Тест-драйв Mitsubishi Lancer X Sportback
25 04 2009
Тест-драйвы (55 статей)
0 комметариев
Поделиться

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X Sportback

Как же не повезло хэтчбеку Mitsubishi Lancer X Sportback – он не вовремя «родился». Появись он на год раньше, точно попал бы разряд дефицита. Благо все предпосылки стать бестселлером у него есть, и практичный кузов, и новый мотор и «свежий» стайлинг. Но кризис сильнее всего прошелся по сегменту молодых энергичных людей, предпочитающих приобретать авто в кредит и отдающих предпочтение спортивному стилю. Призванный еще больше поднять продажи семейства Lancer, Sportback оказался недопонятым. А зря. Автомобиль, ведь получился неплохой. 
Mitsubishi Lancer X – это «антикризисная» надежда Mitsubishi Motors, только кризис тогда был не глобальный, а производственный. В начале 2000-х Mitsubishi была на грани банкротства и только ряд решительных и эффективных действий позволил компании выстоять. В тот период и создавался десятый Lancer, на волне спроса на лаконичные авто с амбициями. Уже тогда было понятно, что покупатель в данном сегменте уже привередлив и кроме седана обязательно захочет и версию хэтчбек. 
Да и Subaru, в угоду мировым тенденциям, создает Impreza в версии хэтчбек. Mitsubishi тогда также объявила о подготовке серийного пятидверного хэтчбека Lancer Sportback, концептуальная версия которого была показана в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. 

Японцы запустили «машину» подготовки производства Lancer X в кузове седан, и планировали оценить первую реакцию рынка и поставить производство хэтчбека. Планировались и «промежуточные» версии Ralliart, направленные на «вербовку» клиентуры в идеологию «EVO». 
Апофеозом семейства должен стать, конечно, Lancer EVO X – как культовый автомобиль, частицу которого должен нести каждый владелец Lancer X, но в своей иерархии.
Перепозиционирование Lancer и шатание пьедестала под Impreza прошло довольно успешно и все было бы именно так, как задумали в Mitsubishi если бы не кризис. Он стал тревожным звонком для молодой энергичной клиентуры, которая в один день стала спокойнее смотреть на жизнь. Насколько долго продлится это спокойствие? - пока говорить сложно, но первым, кто предложит «билет в начальный спорт» - станет Lancer X Sportback. 

Красота по-японски
Подчеркнем, что архитектура Sportback не только не испортила очарования холодным самурайским стилем, но и привнесла в него новое прочтение. Sportback действительно эффектно выглядит. 5-дверный кузов неплохо сбалансирован благодаря сохраненной длине седана Lancer десятого поколения (длина даже увеличилась на 15 мм по сравнению с седаном), передок и корма хэтча уравновешивают друг друга. 
Длина заднего свеса дала возможность дизайнерам поиграть с рисунком линий и формой фонарей. Машина, в отличие от некоторых хэтчей, визуально стала спортивнее, крупнее, богаче. 
Спортивный настрой подчеркивает спойлер на задней двери. Удачно дополняет облик и комплект спортивного обвеса, который несколько съедает клиренс, но очень гармонирует с обликом авто. 

Интерьер
Садимся внутрь. В салоне все знакомо – это старый добрый десятый Lancer. Здесь, в общем, и добавить нечего – все хорошо знакомо. Версия INTENCE – это сиденья с увеличенной боковой поддержкой, панели отделки с серебристыми вставками, климат-контроль, 3-спицевое рулевое колесо, обтянутое кожей и имеющее кнопки управления аудиосистемой, сама «музыка» с АМ/FM-радио, MP 3 и CD-проигрывателем на шесть дисков. 

Все лаконично, просто, но также работает на имидж Lancer. А вечером красная подсветка начинает обворачивать и провоцировать на спортивный стиль езды. Подрулевые переключатели передач, как на спорткарах, словно сами ложатся под пальцы и алгоритм работы вариатора то и дело заставляет ими пользоваться. Да этот Lancer Sportback, будто компьютерный симулятор, сам провоцирует драйв! 

С обзорностью также вопросов не возникает. Зеркала удобные и информативные. За счет кузова хэтчбек задняя часть автомобиля хорошо просматривается в зеркала, а при парковке габариты вполне предсказуемы. 

Багажник
Главное архитектурное отличие от Lancer X в кузове седан – это багажник. Доступ в него открывает широкая дверь, благодаря чему удастся протиснуть груз размером 1110х960 мм. Но полик достаточно высок, а угол заднего стекла – пологий. Под поликом багажника расположилось «потайное» отделение для размещения разных мелочей, а под ним «докатка». Багажник снаружи кажется больше, чем внутри. Хотя не думаю, что эту машину будут брать для регулярных перевозок бытовых электроплит – это же не универсал. 
А остальное, будь то содержимое пары тележек из супермаркета или нескольких сумок спортивного снаряжения, войдет обязательно. А нужно побольше поместить - тянем ручку, и спинки сидений (соотношение 60:40) легко складываются. 

Отметим, что крышка багажника при открытии расположена достаточно высоко и, если бы не удачно предусмотренная ручка, закрыть багажник девушкам или невысоким водителям стало бы нетривиальной задачей. 


Мотор
В отличии от седана Lancer X, который представлен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 2,0 л, на украинский рынок Sportback поставляется с новым бензиновым мотором 1,8 л (143 л.с.) и механической трансмиссией либо бесступенчатым вариатором CVT INVECS III с ручным 6-ступенчатым режимом переключения. 

Новый мотор, даже не смотря на меньший рабочий объем, по сравнению с 2-литровым, не разочарует. В жизни разница в 7 лошадей и 20 ньютонов крутящего момента субъективно практически не ощутима. Двигатель неплохо тянет, при этом будет радовать меньшим расходом. Но спортивного характера от него ждать не стоит. 

Поехали
На ходу Sportback только радует – он отличается некой уверенностью в повадках, очень «плотный», внятный, отлично справляется с ямами и колдобинами и способен вызвать толику адреналина в повороте. 

Mitsubishi Lancer Sportback вполне может стать «первым билетом» в мир автомобилей, позволяющих прочувствовать вкус драйва. На нем можно отрабатывать азы «правильной» езды, но в безопасном месте. 

Вариатор работает вполне понятно, но нудновато из-за зависания на одной «ноте». Разгон до сотни занимает 11,7 с (у механики чуть больше 10 с). Поначалу можно даже немного разочароваться в спортивных повадках. Особенно это ощущается при попытке «кик-дауна» – мотор начинает рычать, а ожидаемого разгона не происходит(. Поэтому конструкторы решили разнообразить управление такими удобными подрулевыми переключателями. С ними ехать и веселее и быстрее. И именно с ними начинаешь чувствовать себя драйвером. Один-два нажатия на подрулевой лепесток «минус» и можно разогнать обороты в «драйверскую» зону. 

Руль не пустой, он потребует прилагать вполне заметные усилия, но машина ответит абсолютно адекватным маневром. По большому счету подвеска не заслуживает никаких нареканий. Но и спортивной жесткости в ней нет – очень удачный баланс. 

В кресло при разгоне вас не вдавит, и на педаль тормоза автомобиль отреагирует именно так, как позволяет предполагать ваш водительский опыт. Не хочется перехваливать, но это так: машина в полном порядке. Хочется побольше динамики, но и это возможно. Тем, кому обычный Lancer Sportback покажется «пресным», в салонах Mitsubishi предложат «гражданскую» версию Lancer Ralliart с 241-сильным турбомотором. Кроме того, вместо «монотонного» вариатора здесь уже будет 6-ступенчатая секвентальная КПП TC SST с двумя сцеплениями. И на последок, он порадует еще и системой постоянного полного привода AWC с активным межосевым дифференциалом. 

Комплектации и цены
Для Mitsubishi Lancer X Sportback их предусмотрено две. Двигатель для них – общий – 1,8 л, КПП – две на выбор – механика и бесступенчатый вариатор с 6-тью ступенями. Первая комплектация – INVITE+ – это 16-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, ABS+EBD+BAS, электрорегулируемые зеркала с подогревом, противотуманные фары, климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с CD и MP 3 + 4 динамика с управлением на руле, подогрев передних сидений, центральный замок с иммобилайзером. Цена на механику составляет 20 850 у.е. (оплата – по курсу НБУ на момент выставления счета). 

В комплектации INTENSE – добавятся датчик дождя и света, передние аэродинамические накладки, спортивный задний спойлер, системы стабилизации курсовой устойчивости и контроля тормозного усилия (MASC+MATC), CD чейнджер на 6 дисков + 6 динамиков. Автомобиль в такой комплектации обойдется в 22850 у.е. 
За версию с вариатором в обоих комплектациях придется доплатить 1,5 тысячи долларов.


Благодарим компанию «Торговый дом «НИКО» за предоставленный на тест автомобиль.

Теги

Смотрите также

Комментарии

    Нет комментариев! Вы будете первым кто прокомментирует этот материал!

Написать комментарий

Ваши данные в сохранности! Мы не передаем данные третьим лицам. Поля обязательные для заполнения отмечены *

Loading...