STOP, стрелять буду!
19 10 2018
Новости (3461 статей)
0 комметариев
Поделиться

STOP, стрелять буду!

Компания Rent-a-Ride назвала популярные у российских охотников автомобили, и рассказала — сколько стоить взять машину напрокат, чтобы поохотиться

В национальный TOP-5 «самых охотничьих автомобилей» вошли: УАЗ, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Renault Duster и Nissan Patrol. Что, по словам сооснователя и генерального директора Rent-a-Ride Александра Ладыгина, и понятно: «на асфальте не охотятся, к месту охоты нужно добираться чаще всего по бездорожью, потом тем же путем вывезти обратно добычу». Но если внедорожник — это общий знаменатель, то в числителе могут оказаться самые разные данные, в зависимости от региона и даже от вида охоты. И тогда решение задачи «найти автомобиль для охотника» может выглядеть довольно неожиданно.
О чем наглядно свидетельствуют данные Rent-a-Ride — крупнейшего в стране онлайн-сервиса аренды и сдачи автомобилей внаем по схеме peer-to-peer (от частного лица — частному лицу), изучившего более 60 тыс. тематических запросов, полученных компанией из всего числа входящих за год клиентских заявок на аренду авто со всей России.

Охотник и Патриот Подмосковья

В окрестности столицы москвичи почти безальтернативно выезжают на охоту на УАЗах — Hunter или Patriot, как пятидверных, так и пикапах, максимум десятилетних. Hunter аскетичен, Patriot комфортнее, но у обоих хорошая геометрическая проходимость, большой клиренс (привет, броды). Patriot в кузове пикап позволяет не только везти на задней грузовой площадке снаряжение и добычу, но и стрелять с нее. Часто офроудный потенциал УАЗа еще и усилен внедорожным тюнингом — шноркелем, лебедкой и внедорожной резиной.
Такой подготовленный Hunter при аренде на стандартный для охоты срок от 3 до 6 суток стоит от 3,5 т. р./сутки плюс залог от 10 до 15 т.р. и расходы на топливо, которые при среднем пробеге 800 км в режиме «трасса/ бездорожье» в оба конца и расходе 13−14 л/100 км составят примерно 4,5 т.р.
Если бездорожье предстоит не слишком суровое, а компания большая, берут, к примеру, полноприводный минивэн Hyundai Starex. Форм-фактор этого авто позволяет снизить расходы в расчете на каждого охотника. К тому же осенью и стоимость его аренды снижается в силу сезонности спроса, составляя примерно 5 т.р./сутки. Расход топлива и пробег те же, так что плюс еще примерно 5 т.р.
Попали в тройку самых-самых подмосковных и «неубиваемые» пикапы — Mitsubishi L200 и Nissan Navara, максимум десятилетние. У них те же внедорожные «аргументы», что и у УАЗов, плюс более экономичные дизельные двигатели и относительный комфорт (в первую очередь акустический). Стоимость аренды обеих авто одинаковая: 4,5−5,5 т.р./сутки.

Карельские Patrol и Pajero

На Северо-Западе много хорошо сохранившихся подержанных иномарок, ввезенных из Европы еще до введения заградительных пошлин. Поэтому к услугам охотников здесь 15−20-летние Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero II.
Крепкая рама, минимум электроники, отсюда — простота обслуживания и надежность. Если установить на эти автомобили шины пониженного давления, они уверенно  передвигаются по заболоченной местности. В Nissan Patrol вполне могут переночевать два охотника среднего телосложения, у Pajero второго поколения сиденья также складываются, создавая практически ровную поверхность.
Если брать авто в Петрозаводске на 2−4 дня, то при пробеге до места охоты максимум 600 км в оба конца, расходе солярки 16−17 литров с учетом большого количества бездорожья, а также форм-фактора автомобилей (плохая аэродинамика, широкая резина), расход на топливо составит примерно 4,2 т.р. Ну а стоимость суточной аренды на 2−4 дня поездки для Nissan Patrol составит от 4,5 т.р., Mitsubishi Pajero — от 2,5 т.р.

Астраханские седаны и универсалы

Здесь охотятся в первую очередь на птицу. Особенности охоты здесь — южный регион и не так много бездорожья. Поэтому подойдет городской универсал с просторным вместительным кузовом, чтобы были и комфорт, и место, куда сложить палатку, припасы и трофеи. Так что охотники добираются до огневого рубежа где-нибудь в Харабалинском, Енотаевском, Камызякском районах, например, на Ford Focus второго или третьего поколения, KIA Ceed SW (универсал) в первом или втором кузове возраста от 2005 года и младше. Автомобиль арендуют в Астрахани, чтобы не гонять свой издалека. Расходы на топливо при среднем пробеге 500 км за 4 дня и расходе 9 л/100 км составят примерно 2 т.р. Если все-таки ехать из Москвы, то примерно 6 т.р. Аренда Ford Focus стоит 1,8−2,5 т.р./сутки, KIA Ceed SW — 2,2−3 т.р./сутки.

Duster, Niva и Stepway Крыма

Путь на полуостров неблизкий, и его можно и нужно преодолеть с комфортом. Дороги на российском юге стали хорошими, плюс открыли мост, но вот на самом полуострове придется съезжать на каменистый проселок, чтобы добраться до охотничьего хозяйства, их тут большое количество, а дальше маршрут подскажут егеря. Серьезное бездорожье тут редкость, поэтому иногда достаточно кроссовера или даже переднеприводного автомобиля с увеличенным клиренсом. Поэтому охотничий выбор № 1 в Крыму — Renault Duster, паркетный кроссовер с высоким клиренсом, полным приводом и длинноходной энергоемкой подвеской, позволяющей с комфортом проехать по шоссе до места назначения, а потом преодолеть легкое бездорожье. На втором месте Chevrolet Niva, она также неплохо чувствует себя на асфальте и имеет постоянный полный привод. Третий «охотник» — Renault Sandero Stepway. При всех преимуществах легкового автомобиля: экономичность, хорошая курсовая устойчивость и относительно просторный салон — у него высокий клиренс паркетника. Автомобили эти, как правило, свежие, 4−7-летние.
При аренде, например, в Ростове-на-Дону пробег до Крыма и обратно плюс местные передвижения составит до 1500 км. А расходы на топливо при среднем  расходе 9−10 л/100 км — около 6000 рублей. Каждые сутки за Renault Duster при аренде на неделю придется выкладывать 2,8−3,5 т.р., за Chevrolet Niva —1,8−2,4 т.р., за Renault Sandero Stepway — 1,3−1,9 т.р.

Уральские Патриоты и «Тойоты»

Путешествие на восток возвращает пальму или, лучше сказать, елку первенства УАЗ Patriot. Охота на Урале — дело уже серьезное, и аргументы в пользу отечественного внедорожника прежние: геометрическая проходимость, неприхотливость, умение даже стокового автомобиля преодолевать относительно глубокие броды благодаря большому клиренсу. Ему даже внедорожный тюнинг особенно не требуется, максимум — дополнительный свет, лифт подвески и лебедка. Возраст такого авто до 10 лет. Следующим «охотничий билет» получает праворульный пикап Toyota Hilux 1995 модельного года и позже. Он умеет все то же, что Patriot, но плюс к тому перевозит в кузове большое количество снаряжения. Отдельный лайфхак —  огромная грузовая площадка Hilux позволяет устанавливать палатку прямо в кузове этого японского пикапа. Да, автомобиль старше 20 лет, но, несмотря на возраст, славится феноменальной надежностью и неприхотливостью, за что и ценится охотниками и просто любителями активного отдыха. А те, кто хочет что-то более современное, выбирают Mitsubishi Pajero 4-го поколения: полный внедорожный арсенал — понижающая передача, блокировки центрального и заднего межколесного дифференциала. При этом два полноценных спальных места в салоне, отличный дом на колесах в условиях длительного отрыва от цивилизации. Эти автомобили — не старше 6 лет.
Пробег из столицы Урала Екатеринбурга до места охоты и обратно составит примерно 1200−1500 км за 6 дней. Все упомянутые авто одного класса, с примерно одинаковым «аппетитом» 18 л/100 км, так что расходы на топливо за пользование любым из таких внедорожников составят в среднем 11,5 т.р. Если автомобиль оснащен автономным обогревателем Webasto, получится на 20% меньше: не придется оставлять двигатель работающим на ночь, чтобы отапливать салон. При аренде на неделю суточная стоимость владения УАЗ Patriot составит 2,8−3 т.р., Toyota Hilux — 2,2–3 т.р., Pajero IV — 5,5−6 т.р.

Алтайские рамник, седан и минивэн

На Алтае охота — вид воскресного отдыха, поэтому в охотоугодья Курьинского, Кулундинского, Крутихинского районов приезжают даже из соседних регионов не слишком надолго, компанией. То есть охотнику тут нужен автомобиль, достаточно комфортный, вместительный и устойчивый на трассе, но готовый не спасовать на умеренном бездорожье. Это прежде всего 10−15 летний Mitsubishi Pajero Sport, поколение I и I рестайлинг, полноценный рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом, очень распространенный на Алтае — местность-то горная. Его экономичного турбодизеля хватает для комфортного движения по трассе с небольшим расходом топлива, при этом на умеренном бездорожье двигатель обеспечивает хорошую тягу почти во всем диапазоне оборотов. Кузов Mitsubishi Pajero Sport свободно вмещает 5 человек и их багаж.
Здесь же Mitsubishi Delica, большой полноприводный минивен на базе Pajero. Вот он действительно предназначен для преодоления серьезного бездорожья, бродов и доставляет охотника с относительным комфортом практически в любую точку маршрута. У Mitsubishi Delica клиренс примерно 20 см, экономичный и надежный дизельный двигатель, коробки — и автомат, и механика. Встречаются экземпляры, оснащенные лебедкой, дополнительным светом, с лифтом подвески и автономным отопителем. Такой офроуд-восточный экспресс с комфортом перевозит 6 человек и их багаж.
А вот и сюрприз! В тройку популярных у алтайских охотников автомобилей входит седан Nissan Almera 2015−2018 гг. выпуска. Лишнее доказательство того, что тут на охоту отправляются не столько медведя завалить, сколько отдохнуть и посмотреть красоты в пределах досягаемости легкового автомобиля. У Almera просторный пятиместный кузов, надежный двигатель и очень плавная и энергоемкая подвеска, что весьма актуально в условиях плохих дорог, а также низкий расход топлива во всех режимах.
При поездке на охоту на 10 дней и пробеге примерно 2000 км Pajero Sport с его расходом солярки 14 л/100 км «съест» около 12 т.р., аренда его обойдется в 4,5 т.р./сутки. Nissan при расходе 7−8 л/100 км потребит топлива на 7 т.р., за его аренду придется отдать от 1,4 т.р./сутки. Расходы на топливо у Delica будут такими же, как у Pajero, а аренда минивэна будет стоить 3,5−4 т.р. в день.

Байкал: внедорожник и кроссовер, японский и корейский

Здесь охотнику — раздолье, выбор — от медведя до мелкой дичи, так что на Байкал даже приезжают из соседних регионов или чаще всего — из Иркутска по достаточно неплохим дорогам. Труднодоступные места есть, но зимой до них можно добраться по льду. Лидер здесь — бензиновый или дизельный внедорожник Toyota Land Cruiser 100 1997−2002 годов выпуска. Большой, рамный, надежный, мегапроходимый, комфортный даже в условиях плохих дорог, его салон трансформируется под два полноценных спальных места. Или Land Cruiser 200. Он обладает всеми вышеперечисленными качествами, но при этом уже максимум пятилетка или моложе.
Вариант номер два — кроссоверы Hyundai Creta, KIA Sportage и Hyundai IX35. Это уже точно пятилетки. Они поменьше, тоже условно полноприводные, хотя и не такие проходимые, как Toyota Land Cruiser. Зато они намного экономичнее и лучше подходят для поездки по байкальскому льду — риск провалиться на них в два раза меньше, так как они в два раза легче Toyota Land Cruiser. Кстати, и топлива на трассе они тоже потребляют в два раза меньше.
В Иркутске также очень популярны Hyundai Grand Starex, или по-другому H1. Сюда налажен их импорт из Кореи. Такие автомобили — не старше 8−9 лет, вмещают компанию охотников из 8 человек, но если убрать один ряд сидений, получится гигантский багажник.
При аренде на 5−7 дней и пробеге 1800 км Land Cruiser сожжет на каждые 100 км около 18 литров из топливного бака, то есть затраты на топливо составят примерно 14 т.р., если это бензин. Creta, Spotrage или IX35 съедят около 12 л/100 км, получается примерно 9,5 т.р. Starex на 100 км потребит 11 литров солярки, выйдет 8,5−9 т.р. При этом сутки аренды тойтовской «сотки» будут стоить 4−5 т.р., «двухсотки» — 8−9 т.р., Hyundai Creta — 3−4 т.р., KIA Sportage и IX35 — немного дороже, 4,5−5,5 т.р. Сутки аренды корейского минивэна H1 или Starex обойдутся в 3,5−6 т.р. в зависимости от комплектации и привода, заднего или полного. Охотники, конечно, предпочитают полный.

Магаданская область: опять Land Cruiser, опять Pajero

Сюда приезжают только профессионалы. Колымское нагорье, Хасынский, Тенькинский городские округа — это тайга, длинные переходы, суровый климат, долгое выслеживание дичи. То есть автомобиль должен быть проходимым и комфортным. При этом там берут крупного зверя вроде бурого медведя или северного оленя, значит, автомобиль должен быть вместительным. К тому же профессиональные охотники большой толпой не ездят, вдвоем-втроем максимум.
И выбирают они, скажем, Toyota Land Cruiser Prado, причем часто не пятидверку, а более короткобазную трехдверку: у нее лучше геометрическая проходимость. Дизельный двигатель надежный и экономичный, объем 2,7 литра, чаще механическая КПП, очень аскетичный набор допоборудования.
Этот автомобиль комфортнее, чем УАЗ Patriot, более проходимый и куда более надежный, так что на нем можно смело отправляться в тайгу, не боясь, что что-то сломается или отвалится.
Еще вариант — Mitsubishi Pajero, очень популярный автомобиль в тех местах за счет того, опять же, что это машина надежная и неприхотливая. Встречаются экземпляры с термоизоляцией кузова для защиты салона от мороза, ну а предпусковой подогреватель тут вещь обязательная. Почти все автомобили идут с лифтом подвески, с лебедкой. Часто встречаются праворульные экземпляры. Попадаются тут и УАЗы, но подержанные «японцы» гораздо популярнее.
Если едет все-таки компания, а бездорожье предстоит не очень радикальное, то охотники садятся в минивэн Toyota Estima в полноприводном исполнении и чаще с дизелем: он лучше переносит холостые обороты, когда морозной ночью двигатель не глушат, да и просто экономичнее. Это автомобили выпуска, начиная с 1998 года, то есть им 15−20 лет.
Минивэны редко подвергают какому-то специфическому охотничьему «улучшайзингу». А вот внедорожники — да: теплоизоляция, дополнительные предпусковые обогреватели, лифт подвески или даже усиленная подвеска для любителей внедорожного хардкора — по два амортизатора на одно колесо, алюминиевые багажники на крыше с инвентарем, обязательно дополнительный свет. Часто при аренде таких машин в комплекте с ними идут профессиональные трекеры-навигаторы Garmin: тайга не шутит, в ней легко заблудиться.
В поездке на 5−7 дней при пробеге примерно 1000 км Land Cruiser Prado с его расходом солярки около 17 л/100 км в тяжелых условиях эксплуатации потребует примерно 7,5 т.р. на топливо. Каждые сутки аренды автомобиля обойдутся в 4−5 т.р. Toyota Estima «скушает» 11 л/100 км, то есть выйдет около 5 т.р. расходов на топливо. Стоимость аренды этого минивэна — 2,5−3,5 т.р./сутки.

Якутия: Только хардкор, только Toyota

Это регион с самым сложным климатом — от плюс 30 до минус 60 градусов по Цельсию. Именно здесь находится российский полюс холода Оймякон. Охота в этих местах — очень недешевое занятие для небедных людей. Поэтому безусловный лидер охотничьего транспорта здесь Toyota Land Cruiser, 100 и 200, от 1998 до 2016 года. В этих местах удержать, сберечь тепло как в домах, так и в автомобилях — это вопрос буквально жизни и смерти. Все автомобили здесь имеют специальную теплоизоляцию и оснащены предпусковыми обогревателями. Кстати, и износ автопарка здесь максимальный: и двигатели почти никогда не глушат, и нагрузка на подвеску в такой мороз экстремальная. Сутки аренды японского полноприводника здесь будут стоить от 4 т.р. за самый старый Land Cruiser 100 до 14 т.р. за почти новый Land Cruiser 200.

Японцы рулят на Камчатке

Тайга, гористая местность — и охота на крупную дичь. На медведя пойдет не каждый охотник, скорее всего, профессиональный, по времени это поездка примерно на неделю от Петропавловска-Камчатского к Валагинскому и Срединному хребтам в центральной части Камчатки или на юго-восточное побережье.
Безусловный автомобильный фаворит здешних охотников — Mitsubishi Pajero в разных кузовах, от второго до четвертого поколения, от 1995 и до 2013 года выпуска, в основном с правым рулем. Почему именно он? Потому что надежный, неприхотливый. Есть и Toyota Land Cruiser 70, 100 и 105 модели, тоже в основном праворульные: Япония под боком.
Эти автомобили оборудованы дополнительным светом, лебедкой, укомплектованы грязевой резиной с развитыми грунтозацепами, саперной лопатой, специальным домкратом, чтобы приподнять и выкопать застрявший внедорожник. Полы багажников, как правило, обшиты металлическим листом.
Часто встречаются также леворульные корейские пикапы Ssangyong Actyon с большим кузовом, на грузовой платформе которого можно уместить и снаряжение, и добычу. У таких авто двухлитровый дизель и настоящий полный привод part-time, а колеса, как правило, тоже нештатные, грязевые.
Сутки аренды такого пикапа 2009−2016 годов выпуска будут стоить 3−4,5 т.р., при пробеге примерно 500 км и расходе около 16 л/100 км на топливо придется потратить до 4 т.р. Аренда Pajero cтоит 2,8−6 т.р. в сутки, Land Cruiser — 3,5−6,5 т.р. в сутки, в зависимости от модели и модификации. И Pajero, и Land Cruiser переварят по 20 литров на 100 км пробега, так что на топливо уйдет до 4 т.р.

СПРАВОЧНО
На сегодняшний день база онлайн-сервиса Rent-a-Ride, работающего в стране с 2017 года, насчитывает свыше 7 тыс. автомобилей. Еженедельный прирост «автопарка» агрегатора составляет порядка 150 машин. Число пользователей услуги «народного каршеринга» превышает сейчас 50 тыс. человек.

Смотрите также

Комментарии

    Нет комментариев! Вы будете первым кто прокомментирует этот материал!

Написать комментарий

Ваши данные в сохранности! Мы не передаем данные третьим лицам. Поля обязательные для заполнения отмечены *

Loading...