Тест-драйв Мазда 3 (Mazda 3)
29 05 2010
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Тест-драйв Мазда 3 (Mazda 3)

Пол года назад в России появилась новая Мазда 3 (Mazda3), одна из самых популярных моделей гольф-класса. Мазда 3 (Mazda3) по праву считается бестселлером японской компании. За 6 лет было продано 2 миллиона Мазда 3 (Mazda3), 100 тысяч из которых проданы в нашей стране.

Мазда 3 (Mazda3) выросла в длину и в ширину, стала более динамичной, комфортной, а местами даже роскошной. Мазда 3 (Mazda3)  перестала быть демократичным автомобилем среднего класса - инженеры и маркетологи Мазды (Mazda) сделали ее более презентабельной и даже статусной. О более высоком классе говорят и комплектации: здесь появились би-ксеноновые фары, встроенный GPS-навигатор, парктроник, акустическая система Бозе (Bose), спутниковая система, дающая возможность доступа в салон без ключа. На российском рынке новая Мазда 3 (Mazda3) комплектуется исключительно бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. (105 л/с) и 2,0 л. (150л/с), однако в США есть возможность приобрести автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра. В паре с довольно мощным мотором работает как механическая коробка переключения передач, так и коробка-автомат.

Экстерьер Мазда 3 (Mazda3)

Автомобиль смотрится оригинально. Внешне Мазда 3 (Mazda3) стала еще больше похожа на своего брата Мазда 6 (Mazda6), передние фары и корма выполнены в одном с ним стиле. В основе новой модели лежит передняя платформа С1, однако кузов Мазда 3 (Mazda 3), силовые агрегаты и основные элементы подвески были модернизированы.

Дизайном Мазда 3 (Mazda3) занимался японец Кунихико Курису. Несмотря на то, что по заверениям производителей весь кузов вылеплен заново, Мазда 3 (Mazda 3) сохранил отличительные черты прежней модели. Смотрится новинка оригинально - особенно интригует фас, где доминирует низко врезанная решетка радиатора, напоминающая широкую улыбку.

Как считают маркетологи, спорная внешность Мазда 3 (Mazda 3) гораздо выигрышнее, чем безликий стандарт, но что же скажут потенциальные покупатели? Так или иначе, обновленная Мазда 3 (Mazda 3) не оставит никого равнодушным, а многие, влюбившись в нее с первого взгляда, навсегда отдадут этой элегантной модели свое сердце.

Внешние элементы передней части кузова Мазда 3 (Mazda 3) сделали "нос" более современным. Раздутые передние крылья и характерная плавная линия порога дверей не выглядят вызывающе, но при этом притягивают взгляд простотой форм и четкостью линий.

Новый дизайн переднего бампера Мазда 3 (Mazda 3) с цельной решеткой радиатора и выделяющимися воздухозаборниками подчеркивает молодежный, и даже спортивный характер автомобиля. Продлив линию капота до самого бампера Мазда 3 (Mazda 3), за счет низкого расположения решетки радиатора дизайнеры выгодно подчеркнули аккуратность обновленной модели. Боковые обводы переднего бампера плавно перетекают в ярко обрисованные колесные арки, что придает новой Мазда 3 (Mazda3) внешнее сходство с Мазде ЭрИкс-8 (Mazda RX-8), кстати, это же решение Мазда (Mazda) с успехом использует и в других своих моделях: Мазда СиИкс-7 (Mazda CX-7), Мазда 6 (Mazda6) и Мазда 2 (Mazda2).

Дизайн задней части кузова седан Мазда 3 (Mazda3)  унаследовал от предшественника. Однако теперь эта часть автомобиля стала более массивной. Рельефная поясная линия слегка приподнимается над задними колесными арками и фонарями, а затем плавно перетекает на высоко посаженный задний бампер Мазда 3 (Mazda3). Сочетание нового дизайна задних стоек с массивными фонарями сделало облик Мазда 3 (Mazda3) более изящным и живым.

Производители новой Мазда 3 (Mazda3) обещают нам клиренс в 155 мм, однако при 4-х пассажирах в машине проезд московских "лежачих полицейских" кажется пыткой. За пределами города, на проселочных дорогах, пассажирам придется-таки порой выходить из салона, если вы не хотите оставить передний бампер на ближайшей кочке или собрать «брюхом» стог травы и гору пыли. При парковке задним ходом в Мазда 3 (Mazda3) руководствоваться надо не тем, что ваши колеса уперлись в бордюр, а характерным звуком трения об него юбки заднего бампера, поэтому первое время рекомендуем проделывать подобные трюки на Мазда 3 (Mazda3) очень медленно и аккуратно. 

Интерьер Мазда 3 (Mazda 3)


Новая Мазда 3 (Mazda3) отличилась комфортом салона. Дизайнеры Мазды (Mazda) потрудились над эргономикой торпеды и центральной консоли, создав полное ощущение того, что Мазда 3 (Mazda3) разрабатывался прежде всего для водителя.  Что касается содержания, интерьер Мазда 3 (Mazda3) второго поколения остался технологичным.

Из минусов обновленного салона Мазда 3 (Mazda3) можно отметить лишь относительно маленькие дверные подстаканники. В дверь вы сможете поставить бутылку объемом максимум 0,6 л, хотя с другой стороны – а зачем возить в двери большие бутылки? Провиснут еще...

В Мазда 3 (Mazda3) появился очечник, удобно расположенный на потолке между солнцезащитными козырьками передних пассажиров. Кстати, оба козырька оборудованы не только зеркалами, но и лампочками подсветки, что позволяет не включать основное освещение салона, смотрясь в зеркало.

С одной стороны приятно поражает тщательно продуманная эргономика водительского пространства в Мазда 3 (Mazda3). Глубоко посаженые приборы, возможность изменения интенсивности подсветки, информативность показаний бортового компьютера, развернутая к водителю центральная консоль. Кроме того, в новой Мазда 3 (Mazda3) навигационный монитор слегка приподняли относительно центра панели, что позволяет контролировать его показания практически не отрывая взгляда от дороги.

С другой стороны - интересный дизайн торпеды Мазда 3 (Mazda3) несколько перегружен множеством кнопок и переключателей. Дизайнеры решили даже отказаться от третьего подстаканника в колодце центральной консоли,чтобы уместить на ней пару лишних кнопок. Сев в новую Мазда 3 (Mazda3) первый раз, неискушенный водитель, мне кажется, потеряется и в первые сутки счастливого обладания автомобилем, и будет заниматься исключительно изучением этого технического изобилия. Однако, привыкнув, он по достоинству оценит талант инженеров Мазда (Mazda).

Штатная магнитола и акустическая система новой Мазда 3 (Mazda3) ничем не отличается от своего предшественника. Магнитола с CD поддерживает все известные звуковые форматы. Огорчает уже привычное отсутствие USB-выхода. Акустическая система оправдывает ожидания и выдает прекрасный чистый звук, как на низких, так и  на высоких частотах. В максимальных комплектациях  Мазда 3 (Mazda3) устанавливается усилитель и динамики фирмы Бозе (Bose).

Показалась не логичной функция центрального барашка магнитолы Мазда 3 (Mazda3). Он переключает частоту станции и треки, но самая используемая кнопка это громкость и логично было бы сделать громкость именно на ее месте.

Приятная опция Мазда 3 (Mazda 3) - возможность управления магнитолой, бортовым компьютером и коробкой передач (если брать автомобиль с автоматической коробкой передач) кнопками и лепестками, расположенными на руле. Удобно то, что в Мазда 3 (Mazda 3) отсутствуют контроллеры, использующие выпадающие подменю, это позволяет не сильно отвлекаться от дороги, вчитываясь в информацию на дисплее.

Наконец-то в  Мазда 3 (Mazda 3) появился раздельный климат-контроль! Усовершенствование наиболее ценно тем, что максимально возможная разница температур пассажира и водителя составляет 10 градусов (в некоторых одноклассниках разница температур гораздо меньше).

В Мазда 3 (Mazda 3) кнопки управления подогревом передних сидений размещены очень удобно. Греются седенья быстрее, благодаря более мощным нагревательным элементам. Кстати, регулятор интенсивности нагрева - пятиступенчатый. В долгой дороге можно побаловаться - незаметно включить подогрев соседу, а потом наблюдать за его недоумением. Но помните - месть сладка.

Мазда 3 (Mazda3) оснащен четырьмя автоматическими стеклоподъемниками. Присутствует функция автоматической остановки стеклоподъемника при определенной нагрузке, что сводит к нулю возможность случайно прищемить стеклом пальцы детей или голову любимой собаки, не вовремя высунутые в окно. Протестировано лично, на собственной руке. Кнопки управления стеклоподъемниками в новой Мазда 3 (Mazda3) привычно расположены на ручках каждой из четырех дверей. Основная панель управления находится на ручке водительской двери и позволяет контролировать все четыре стеклоподъемника. Кроме того, есть функция «защиты от детей», которая не даст детям баловаться прикольной кнопочкой, при нажатии на которую папа что-то смешно кричит.

Интерьер новой Мазда 3 (Mazda3) не мешает устроится за рулем поудобнее. Управлять автомобилем с комфортом сможет человек любой комплекции. Диапазон регулировок руля и сидений Мазда 3 (Mazda3) внушает уважение.

Передний центральный подлокотник Мазда 3 (Mazda3) очень удобен, но, к сожалению, в нашей комплектации он не сдвигался вперед. Но обширный спектр регулировок переднего сидения позволяет не страдать от этого недостатка. 

Переключение передач в Мазда 3 (Mazda3) стало удобнее. Инженеры Mazda перенесли рычаг чуть ближе к водителю и приподняли его на 60 мм, что позвонило переключать передачи не отрывая локтя от подлокотника Мазда 3 (Mazda3).

Дополнительной опцией переднего подлокотника является функция "бардачка". Откинув крышку, вы увидите вместительный ящик с розеткой на 12В, входом для MP3-плейера и технологичными вырезами под провода, который позволяет закрывать плотно крышку.

Задний подлокотник Мазда 3 (Mazda3) оснащен двумя подстаканниками, но он не достаточно широкий - вашим пассажирам придется-таки потолкаться локтями в поездке.

Мягкий пластик торпеды новой Мазда 3 (Mazda3) - несомненный плюс. Однако маленький "бардачок" поражает скромностью своих размеров. Куда пропал его былой объем? В автомобилях первого поколения Мазда 3 (Mazda3) туда можно было положить даже небольшой ноутбук. Крышка перчаточного ящика оснащена защелками с обоих торцов. Благодаря этому, она не выступает из передней панели, образуя с ней в закрытом состоянии единую поверхность, и не дребезжит даже при движении по проселочным дорогам.

Багажник Мазда 3 (Mazda 3)

Открыть багажное отделение Мазда 3 (Mazda3) можно как при помощи кнопки на брелке, так и с помощью кнопки на крышке багажника. Объем багажника нового седана Мазда 3 (Mazda3) увеличился на 40 литров.

Но, главное – теперь при полностью сложенном заденем сидении, в Мазда 3 (Mazda3) не образуется ступенька, что позволяет размещать в нем более крупные грузы. Спинка заднего сиденья Мазда 3 (Mazda3) складывается в пропорции 40/60, что не только облегчает сам процесс складывания, но и позволяет перевозить, например, и удочки и тещу на заднем сидении, не ущемляя интересов обоих. Хотя какая теща на рыбалке!?!?! Под фальшполом багажного отделения Мазда 3 (Mazda3) находится отсек для запасного колеса, инструментов и других необходимых мелочей.

Обзорность Мазда 3 (Mazda 3)

Передние и задние фонари новой Мазда 3 (Mazda3) отлично гармонируют со спортивным обликом кузова. Фары стали более вытянутыми и объемными. Расположенные в центре цилиндрические элементы основной оптики – главный акцент новинки. А желтые указатели поворота, напоминающие по форме крылья бабочки, подчеркивают сложность и изысканность дизайна Мазда 3 (Mazda3). В максимальной комплектации «Sport» новая Мазда 3 (Mazda3) оборудована би-ксеноновыми лампами, установленными ближе к внешнему краю блока фары. Это техническое решение позволило дизайнерам Мазда (Mazda) расположить во внутренней части блока фары лампочку габаритного огня.

Дизайн задних фонарей новой Мазда 3 (Mazda3) зависит от типа кузова и версии исполнения автомобиля. Различаются цвета внутренних рассеивателей светодиодных фонарей - у хэтчбека в базовой комплектации они красного цвета, а в более дорогих версиях - прозрачные. У седана Мазда 3 (Mazda3) задние фонари выглядят более объемными, благодаря хромированным ободкам вокруг указателей поворота и фонарей заднего хода.

Боковые зеркала заднего вида Мазда 3 (Mazda3) имеют большой угол обзора. Автоматический привод регулировки зеркал и легкость его управления позволяют быстро и без особых усилий подстроить их под себя.

Салонное зеркало заднего вида Мазда 3 (Mazda3) не отличается широким углом обзора, но имеет систему автоматического затемнения.

Технологии Мазда 3 (Mazda 3)

Специалисты Мазды (Mazda) учли пожелания клиентов и постарались минимизировать шумы и вибрацию, возникающие в салоне Мазда 3 (Mazda3) во время езды. Однако до конца избавиться от недостатков предшественника разработчикам новой Мазда 3 (Mazda3) не удалось. Относительно жесткая подвеска не оправдывает ожидания комфорта, обещенное внешностью машины. Если на гладком асфальте Мазда 3 (Mazda3) едет, как по рельсам, то на разбитых подмосковных дорогах и водитель, и пассажиры во всех подробностях ощутят рельеф дорожного полотна, да и руль Мазда 3 (Mazda3) придется держать крепче – он так и норовит выскользнуть из рук.

На новой Мазда 3 (Mazda3) устанавливается 2-х литровый двигатель с АКПП или 1,6-литровый мотор, но только с механической коробкой передач.

Характеристики Мазда 3 (Mazda 3)

Тип кузоваседанОбъём двигателя, см31999
Класс автомобиляcМощность, л.с. / об/мин150 / 6500
Страна производительЯпонияКрутящий момент, Н*м / об/мин187 / 4000
Количество дверей/мест4 / 5Разгон до 100 км/ч, с9.1 (10.6)
Максимальная скорость, км/ч208 (200)Приводпередний
Топливобензин (аи-95)Объём бака, л55
Расход топлива
город/трасса/смешанный, л/100 км
10.2 (10.6) / 5.7 (5.8) / 7.4 (7.6)

Теги

Смотрите также

Смотрите также