Тест-драйв Mitsubishi Lancer X Sportback
25 04 2009
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X Sportback

Как же не повезло хэтчбеку Mitsubishi Lancer X Sportback – он не вовремя «родился». Появись он на год раньше, точно попал бы разряд дефицита. Благо все предпосылки стать бестселлером у него есть, и практичный кузов, и новый мотор и «свежий» стайлинг. Но кризис сильнее всего прошелся по сегменту молодых энергичных людей, предпочитающих приобретать авто в кредит и отдающих предпочтение спортивному стилю. Призванный еще больше поднять продажи семейства Lancer, Sportback оказался недопонятым. А зря. Автомобиль, ведь получился неплохой. 
Mitsubishi Lancer X – это «антикризисная» надежда Mitsubishi Motors, только кризис тогда был не глобальный, а производственный. В начале 2000-х Mitsubishi была на грани банкротства и только ряд решительных и эффективных действий позволил компании выстоять. В тот период и создавался десятый Lancer, на волне спроса на лаконичные авто с амбициями. Уже тогда было понятно, что покупатель в данном сегменте уже привередлив и кроме седана обязательно захочет и версию хэтчбек. 
Да и Subaru, в угоду мировым тенденциям, создает Impreza в версии хэтчбек. Mitsubishi тогда также объявила о подготовке серийного пятидверного хэтчбека Lancer Sportback, концептуальная версия которого была показана в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. 

Японцы запустили «машину» подготовки производства Lancer X в кузове седан, и планировали оценить первую реакцию рынка и поставить производство хэтчбека. Планировались и «промежуточные» версии Ralliart, направленные на «вербовку» клиентуры в идеологию «EVO». 
Апофеозом семейства должен стать, конечно, Lancer EVO X – как культовый автомобиль, частицу которого должен нести каждый владелец Lancer X, но в своей иерархии.
Перепозиционирование Lancer и шатание пьедестала под Impreza прошло довольно успешно и все было бы именно так, как задумали в Mitsubishi если бы не кризис. Он стал тревожным звонком для молодой энергичной клиентуры, которая в один день стала спокойнее смотреть на жизнь. Насколько долго продлится это спокойствие? - пока говорить сложно, но первым, кто предложит «билет в начальный спорт» - станет Lancer X Sportback. 

Красота по-японски
Подчеркнем, что архитектура Sportback не только не испортила очарования холодным самурайским стилем, но и привнесла в него новое прочтение. Sportback действительно эффектно выглядит. 5-дверный кузов неплохо сбалансирован благодаря сохраненной длине седана Lancer десятого поколения (длина даже увеличилась на 15 мм по сравнению с седаном), передок и корма хэтча уравновешивают друг друга. 
Длина заднего свеса дала возможность дизайнерам поиграть с рисунком линий и формой фонарей. Машина, в отличие от некоторых хэтчей, визуально стала спортивнее, крупнее, богаче. 
Спортивный настрой подчеркивает спойлер на задней двери. Удачно дополняет облик и комплект спортивного обвеса, который несколько съедает клиренс, но очень гармонирует с обликом авто. 

Интерьер
Садимся внутрь. В салоне все знакомо – это старый добрый десятый Lancer. Здесь, в общем, и добавить нечего – все хорошо знакомо. Версия INTENCE – это сиденья с увеличенной боковой поддержкой, панели отделки с серебристыми вставками, климат-контроль, 3-спицевое рулевое колесо, обтянутое кожей и имеющее кнопки управления аудиосистемой, сама «музыка» с АМ/FM-радио, MP 3 и CD-проигрывателем на шесть дисков. 

Все лаконично, просто, но также работает на имидж Lancer. А вечером красная подсветка начинает обворачивать и провоцировать на спортивный стиль езды. Подрулевые переключатели передач, как на спорткарах, словно сами ложатся под пальцы и алгоритм работы вариатора то и дело заставляет ими пользоваться. Да этот Lancer Sportback, будто компьютерный симулятор, сам провоцирует драйв! 

С обзорностью также вопросов не возникает. Зеркала удобные и информативные. За счет кузова хэтчбек задняя часть автомобиля хорошо просматривается в зеркала, а при парковке габариты вполне предсказуемы. 

Багажник
Главное архитектурное отличие от Lancer X в кузове седан – это багажник. Доступ в него открывает широкая дверь, благодаря чему удастся протиснуть груз размером 1110х960 мм. Но полик достаточно высок, а угол заднего стекла – пологий. Под поликом багажника расположилось «потайное» отделение для размещения разных мелочей, а под ним «докатка». Багажник снаружи кажется больше, чем внутри. Хотя не думаю, что эту машину будут брать для регулярных перевозок бытовых электроплит – это же не универсал. 
А остальное, будь то содержимое пары тележек из супермаркета или нескольких сумок спортивного снаряжения, войдет обязательно. А нужно побольше поместить - тянем ручку, и спинки сидений (соотношение 60:40) легко складываются. 

Отметим, что крышка багажника при открытии расположена достаточно высоко и, если бы не удачно предусмотренная ручка, закрыть багажник девушкам или невысоким водителям стало бы нетривиальной задачей. 


Мотор
В отличии от седана Lancer X, который представлен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 2,0 л, на украинский рынок Sportback поставляется с новым бензиновым мотором 1,8 л (143 л.с.) и механической трансмиссией либо бесступенчатым вариатором CVT INVECS III с ручным 6-ступенчатым режимом переключения. 

Новый мотор, даже не смотря на меньший рабочий объем, по сравнению с 2-литровым, не разочарует. В жизни разница в 7 лошадей и 20 ньютонов крутящего момента субъективно практически не ощутима. Двигатель неплохо тянет, при этом будет радовать меньшим расходом. Но спортивного характера от него ждать не стоит. 

Поехали
На ходу Sportback только радует – он отличается некой уверенностью в повадках, очень «плотный», внятный, отлично справляется с ямами и колдобинами и способен вызвать толику адреналина в повороте. 

Mitsubishi Lancer Sportback вполне может стать «первым билетом» в мир автомобилей, позволяющих прочувствовать вкус драйва. На нем можно отрабатывать азы «правильной» езды, но в безопасном месте. 

Вариатор работает вполне понятно, но нудновато из-за зависания на одной «ноте». Разгон до сотни занимает 11,7 с (у механики чуть больше 10 с). Поначалу можно даже немного разочароваться в спортивных повадках. Особенно это ощущается при попытке «кик-дауна» – мотор начинает рычать, а ожидаемого разгона не происходит(. Поэтому конструкторы решили разнообразить управление такими удобными подрулевыми переключателями. С ними ехать и веселее и быстрее. И именно с ними начинаешь чувствовать себя драйвером. Один-два нажатия на подрулевой лепесток «минус» и можно разогнать обороты в «драйверскую» зону. 

Руль не пустой, он потребует прилагать вполне заметные усилия, но машина ответит абсолютно адекватным маневром. По большому счету подвеска не заслуживает никаких нареканий. Но и спортивной жесткости в ней нет – очень удачный баланс. 

В кресло при разгоне вас не вдавит, и на педаль тормоза автомобиль отреагирует именно так, как позволяет предполагать ваш водительский опыт. Не хочется перехваливать, но это так: машина в полном порядке. Хочется побольше динамики, но и это возможно. Тем, кому обычный Lancer Sportback покажется «пресным», в салонах Mitsubishi предложат «гражданскую» версию Lancer Ralliart с 241-сильным турбомотором. Кроме того, вместо «монотонного» вариатора здесь уже будет 6-ступенчатая секвентальная КПП TC SST с двумя сцеплениями. И на последок, он порадует еще и системой постоянного полного привода AWC с активным межосевым дифференциалом. 

Комплектации и цены
Для Mitsubishi Lancer X Sportback их предусмотрено две. Двигатель для них – общий – 1,8 л, КПП – две на выбор – механика и бесступенчатый вариатор с 6-тью ступенями. Первая комплектация – INVITE+ – это 16-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, ABS+EBD+BAS, электрорегулируемые зеркала с подогревом, противотуманные фары, климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с CD и MP 3 + 4 динамика с управлением на руле, подогрев передних сидений, центральный замок с иммобилайзером. Цена на механику составляет 20 850 у.е. (оплата – по курсу НБУ на момент выставления счета). 

В комплектации INTENSE – добавятся датчик дождя и света, передние аэродинамические накладки, спортивный задний спойлер, системы стабилизации курсовой устойчивости и контроля тормозного усилия (MASC+MATC), CD чейнджер на 6 дисков + 6 динамиков. Автомобиль в такой комплектации обойдется в 22850 у.е. 
За версию с вариатором в обоих комплектациях придется доплатить 1,5 тысячи долларов.


Благодарим компанию «Торговый дом «НИКО» за предоставленный на тест автомобиль.

Теги

Смотрите также

Смотрите также