Пока горит свеча…
3 02 2016
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

Пока горит свеча…

Свечи зажигания – компонент, необходимый для оптимальной работы и надежного функционирования бензинового двигателя. Они используются для поджига топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Поджиг производится электрическим разрядом (напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт), возникающим между электродами свечи. Специалисты торговой марки Champion, входящей в портфель Federal-Mogul Motorparts, делятся советами по установке, эксплуатации и замене свечей зажигания. 

Эксплуатация свечей зажигания

Срок службы свечей зажигания – около 25-35 тысяч километров пробега автомобиля, но современные свечи, в том числе бренда Champion, способны выдержать от 60 до 120 тысяч километров. Они разрабатываются специально под конкретные двигатели. Использование свечей с неправильным значением теплового диапазона (калильного числа), неподходящим межэлектронным зазором или длиной резьбы может привести к снижению мощности двигателя и даже к его неисправности.

Признаки износа и повреждений свечей зажигания, свидетельствующие о необходимости замены 

Широкий спектр различных повреждений свечей зажигания можно обнаружить даже при визуальном осмотре. Как правило, если свеча подобрана верно, а двигатель настроен правильным образом, цвет опоры изолятора будет варьироваться от серо-белого до красно-коричневого, а выгорание электрода будет минимальным.

Замена свечей, а также комплексная проверка двигателя, корректировка воздушно-топливной смеси и системы холодного пуска необходимы в тех случаях, если:

- юбка изолятора, электрод и свеча покрыты чёрной сажей или чёрной масляной плёнкой;

- на юбке изолятора присутствуют лаковые отложения с зеленоватым или коричневатым оттенком, наблюдаются чрезмерные отложения топлива и масла;

- центральный электрод расплавлен, край юбки изолятора сгорел;

- на изоляторе центрального электрода свечи наблюдаются трещины или другие механические повреждения;

- на центральном или заземляющем электроде видны признаки разрушения металла;

- электроды частично расплавлены, покрыты ноздреватыми отложениями материалов.

Многие неисправности могут быть настолько серьёзными, что потребуют обращения к специалистам – не стоит пытаться справиться с ними самостоятельно!

Короткий список проверки, который поможет идентифицировать неисправность:

Демонтаж и установка свечи зажигания

Автолюбителю, предпочитающему ремонтировать свою машину самостоятельно, необходимо уметь правильно устанавливать и демонтировать свечи.

При демонтаже свечи зажигания необходимо убедиться, что грязь не попадёт непосредственно в камеру сгорания. Сначала лучше ослабить свечу на несколько оборотов, затем уже – очистить её с помощью сжатого воздуха или щётки, и только потом – выкрутить полностью.

На изолятор лучше нанести тонкий слой специальной смазки: она повышает устойчивость к пробою и способствует герметизации разъёма.

Перед установкой следует проверить разъёмы свечи зажигания на предмет износа, признаков хрупкости или тонких трещин.

При установке свечи зажигания следует убедиться в чистоте резьбы свечи и отверстия головки цилиндра (в случае, если используются свечи Champion, в смазке резьбы нет необходимости благодаря никелированному корпусу). Устанавливая свечу, необходимо соблюдать рекомендуемый момент затяжки:

В случае, если в ходе установки свеча выпала из рук, не следует её использовать, – на ней могут оказаться невидимые повреждения, которые приведут к пропускам зажигания или даже к повреждению каталитического нейтрализатора.

Для простой и надёжной замены рекомендуется использовать специальные инструменты, которые помогают избежать защемления ключа и растрескивания изолятора: например, удлинитель ZMH001 или установочное приспособление ZMH002 для свечей зажигания Champion. 

Смотрите также

Смотрите также