио (KIA Rio)

Как уже говорилось, у КИА Рио (KIA Rio) два двигателя на выбор. Оба бензиновые, 16-клапанные, рассчитанные на 95-й бензин. Объем первого – 1,4 литра, мощность – 107 л.с. До 100 км/ч такой КИА Рио (KIA Rio) разгоняется за 11,5 секунды. Второй двигатель имеет объем 1,6 литра и развивает мощность 123 л.с., а до 100км/ч разгоняется за 10,3 секунды. Показатели неплохие, даже при учете того, что данные динамики замерялись у КИА Рио (KIA Rio), оснащенных механической 5-ступенчатой коробкой передач. Коробка-автомат КИА Рио (KIA Rio) имеет 4 ступени (скорости) и динамика автомобиля с ней скромнее на секунду-полторы.

Походка нового КИА Рио (KIA Rio)

При своей спортивной внешности, новый КИА Рио (KIA Rio) совершенно не спортивен. Его подвеска настроена на комфорт, а руль вяловат. На больших скоростях, которые для КИА Рио (KIA Rio) начинаются со 100 км/ч, автомобиль нужно постоянно подправлять, корректировать траекторию и избегать близкого разъезда с другими автомобилями, особенно фурами – ветер от них управляемость и устойчивость КИА Рио (KIA Rio) не улучшает. То же самое можно сказать и про акустический комфорт – в КИА Рио (KIA Rio) тихо, пока вы не превысите скорость 100 км/ч. Настолько тихо, что ездить быстро просто не хочется. Особенно по нашим разбитым дорогам, подгоняемый звуками «бум-бум» и «дын-дын», которых на скоростях ниже 100 км/ч в КИА Рио (KIA Rio) просто не замечаешь. Тем не менее, управление автомобилем на скорости именно 100 км/ч можно назвать азартным, несмотря на не самую лучшую устойчивость и на отсутствие какой бы то ни было остроты руля. Извилистая дорога, ты за рулем, проходишь поворот за поворотом, чувствуешь автомобиль, его крены и горд тем, как ты его обуздал, но вдруг тебя нагоняет и обгоняет бортовая ГАЗель. Суть не в ГАЗели, а в том, что кайф ты ловишь на более-менее безопасных скоростях, с минимальным риском для жизни и здоровья окружающих. Но гораздо больше удовольствия доставляет езда на КИА Рио (KIA Rio) по брусчатке и грунтовым дорогам – тихо, плавно, комфортно. О том и речь, что новый КИА Рио (KIA Rio) заточен именно под комфортную езду, хотя и смотрится спортсменом.

КИА Рио (KIA Rio)… мы в раздумьях

Покупать новый КИА Рио (KIA Rio) за те деньги, которые за него хотят дилеры и завод-изготовитель, или нет – личное дело каждого. Хотелось бы только, чтобы каждый покупающий реально оценивал возможности автомобиля, а не строил из него и себя спортсменов, как это делают владельцы Митсубиси Лансер (Mitsubishi Lancer) десятого поколения. Главное, с КИА Рио (KIA Rio) не нужно гнаться за опциями – в базе у него уже есть все необходимое для комфортной и безопасной езды (если забыли, то можно перечитать начало статьи).

Теги

Смотрите также

Смотрите также