Seat Altea 4 Freetrack: Свободный полет
7 11 2013
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Seat Altea 4 Freetrack: Свободный полет

Ёмкое название, говорящее само за себя — «свободный трек». В самом деле, такому спринтеру лучше дорогу не перебегать, и вообще перед ним должна быть прямая открытая линия. Впрочем, SEAT Аltea Freetrack обычным кроссовером никак не назовешь.

Необычна уже сама внешность SEAT Аltea Freetrack. Специфичная, надо сказать. Мне даже показалось, чем-то старомодным («устаревшим» назвать не хочется, ибо эта самая «устарелость» явно нарочитая, созданная дизайнерами группы VW-SEAT как раз в пику нынче привычным и набившим оскомину абрисам современных «паркетников»). Другими словами, экстерьер этого автомобиля сразу привлекает внимание именно какой-то... детскостью что ли...Каким-то, кажущимся несмотря на внушительные размеры, игрушечным. И простоватым, хотя и не совсем. Эти незамысловатые фары, с несколько как бы «удивленным» взглядом, этот немного кургузообразный силуэт кузова, с закругленным остеклением по всему периметру, и снова — несколько «грустноватая» задняя оптика... Необычно, совсем необычно. Ведь не секрет, что многие производители кроссоверов изо всех сил пыжатся придать своим детищам солидный и увесистый вид- мол, это очень крутая тачка -сразу видно. И лишь немногие, среди которых и герой теста — не боятся казаться экстравагантными и даже старомодными. Но истинная суть кроссовера, как в принципе рабочей лошадки -все-таки не снаружи, а внутри, что называется, в начинке. Хотя это тоже вопрос спорный...

В салоне все более привычнее, чем вне его. Все по-немецко-испанскому выверено в плане эргономики, удобства и комфортабельности как собственно драйвера, так и пассажиров. Здесь ничего особо нового для себя я не узрел. Все вроде так же как и у соплеменников: и руль на месте, и селектор АКП, и тач-скрин по центру. Что еще? О! На потолке интересно и снова- экстравагантно! По середине потолочной консоли скрыты маленькие лючки-отсеки. Аж два очешника (наверное, для того, чтобы был выбор окуляров для разнообразия), потом просто отсек для всякой мелочи, и наконец, венчает это все выдвигаемый монитор для просмотра фильмов скучающим (если в Алтеа вообще возможно заскучать) задним пассажирам. Ну что ж, это все-таки скорее допопция, как и на других марках, причем, недешевая. А вот где, где же...(взгляд вновь вернулся на трансмиссионную панель) Ах да! Заветная кнопочка S!!! старая знакомая, по Ибице). Но что хорошо для спортивного и легкого-приземистого хетчбека, хорошо ли для кроссовера?? Ощущения ведь не могут быть теми же!

На Новой Риге это сомнение было развеяно. В районе 82-го километра вожделенная «турбо-кнопка» была включена и Алтеа подобно реактивному самолету резко устремился на «взлет». Секунды до «сотни» я не считал ( по ТТХ это 7,6 секунд). Но когда стрелка одометра приблизилась к 180 км/ч, автомобиль чувствовал себя столь же непринужденно-невозмутимо-незыблемо и «твердо на ногах» что и при 80 км/ч. И резерва скорости еще хватало с лихвоооой! Но пришлось сбрасывать, ибо отрезок «свободного трека» закончился, впереди замаячили машины и населенный пункт. Более к таким показателям выйти было, к сожалению, физически негде — вот когда наименование автомобиля сказало о себе более чем красноречиво! Только на полигон или трек. И очень захотелось, признаться!

Союз старого знакомого двухлитрового турбированного двигателя ТSI 6DSG в 211 лошадок с 6-ступенчатым автоматом с двумя т. н. «мокрыми фрикционами»— тому причиной. Но снова, как и в случае с Ибицой, невзирая на такой задорный, вовсе не кроссоверский нрав, экономия топлива просто потрясающая! Мне не удалось много поездить на нем, всего-то в районе 800 километров. Но полного бака в 60 литров мне как раз хватило. В загородном цикле Алтеа, при довольно интенсивном использовании режима S, кушал не более 8 литров 95-го бензина.

Выпускают SEAT Аltea Freetrack  всего в двух комплектациях — с моноприводом и полным. У меня был как раз второй, с электронноуправляемой муфтой. Правда, полазить на нем по ямам-горам негде не получилось, по причине отсутствия оных, но взбираться по крутому подъему и спускаться с него — удалось. Успешно удалось. Дорожный просвет - «российский» - 186 мм. Можно не бояться залезать в дебри. Но повторюсь - меня интересовал он больше как автомобиль, заряженный мощностью. И этим я остался очень доволен.

Что еще из, так сказать, утилитарности? Багажный отсек? Ну, не больше, но и не меньше, чем у одноклассников — 490 литров. Конечно, как и у них же, с раскладывающимся задним рядом сидений «в пол». Колеса, как и у Ибицы- 17-е, но уже с нормальным для паркетника профилем 225/50.
В общем, резюмируя этот мини-тест, скажу, что в Altea я нашел все-же больше плюсов, чем минусов. По крайней мере, это весьма и весьма достойный конкурент другим маркам в своем классе. И по цене — тоже.

А вот как охарактеризовать его, до сих не знаю. Вроде как внутри довольно просторен и комфортен — можно вполне назвать семейным автомобилем. С другой стороны — нрав очень спортивный, хотя и без потери комфортабельности. Думаю, его смело могут приобретать и любители активного семейного отдыха и те, кто любит просто погонять на дальняк с ветерком и экономично. И конечно, те, кто не боится , подобно своему автомобилю, выглядеть экстравагантно.

Теги

Смотрите также

Смотрите также