Смотрины грузовых коней
30 09 2015
Обзоры новинок (80 статей)
0 комметариев
Поделиться

Смотрины грузовых коней

Международный специализированный автосалон Comtrans — одно из крупнейших отраслевых мероприятий, которое проводится раз в два года. На нынешней, третьей по счету выставке, прошедшей в сентябре в «Крокус-Экспо» - побывал шеф-редактор SimplyCars Андрей МОСКАЛЕНКО.

В общей сложности в Comtrans-2015 смогли принять участие свыше сотни автопроизводителей, и многие из них привезли в Москву свои последние разработки. Основными ньюсмейкерами автосалона стали отечественные автопроизводители.

ГАЗ

«Группа ГАЗ», входящая в состав одного из ведущих в стране диверсифицированных промышленных холдингов «Базовый Элемент», представила сразу семь новинок модельного ряда поколения NEXT: легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, автобусы и тяжелые грузовики. В целом в рамках выставки на стенде и на территории уличной экспозиции демонстрировались 23 модели автомобильной техники производства предприятий группы. «Пожалуй, за всю историю российского рынка коммерческого транспорта отечественные производители не демонстрировали таких высоких темпов обновления модельного ряда, — заявил «SC» президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. — Мы уверены, что новое семейство автомобилей NEXT позволит не только усилить позиции компании внутри России, но и активно развивать экспортное направление».

Самая ожидаемая премьера на рынке коммерческого транспорта — цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT». Он как раз и стал центральной частью экспозиции ГАЗа на Comtrans-2015. С выпуском рамного фургона, который с равным успехом может быть как грузовым и грузопассажирским (комби), так и микроавтобусом, нижегородцы выходят в новый для себя сегмент коммерческого транспорта, в котором ранее были представлены только зарубежные производители. По сравнению с бортовыми «Газелями» предыдущего поколения объем грузового отсека фургона вырос на 30%, до 13,5 куб. м. Помимо увеличенного объема кузова, автомобиль отличает повышенная функциональность — распахивающиеся на 270 градусов задние двери и отсек для перевозки длинномеров (до 5 метров). Фургон-комби вмещает 7 человек и 9,5 куб. м груза. Второй ряд сидений автомобиля легко трансформируется в полноценное спальное место. Микроавтобус предназначен для использования в качестве маршрутного такси, туристического или корпоративного транспорта. В нем может комфортабельно разместиться 16 человек.

Еще одной премьерой Горьковского автозавода станет седельный тягач «ГАЗон NEXT». За счет применения прицепной конструкции инженерам ГАЗа удалось увеличить грузоподъемность машины вдвое по сравнению с грузовиком «ГАЗон NEXT»: теперь тягач может перевозить до 10 тонн груза. Наряду с ростом грузоподъемности увеличивается и объем перевозимого груза: автомобиль может транспортировать прицеп объемом от 50 до 80 куб. м.

Впервые широкой публике была продемонстрирована и другая разработка компании — «Урал NEXT» с двухрядной кабиной (миасский Уральский автомобильный завод, выпускающий грузовые «Уралы» с 1950‑х годов, в 2011‑м вошел в состав «Группы ГАЗ»). Просторный кабинный модуль грузопассажирской модификации вмещает 7 человек. Дополнительная распашная дверь с правой стороны обеспечивает удобство для входа и выхода пассажиров второго ряда (сиденья еще и складываются). На выставке были также представлены новые образцы спецтехники на базе «Урал NEXT», который, к слову, обзавелся еще и метан-дизельной версией: вахтовый автобус на 20 человек, автомобиль со съемной цистерной и автокран грузоподъемностью 25 тонн с вылетом стрелы до 21,7 м.

Новый этап в развитии своего автобусного направления «Группа ГАЗ» открывает в этом году моделью малого класса «Вектор NEXT». Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда.

Еще одна автобусная премьера ГАЗа — новая низкопольная модель среднего класса для городских перевозок длиной 9,5 м. Модель производства Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ входит в состав группы с 2005 года) рассчитана на транспортировку 75 пассажиров, включая 18 сидячих мест и одно место для инвалидов. Автобус оснащен системами видеонаблюдения и пожаротушения, цифровым тахографом и навигационными системами ГЛОНАСС.

Оба автобуса оборудуются новым дизельным двигателем ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5» мощностью 210 л. с., автоматической коробкой передач, мостами ZF и пневмотормозами Wabco.

На волне NEXT-перемен руководство «ГАЗа» решило заодно обновить и свой традиционный логотип. Графическое решение нового знака, который был представлен на Comtrans-2015, стало более лаконичным и прогрессивным. Строгие линии и выверенные пропорции знака соотносятся с дизайном автомобилей флагманского поколения NEXT. Акцент в знаке сделан на объемном историческом бренд-персонаже — «бегущем олене», который присутствует на логотипе завода с 1949 года; остальные графические элементы уведены на второй план либо вовсе исключены.

Как стало известно «Бизнес-журналу», компания приняла стратегическое решение о масштабном изменении бренд-стратегии: бренд «ГАЗ» в обновленном виде станет товарным знаком не только для техники производства Горьковского автозавода, он будет распространен и на новую линейку автобусных предприятий «Группы ГАЗ» — ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ.

«Сегодня, когда мы создали новый модельный ряд и на равных конкурируем с мировыми автопроизводителями, бренд должен отражать эти изменения и доносить до потребителя единые ценности компании, — пояснил Вадим Сорокин. — Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под единым брендом будут способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках».

Победа ГАЗа в трех из пяти номинаций на конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России — 2015», итоги которого были также подведены в рамках Сomtrans-2015, — лучшее свидетельство правильности выбранной нижегородцами стратегии развития компании. Среднетоннажник «Газон NEXT» всего за год с момента старта производства признан «Грузовиком года», премьерный цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» получил титул «Перспектива года», а Горьковский автозавод «Группы ГАЗ» стал обладателем специального приза «За успехи в освоении российского рынка». В оставшихся двух номинациях пока правят бал Ford Transit шестого поколения («Фургон / Малотоннажник года») и 12‑метровый Mercedes-Benz Conecto («Автобус года»).

УАЗ

Ульяновцы продемонстрировали посетителям выставки грузопассажирский пикап из обновленного семейства Patriot — «УАЗ Cargo» с повышенной проходимостью и с подключаемым полным приводом Part-Time. Это автомобиль с бортовой платформой 2,47 на 1,87 м и грузоподъемностью до 725 кг. От «Патриота» он унаследовал все последние усовершенствования, включая электрику, кондиционер, головное устройство с возможностью подключения дополнительных USB-устройств, а также светодиодную оптику и легкосплавные колесные диски.

Удивила также новая модификация «УАЗ Фермер», представляющая собой грузовой автомобиль с двухрядной пятиместной кабиной и бортовой платформой размером 2,0 на 1,87 м. Этот достойный потомок классики советского автомобилестроения, которую называли «буханкой», обладает грузоподъемностью до 1 075 кг и на сегодня является самым дешевым автомобилем в своем сегменте — от 439,9 тыс. рублей.

КАМАЗ

Автогигант из Набережных Челнов представил в Москве концепт футуристической кабины для магистральных тягачей, которая отличается небывалым для отечественных грузовиков комфортом и продуманностью. Концепт под рабочим названием «Трансформер» разрабатывался итальянской компанией Torino Design. Размеры кабины — 2 метра в высоту и 2,5 метра в ширину. Здесь нашлось место для сан­узла, беговой дорожки и мини-кухни с микроволновкой, кофеваркой, варочной панелью, раковиной и холодильником. Предусмотрен и складной диван для сна. Кроме того, «Трансформер» по праву может считаться «умной» кабиной. Он умеет отслеживать состояние водителя и контролировать продолжительность его нахождения за рулем, а также напоминает о необходимости отдыха, приема пищи и выполнения упражнений. Информационная система позволит шоферу всегда быть на видео‑ и аудиосвязи. Кабина также оборудована системой мониторинга «мертвых» зон: на передних стойках и панели приборов размещены экраны, куда выводится обзор пространства вокруг грузовика. Есть навигационная система, сенсорные панели, информативный руль и метеостанция. Как сообщили «SC» представители КАМАЗа, столь революционный концепт компания планирует запустить в серийное производство уже в 2020 году.

Помимо макета, камский автопроизводитель привез на выставку седельные тягачи КАМАЗ-65806, самосвалы КАМАЗ-6580, а также пассажирский электробус нового поколения с заводским индексом 52994Э. В основе этой машины на электрической тяге лежат литий-титанатные аккумуляторы с автоматической подзарядкой. Специально разработанная система способна заполнить емкость накопителей до 80% за рекордные 20 минут.

FIAT

Подразделение Fiat Professional намеревается уже в будущем году предложить российским покупателям полностью обновленную линейку коммерческих автомобилей. Первые новинки — «каблук» Fiat Doblo в двух версиях (Combi и Cargo) и грузовик-внедорожник Fiat Ducato 4×4 Endurance — были представлены на Comtrans-2015. До конца года итальянцы обещают показать нам пикап, созданный вместе с Mitsubishi, а вслед за ним и новый Fiat Scudo.

Грузовая версия Cargo лидирует в своем классе по объему кузова: у модели с короткой базой он составляет 3,4 куб. м, у длиннобазной — 4,2. Габариты кузова позволяют расположить в нем поперек стандартные европаллеты длиной по 1 200 мм, установив два европоддона. Модель Combi рассчитана на пять пассажиров. Объем багажного отделения до багажной полки у модификации с короткой базой составляет 790 л, с длинной — 1 050 л, однако при складывании задних сидений увеличивается до 3 200 л для первого варианта и до 4 000 л — для второго.

Новый Fiat Ducato 4х4 имеет систему постоянного полного привода, что позволяет зимой уверенно двигаться по заснеженным, плохо очищенным дорогам (в том числе на подъемах) и горным дорогам в сложных погодных условиях. Автомобиль комплектуется дизельными 2,3-литровыми двигателями мощностью 130 и 150 л. с.

«Российский рынок остается для нас одним из приоритетных, — рассказал «SC»  руководитель подразделения Fiat Professional в России Валентино Мунно. — Нашими основными задачами по-прежнему являются усиление позиций Fiat Professional и дальнейшее развитие бизнеса в России. В сегодняшней непростой экономической ситуации особенно важно показать клиентам, что мы являемся для них сильным и надежным партнером. Мы продолжаем поддерживать покупателей — представителей малого и среднего бизнеса — и предлагаем им специальные финансовые программы, которые позволяют приобретать наши автомобили на максимально комфортных для них условиях».

PEUGEOT

«Коммерческие модели составляют примерно 25% всего объема продаж автомобилей Peugeot в России, — сообщил «SC» глава марки Peugeot в России Фредерик Вюаран. — Локомотив продаж в коммерческой линейке Peugeot уже на протяжении многих лет — модель Boxer. Главный секрет ее успеха — выгодное соотношение цены и качества, высокая эффективность, удобство эксплуатации, а также постоянное обновление линейки: новые модификации появляются каждый год». Вот и на Comtrans-2015 прошла премьера сразу трех новых версий Boxer: бортовая тентованная платформа объемом 12 куб. м с двойной кабиной, микроавтобус бизнес-класса Combi на 8 мест, а также разработанный специально для российского рынка Boxer в трансформации грузопассажирский «Профи Стандарт».

Другая модель Peugeot — Partner — получила новый дизайн передней части в соответствии с современным корпоративным стилем марки. На стенде французской компании можно было увидеть и новую модификацию Peugeot Expert — удлиненный фургон с рефрижераторной установкой.

CITROEN

«Родственник» Peugeot по альянсу PSA — концерн Citroеn — отчитался о пятипроцентном росте объемов реализации коммерческих автомобилей на российском рынке в первом полугодии 2015 года и показал новый Citroen Berlingo, мировая премьера которого состоялась весной этого года на автосалоне в Женеве. На Comtrans-2015 модель была представлена в исполнении «авторефрижератор». Обновленная версия этого автомобиля получила новый передний бампер, решетку радиатора и светодиодные дневные ходовые огни. Помимо спецверсий, в России машина будет предлагаться в традиционном грузовом и пассажирском исполнении.

MERCEDES-BENZ

Прирост на фоне общего падения продаж в сегменте LCV показало и подразделение Mercedes-Benz Vans (MBV). В основном — за счет Sprinter Classic, который собирают на Горьковском автозаводе. На выставке немцы сделали акцент на индивидуализации и кастомизации, которую обеспечивают в России шесть сертифицированных компанией кузовных ателье. Особое внимание посетителей приковывал необычный Sprinter Super Bike, оборудованный для перевозки мотоциклов (до 3 штук) и команды механиков.

Из более традиционной для MBV грузовой техники на стенде автопроизводителя можно было увидеть новую серию Actros четвертого поколения. К примеру, седельный тягач 2541LS (колесная формула 6х2/4) с максимальной разрешенной массой в 44 тонны и тягач 1848LS (класса «Евро-6»), укомплектованный кабиной Giga Space, автоматической коробкой передач Power Shift 3, системами стабилизации и мониторинга Fleet Board. Продажи новых Actros в России начнутся в следующем году.

Андрей МОСКАЛЕНКО, фото автора

Смотрите также

Смотрите также