Скудные автосмотрины
26 08 2016
События (87 статей)
0 комметариев
Поделиться

Скудные автосмотрины

Шестой Московский международный автосалон (ММАС-2016), открывшийся на этой неделе, проходит без участия ведущих автомобильных брендов. В целом, на производителей, решивших не принимать в этом году участия в некогда крупнейшем мотор-шоу, приходится более двух третей российского авторынка. 

В отличие от предыдущих лет, в этом году ММАС оказался небогат не то, что на мировые премьеры, а даже на самих экспонентов. Из почти полусотни  автобрендов, представленных на сегодняшний день в России, свои новинки в столичном выставочном комплексе «Крокус Экспо» «выкатили» лишь десять. Да и внешность большинства показанных ими моделей уже давно не являются для широкой публики секретом. Свои ключевые премьеры и участники ММАС-2016 и большинство «отказников» от него приберегли для Парижского автосалона, который пройдет в конце сентября.

Однако главной причиной, по которой основная масса автопроизводителей проигнорировала московский автофорум, входящий, между прочим, наряду с салонами в Детройте, Женеве, Франкфурте и Париже в список мероприятий OICA, стало их желание сократить издержки в период кризиса. В частности, как рассказал «SC» управляющий директор марок Peugeot, Citroën и DS в России Александр Мигаль: «Главная причина отказа – сложная ситуация на автомобильном рынке и сокращение объёмов продаж. В 2015 году рынок сократился на 35,7%. К сожалению, негативная тенденция сохраняется и к настоящему моменту падение составляет 14%. В таких условиях мы были вынуждены отказаться от участия». 

Некоторые автобренды даже успели заключить контракты с «Крокус Экспо» и внести предоплату, однако позже пересмотрели свои решения и предпочли их - несмотря на выплату существенных неустоек - разорвать.  «Да, мы были вынуждены расторгнуть договор, и данное решение связано с тем, что премьерный показ нескольких наших  моделей был перенесён на более поздний срок,  – говорит PR-координатор российского представительства Suzuki Ксения Гребёнкина. - Свое влияние на принятие такого решения оказали текущая экономическая ситуация в нашей стране и изменившиеся условия рынка. Таким образом, наш бюджет на выставку перераспределён на другие маркетинговые проекты».

На решение многих автопроизводителей не участвовать в ММАС-2016 могла повлиять и невысокая, по их мнению, эффективность мероприятия.
«Еще в прошлом году мы приняли осознанное решение не принимать участия в ММАС-2016 по объективным и веским причинам, - сообщил «SC» директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василий Мельников. - В сложившихся экономических условиях данное мероприятие не имеет былой актуальности для целевой аудитории BMW. Сегодня в России мы уходим от использования традиционных маркетинговых подходов. Мы уверены, что будущее за индивидуальным и креативным подходом к общению с клиентами. Бесплатный проезд по трассе М11 на летний период в честь дня рождения марки для всех владельцев BMW, пожалуй, самый явный такой проект. Таким образом, мы инвестируем в преимущества и дополнительные возможности для наших клиентов, а не бьем из пушки по воробьям».

В пресс-службе Ford Sollers свой отказ от участия в выставке «SC» прокомментировали следующим образом: «В условиях кризиса наша компания, как и другие бренды на рынке, анализирует все возможности по повышению эффективности бизнеса. В связи с этим мы приняли решение не участвовать в ММАС-2016  в этом году, так как считаем важным перенаправить бюджет на поддержку клиентов и продление текущих  маркетинговых программ на сентябрь. В текущей экономической ситуации мы считаем целесообразным предложить наиболее доступные цены на автомобили Ford всем жителям России, вместо организации имиджевого шоу». 

Похожая позиция и у другого «отказника» – компании Jaguar Land Rover Россия. «Мы продолжаем инвестировать в бизнес в России. Подтверждением этому служит открытие и развитие таких проектов как центр Jaguar Land Rover Experience в ближайшем Подмосковье, Land Rover Experience в Гатчине недалеко от Санкт- Петербурга. Мы будем и дальше проводить большие региональные роад-шоу, а также многочисленные дилерские мероприятия по всей стране с целью укрепления имиджа и популяризации брендов Jaguar и Land Rover в стране, - сообщила «SC» директора по маркетингу и продукту JLR Rus Елена Кравец. 

По словам  руководителя направления корпоративных коммуникаций и мероприятий, Volvo Car Russia Антона Свекольникова (шведы пропускают уже второй ММАС подряд), в его компании еще два года назад была введена новая маркетинговая стратегия Volvo Way to Market, подразумевающая отказ от вложений в стандартные ходы в пользу каких-то более новаторских для автомобильной отрасли решений. «Теперь Volvo будет представлена на одном автосалоне на каждом из континентов – в Европе (Женева), США (Детройт) и Азии (чередующиеся каждый год Шанхай/Пекин), - уточнил он «SC». - При этом каждый год компания проводит собственное масштабное мероприятие для демонстрации своих продуктов и инноваций в таком антураже, который соответствует индивидуальности бренда». Как это было, например, на днях в Москве, когда концерн презентовал свой новый флагманский седан Volvo S90. К слову, увидеть новинку смогут и посетители ММАС-2016  - ее на своем стенде покажет один из официальных дилеров марки – ГК «ОБУХОВ», изъявивший желание принять участие в автошоу.

Пропустить нынешний ММАС решились даже представители китайского автопрома, успевшие стать завсегдатаями мероприятия. «От участия в ММАС-2016 мы отказались ещё летом прошлого года, - поясняет «SC» руководитель пресс-службы Chery Евгения Никитена-Кацарская. - Колебания курса валют, стоимость аренды площадей в «Крокус Экспо»в  иностранной валюте (квадратные метры «привязаны» к евро - «SC»), падение продаж на автомобильном рынке, пересмотр стратегии вывода новых автомобилей – сводив всё это воедино, становилось ясно, что для нас участие в московском автосалоне в этом году будет крайне нерентабельным».

В общем, в итоге будет гораздо проще перечислить не тех, кто пропустит ММАС-2016, а тех, кто все таки отважился отметиться на мелкой столичной автотусовке. Итак, оглашаем весь список: российский «АвтоВАЗ», немецкий Daimler (Smart, Mercedes-Benz), корейский Hyundai, выставивший сразу пять Creta, которые, между прочим, уже давно можно детально, а главное – бесплатно (билет на ММАС-2016 стоит 500 рублей) изучать во всех дилерских центрах марки, иранская Iran Khodro, узбекский «УзАвто» со своим Ravon («наследником» марки Daewoo),  и китайские - Changan, DFM, FAW и Geely. 

ММАС-2016 будет открыт до 4 сентября включительно. Идти или не идти – решить вам

В результате из трех залов «Крокус Экспо» - один полностью забрал единственный «породистый немец» Daimler, выкативший на всеобщее обозрение больше двух десятков машин, во втором – доминировал отечественный автопроизводитель. Наша LADA,  ставшая хедлайнером  ММАС-2016, представили на своем стенде площадью 2000 «квадратов» сразу 19 (до боли знакомых) экспонатов, шесть из которых – концепт-кары.  Наиболее интересная среди тольяттинских «машин будущего» – купеобразный кроссовер XCODE Concept. Примерно так, по словам главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина, должны выглядеть в перспективе все «Лады».

Смотрите также

Смотрите также