
Тест-драйв Audi Q7
Сегмент Premium-внедорожников – это элита автомобильного рынка. К выбору такого автомобиля покупатель подходит уже очень осознанно, перепробовав до этого не один вариант автомобилей попроще и разобравшись в собственных предпочтениях. Здесь на первое место выходит не только престиж, но и множество других критериев, о которых в других авто даже не задумываешься. И угодить избалованным клиентам очень не просто. С появлением первого внедорожника у Audi, немецкий производитель четко дал понять, что намерен быть среди лидеров. В обновленной модели Q7 инженеры учли пожелания клиентов и тенденции автомобильной моды. Получился уникальный автомобиль, о котором с теплотой говорят его владельцы. А что можно ожидать от нового Q7?




При оценке премиальных внедорожников журналистам трудно быть полностью объективными, поэтому мы решили прибегнуть к помощи и опросить потенциальных покупателей на предмет восприятия Audi Q7. В процессе теста мы задавали одни и те же вопросы владельцам премиум-автомобилей, демонстрируя им Audi Q7. Удивительно, но они с радостью делились своими впечатлениями, а порой даже дискутировали до «хрипоты». В любом случае наш тест получился комплексным и всесторонним, так как оценивали не только мы, но и потенциальные покупатели.








На ходу
В обновленном Q7 изменения коснулись только дизельных двигателей – им добавили мощности. Бензиновые моторы разработчики оставили практически без изменений. Так, дизельный мотор с объемом 3,0 TDI теперь развивает 240 лошадиных сил вместо 233, а двигатель 4,2 – 340 вместо 326. Мощность 6,0 литрового V12 осталась неизменной: 500 лошадиных сил и 1000 ньютон-метров крутящего момента – данная модель является самым мощным серийным SUV в мире. Наш автомобиль как раз был оснащен улучшенным 6-цилиндровым 3-литровым дизельным двигателем TDI мощностью 240 л.с. Уже при 2000 обмин дизель выдает 550 Нм крутящего момента. Чтобы понимать какую тягу генерит 3-литровый TDI нужно хотя бы раз стартонуть с места. В ответ на нажатие газа, почти 3-тонный Audi, разом бросается в атаку, сопровождая ее сочным рыком. «Сотню» он набирает очень быстро – за 8,5 с, точно также как и с бензиновым 3,6-литровый мотором. Но, ощущения при этом абсолютно разные. Дизель дарит уверенность в дальнейшем ускорении, а ускорение превращается в постоянное удовольствие. Мощный разгон продолжается и после «сотни», но мотор уже не так азартен. На высоких скоростях Q7 3,0 TDI держится молодцом, цепко держится за асфальт, а обгоны получаются очень легко, но…после 120 кмч Q7 уже теряет былую мощь и ускорения выходят не такими эффектными. «Максималку» в 210 кмч наш Q7 набирал довольно легко, и поддерживать ее было не трудно, но оптимальная скорость, на которой Q7 буквально парит – это 160-180 кмч.
Подвеска Q7 заслуживает отдельного описания. Во-первых, пневмосистема позволяет регулировать клиренс в зависимости от условий эксплуатации. Например, можно увеличить его с 200 мм еще на 60 мм и преодолеть крупные препятствия. В режиме «offroad» клиренс увеличен на 25 мм и можно смело штурмовать бездорожье на скорости до 100 кмч. А при обычной езде Audi Q7 можно и опустить. Во-вторых, можно одним движением руки с помощью MMI переключиться в режим automatic, comfort, dynamic, offroad или lift, и можно не только менять клиренс, но и комфортность подвески. При этом, работа пневмоподвески достаточно ощутимо отличается и вполне соответствует названиям режимов. В-третьих, работа adaptive air suspension стремиться удерживать горизонтальное положение кузова даже при езде по глубоким ямам. Конечно, адаптивная подвеска не всесильна и в предельных поворотах Audi Q7 кренится, на нем не попишешь дуги, как на спорткаре с низким центром масс, но для высокого внедорожника, в поворотах Audi Q7 демонстрирует просто невероятную устойчивость. Система полного привода Quattro на Q7 очень корректно перебрасывает момент в зависимости от ситуации. На легком бездорожье автомобиль будет ехать, даже если только одно из колес имеет контакт с поверхностью. Но вот в большую грязь на Q7 лучше не соваться, так как никаких блокировок дифференциалов здесь нет, да и очень длинная база (3 м) не оставит шансов пройти трассу без контактов с днищем. Audi Q7 – это больше лимузин, который уверенно и комфортно доставит Вас по любой дороге, при условии, что это будет все-таки хоть какое-то подобие дороги.
Мнение покупателей
Потенциальные покупатели были очарованы работой подвески и уровнем комфорта в Audi Q7. Он, действительно, похож на лимузин и спортивный автомобиль одновременно. Один даже расчувствовался и просил передать огроменное спасибо инженерам Audi за превосходные режимы «пневмы»: она может быть устойчиво-спортивной (притом, что Q7 весит далеко за 2 тонны) и мягко-вальяжной на любой дороге.
Вердикт
Финишировав после испытаний мы с удивлением констатировали, что в среднем потратили 14 л@ км и это при очень агрессивном режиме эксплуатации. В обычных поездках по городу борткомпьютер фиксировал 11-11,5 л@ км, а загородные режимы позволяют уложиться и в 8-9 л@ км. Признаться, не ожидаешь от 5,1-метрового внедорожника таких показателей экономичности. Умеренный аппетит, в сумме с отличной динамикой и мощью, дополненный отличным комфортом и комплектацией, делает Audi Q7 3,0 TDI – очень привлекательным на фоне конкурентов. А где же недостатки? А их как таковых нет, есть лишь разные вкусы и пристрастия. Мы в свою очередь отметим, что на Q7 довольно сложно маневрировать на тесных парковках, да и диаметр разворота составляет 12 м. - такова плата за лимузинный комфорт. Да и цена на Audi Q7 в приличных комплектациях подходит к 80-90 тыс. евро. С учетом нынешнего курса евро эквивалент в рублях выглядит устрашающе. Но не так много премиальных внедорожников смогут предложить такой баланс, а с учетом передовой комплектации, где есть все последние достижения, круг сузится и вовсе до извечной Немецкой Тройки: Audi, BMW, Mercedes-Benz. Но в обновленном исполнении Audi Q7 пока самый свежий, с модными светодиодами и фарами. Отметим, что современные материалы и технологии позволили полностью скрыть вибрации и шум дизельных двигателей. В салоне дизельной Audi почти также тихо, как и в бензиновой версии. Audi Q7 с 3-литровым TDI – это прагматичный выбор, который соизмерим с бензиновыми 3,5-4-литровыми версиями у конкурентов. А для тех, кому мало динамики, у Audi есть еще один мотор – 4,2 TDI 340 л.с. с крутящим моментом в 750 Нм. С ним Audi Q7 достигнет «сотни» за 6,4 с, а еще через 10 с на спидометре отобразится 240 кмч. При этом расход топлива на таком «самолете» в городском цикле составит 12,8 л (!). Надо ли говорить, что заказы на такую версию уже превосходят бензиновый аналог.
Инф. AUTO-Consulting