Протяжное эхо Toyota Auris
4 07 2013
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Протяжное эхо Toyota Auris

Toyota Auris из тех автомобилей, отношение к которым не бывает однозначным.

Auris прошлого, первого поколения мало пользовался спросом: маркетологи Toyota откровенно промахнулись. Создавая автомобиль для молодого покупателя, они почему-то дали ему совершенно невыразительную внешность. Без изюминок, без излишеств. Между тем современная молодежь в большинстве случаев предпочитает экспрессивный дизайн, яркие цвета и уникальные особенности, которые часто ставятся во главу угла. Реже предпочтение отдается солидным автомобилям со строгим сдержанным дизайном, но не менее технологичным, чем их экспрессивные конкуренты. Покупатель без колебаний предпочитал братца Corolla, который был очень похож на представительный Camry и тем самым снискал к себе немалое уважение. Так Toyota Auris оказался не у дел: скромный, но не солидный дизайн с заявкой на экспрессивность, но не более того. Проще говоря, не рыба, не мясо, как бы обидно это не звучало. Создай такой автомобиль какой-нибудь другой производитель, и модель провалилась бы с треском. Но бренд Toyota во всех смыслах спас Auris и дал ему второй шанс.

Toyota Auris второго поколения разительно отличается от своего предшественника. В первую очередь, дизайном, который стал без всяких натяжек молодежным, экспрессивным и оригинальным. Сложные рельефы передней и задней части автомобиля кажутся еще экспрессивнее на фоне покатых по-лексусовски простых боков. Восприятие же дизайна в целом напрямую зависит от угла обзора. Но как ни смотри на новый Auris, обязательно отметишь гармоничность архитектуры: одинаково большие колесные арки, площадь остекления один к трем по отношению к стальным бокам, достаточно длинный капот и ставшая уже обязательной купейная линия крыши. Следует отметить также то, что дизайнеры сумели провести реконструкцию машины без радикальных методов и опасных экспериментов, не перестарались.

Дизайн салона нового Auris наоборот стал более классическим, без футуристичных центральной консоли и тоннеля, но в легко угадываемом японском стиле с приятной ассиметрией, намекающей на ориентированность на водителя. Более того, алюминиевая вставка, проходящая по всей торпеде и заканчивающаяся круглыми воздуховодами, проводит однозначную параллель с американскими мускул-карами Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Лестно, но неуместно, а для японского хетча гольф-класса слишком массивно. Тем не менее, смотрится салон приятно и даже очаровательно. Особенно умиляет арка, проходящая за рулем.

Но стоит сесть за руль, как ощущение торжественности испаряется без следа. Виной тому пластик, традиционный для большинства японских машин. Жесткий, звонкий, неприятный на ощупь. Единственный плюс обшивки - ее легко протирать и чистить. Мягким травмобезопасным и шумопонижающим полиуританом покрыт только верх торпеды, ее козырек. Именно в этот момент следует отметить, что находишься в салоне автомобиля, стоимостью в более чем 700 тысяч рублей. Вопрос - на что были потрачены деньги?

Места в салоне достаточно для четырех пассажиров умеренного роста. Тесно в автомобиле, как ни странно, не сзади, где пространства для голов, плечь и ног вполне достаточно, а спереди: из-за ужатых настроек кресел. Человеку ростом 180-190 см, чтобы поместиться за рулем не достаточно только отодвинуть кресло назад до упора. Приходится еще опускать его вниз, и в таком положении, нравится оно или нет, управлять автомобилем, выжимать сцепление, переставлять ногу с педали газа на педаль тормоза и наоборот, рулить и головой крутить. Но не все так плохо. Auris дает водителю прекрасную обзорность. Кроме того кресла стали удобнее, а органы управления понятны и прекрасно зонированы.

Всего линейка двигателей Toyota Auris насчитывает пять агрегатов, среди которых есть не только турбодизель, но и гибридная силовая установка. В Россию же автомобиль поставляется лишь с двумя моторами: выбирать приходится между 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 132 л.с., оснащаемым либо механикой, либо вариатором, и 1,33-литровым бензиновым агрегатом мощностью 99 л.с. передающейся на колеса исключительно через 6-ступенчатую механическую коробку. Вот тут и начинаются муки выбора: какой вариант взять на тест? После недолгих раздумий и отзыва коллег, что 1,6-литровый мотор "не блещет", на тест был взят Auris в "минималке" с 1,33-литровым двигателем. Свою роль в выборе сыграл и ценник этой машины...

В городском потоке автомобиль держится молодцом, которому, как известно, и сопли идут. В потоке получается держаться без проблем, но про топливную экономичность, обещанную таблицей с техническими данными, пришлось забыть. Расхода в 6,6 литра на 100 км городских улиц добиться не удалось, сколько мы не сбрасывали показания маршрутного компьютера и не меняли стили езды. В любом случае, двигатель приходилось крутить чуть не до 5 тысяч оборотов в минуту. На мониторе всегда назойливо высвечивалось 9-10 литров на 100 км. Но на трассе при размеренном темпе Auris действительно довольствуется малым: 5 литров на 100 км - вполне достижимый результат. В общем итоге 8 литров на 100 км, и постоянная нехватка тяги. Тем не менее, езда на Auris оказалась вполне приятной, если не обращать внимания на тахометр и расход топлива: автомобиль едет, и динамики ему в потоке, где темп все еще задают вазовская "классика" и груженая ГАЗель, вполне хватает. Хуже, когда приходится стартовать в гору, да еще с работающим кондиционером. Совет один - "Не переключайтесь!", то есть держите мотор в тонусе, на 4-5 тысячах оборотов. К сожалению, вся заложенная в двигатель экологичность на уровне "Евро 6" при этом улетучивается вместе со стремительно сгораемым топливом. Как несложно догадаться, спасает двигатель 6-ступенчатая коробка передач, но и у нее есть недоработки. Ходы рычага ужаты настолько, что первое время путаешь передачи: например, при обгоне вдруг оказываешься не на 4-ой, а на 6-ой. Не хватает информативности и слишком мягкой педали сцепления, ходы которой, кажется, размашистей, чем у настроек кресел.

Все недостатки Auri компенсируются не только его внешностью и просторным задним диваном, но и его походкой. Машина идет мягко даже по разбитой дороге. Из-за этой невозмутимости Auris кажется более тяжелым и уверенным в себе. Нет ни пробоев подвески на ямах, ни вибраций при проезде трещин, и даже перевал через пластиковых лежачих полицейских не доставляет дискомфорта. Примечательно, что такой комфортных ход был достигнут не за счет излишней мягкости, ведущей к валкости и неустойчивости. В поворотах автомобиль ведет себя вполне уверено и предсказуемо, а благодаря информативному рулю - точно и азартно. Усилие на рулевом колесе выверено как нельзя лучше и недостаточная поворачиваемость, присущая всем переднеприводным машинам, отчетливо ощущается и компенсируется точными доворотами. Картину портит только чуткая система стабилизации, срабатывающая на опережение и срезающая азарт на корню.

Новый Toyota Auris скорее семейный автомобиль, чем молодежный, и помимо недостатков имеет массу преимуществ, что делает его полноценной личностью, если так можно выражаться в отношении машины. Теперь он не меркнет в тени конкурентов и не теряется в собственном модельном ряду. Кажется, именно этого и добивались маркетологи Toyota?


Технические характеристики Toyota Auris 1.33 MT:

 Тип и объем двигателя, см3 DOHC, - 1 329
 Мощность, л.с. (об./мин.) - 99 (6 000)
 Крутящий момент, Нм (об./мин.) - 128 (3 800)
 Разгон до 100 км/ч, сек. - 12,6
 Максимальная скорость, км/ч - 175
 Расход топлива в городе, л/100 км - 6,6
 Расход топлива на трассе, л/100 км - 4,7
 Средний расход топлива, л/100 км - 5,4
 Длина, мм - 4 275
 Ширина, мм - 1 760
 Высота, мм - 1 460
 Колесная база, мм - 2 600
 Клиренс, мм - 140
 Снаряженная масса, кг - 1 185
 Максимальная масса, кг - 1 815
 Объем багажника, л - 360
 Объем бензобака, л - 50
 Шины - 205/55 R16
 Стоимость до, тысяч руб. - 944
 Стоимость тестируемой версии, тысяч руб.  -735
 

Теги

Смотрите также

Смотрите также