
Побочный бонус - Кобальт
Компания General Motors накопила богатый опыт не только в деле создания новых автомобилей, но и в вопросах омологации приобретенных моделей других влившихся в большую семью автопроизводителей, доработки и доведения их до ума. В хорошем хозяйстве ничего не пропадает зря, и в результате, на свет появляются вещи с уникальными характеристиками. Тем временем спрос на бюджетные автомобили растет, и дело не только в пресловутой второй волне кризиса. Все больше автомобилистов не видят смысла в покупке дорогих автомобилей, технически весьма сложных и оснащаемых опциями, которыми мало кто пользуется. Чаще предпочтение отдается машинам попроще, но функциональным и надежным. Такова тенденция, тренд, если хотите: на пике популярности недорогие городские кары, компактные седаны и даже кроссоверы. Доказательством тому отчеты Ассоциации европейского бизнеса. Тем ценнее становятся бюджетные технологии и тем интереснее становятся автомобили. Вот и последняя новинка авторынка – Chevrolet Cobalt, выпускаемый на заводе GM в Узбекистане, яркий тому пример. При невысокой стоимости седан полноценен абсолютно по всем параметрам и весьма интересен: создать хороший автомобиль за 5 миллионов не так сложно, как оптимизированный бюджетник за пол миллиона.
Внешность Chevrolet Cobalt получилась сдержанной, но, благодаря огромным и максимально разведенным друг от друга фарам, внушительной. Под стать размерам оптики и решетка радиатора, а также воздухозаборник в бампере. Задняя часть машины незамысловата, в духе американского автомобиля, и сдобрена небольшой крестообразной выштампокой на крышке багажника. Бока, точнее низ дверей автомобиля, также украшены интересной выштамповкой в виде ровных горизонтальных линий. Задние стойки заужены, чтобы не перекрывать обзор, и в то же время достаточно широки, чтобы оставаться прочными. Также Cobalt может похвастать достаточно большим для седана клиренсом и короткими свесами. При более внимательном рассмотрении отмечаешь и скрупулезность сборки: небольшие зазоры между панелями кузова, аккуратно нанесенный лак. Кузов смотрится монолитно, а его прочность на кручение внушает доверие.
Внутри Chevrolet Cobalt также аккуратен, как и снаружи. Пластик достаточно презентабельный и детали его также плотно подогнаны друг к другу. Ниш и полок для мелочевки достаточно, но карманы в дверях все равно что отсутствуют, хотя этот их недочет довольно ловко исправлен геометрией. Козырем салона является не только его просторность, но и способность к небольшой, но актуальной трансформации: спинка заднего дивана легко складывается в пропорции 60:40, открывая широкий проем, ведущий в, без преувеличений, огромный багажный отсек. Внимание разработчиков к заднему дивану приятно еще и тем, что они не поленились предусмотреть пусть небольшую, но достаточно действенную боковую поддержку. Действительно, будучи семейным автомобилем, ездить порожним Chevrolet Cobalt будет не часто, и комфортом членов семьи пренебрегать не стоит, в том числе и установкой креплений ISOFIX для детских кресел. Чтобы не мешать обзору назад, подголовники второго ряда прижаты к спинке дивана максимально плотно, и если перед посадкой в автомобиль их не поднять, то сидеть из-за упирающегося в спину горба будет весьма неудобно.
Особо следует отметить дизайн и подсветку панели приборов. Информация с нее легко снимается в мгновение ока, но выбранный цвет несколько смущает, и в ночное время слегка слепит, не яркостью, которую можно отрегулировать, а контрастностью. Коли уж очередь дошла до обсуждения места водителя, то нельзя не отметить и его продуманность: эргономичное толстое трехспицевое рулевое колесо, рычаг механической коробки передач с удобным широким набалдашником и умеренными ходами. Но вот сидение, как и у всех бюджетных автомобилей, коротковато. Кстати, в базовой комплектации «LT» Chevrolet Cobalt оснащен подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом боковых зеркал заднего вида, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером и 4-мя динамиками. Для полного счастья не хватает лишь аудиосистемы и кондиционера, которые можно докупить без переплаты за какие-либо опции в нагрузку. Не мешало бы, конечно, докупить и пакет безопасности, добавляющий отключаемую подушку переднего пассажира и систему ABS. Кстати, комплектация «LT» с коробкой-автоматом подразумевает наличие кондиционера, но пакет безопасности так и остается дополнительным. В комплектации же «LTZ» есть и упомянутый дважды пакет, и MP3 аудиосистема с USB, а также противотуманки, литые диски 15' и еще пара вкусностей.
Объем багажного отделения – не единственное рекордное достижение Chevrolet Cobalt. Весьма заманчиво звучит и предложение 6-ступенчатой автоматической коробки передач, тем более, что подобного предложения никто в сегменте бюджетных автомобилей класса «В» не делает. Подобный агрегат не помешал бы и некоторым представителям более высокого класса. Передачи в нем переключаются быстро, плавно и едва заметно. При этом недостатка тяги, по сравнению с ездой на механической коробке, автомобиль не испытывает. Чего нельзя, к сожалению, сказать о расходе топлива. Интересна у Chevrolet Cobalt и механическая трансмиссия. Благодаря синхронизации 1 и 2 передач, переключения на малых скоростях получаются не менее незаметными и плавными, чем у автомата, что очень актуально в пробках. Мягким выходит и старт седана с места, а также торможение двигателем. Кстати, 1,5-литровый двигатель Chevrolet Cobalt не имеет ничего общего с мотором Daewoo Nexia того же объема и был разработан специально для бюджетной модели с применением современных, но уже отлаженных и потому недорогих технологий.
Представители Chevrolet заявляют, что подвеска Cobalt адаптирована для России, но это не совсем так. Она адаптирована для дорог всего постсоветского пространства, в том числе и Узбекистана, где проходил тест-драйв седана. Состояние асфальта там не лучше, чем в том же пресловутом Люберецком районе Подмосковья. Все кочки и ямы будто вязнут в амортизаторах: удары поглощаются полностью, передавая на кузов лишь небольшие крены. Пробои и вовсе не случаются. При этом седан не страдает раскачкой, весьма устойчив и предсказуем в виражах благодаря широкой передней колее. Даже при вылете на продолжительный неровный участок дороги подвеска Chevrolet Cobalt остается энергоемкой, амортизаторы сохраняют свои ходы неизменными и отлично переваривают рельеф. Если же на подобный участок приходится поворот, переживать о существенной перестановке задней или передней оси не стоит: автомобиль остается на вираже. Подвеска оказалась равнодушной и к асфальтовой колее, что, впрочем, предсказуемо для подобных настроек.
Chevrolet Cobalt не внедорожник, но любой попавший к нам в Россию автомобиль должен быть готов к диагональному вывешиванию, которое неизбежно при преодолении особенно удавшихся ям, лежачих полицейских и прочих препятствий: грунтовых, снежных и асфальтовых. В случае с Chevrolet Cobalt интересно не то, насколько автомобиль внедорожен, а то, насколько действительно крепок его кузов и не скрипит ли пластик салона при диагональном вывешивании. Кузов автомобиля соткан из высокопрочной стали путем точечной сварки, и это придает ему необходимое сопротивление перегрузкам. Плотно подогнанный пластик, естественно, потрескивает, словно кожа, но обходится без скрипов и щелчков.
На скорости более 100 км/ч в салоне Chevrolet Cobalt шумновато, но аудиокомфорт никогда не являлся коньком бюджетников и на нем экономят в первую очередь. Хотя в GM разработали для Cobalt особую форму обтекателей зеркал заднего вида, чтобы они не добавляли шумов, а также притопили дверные ручки. Действительно, аэродинамические шумы идут в основном снизу. При желании справится с ними кустарными способами гораздо легче, но это уже на совести склонного к тюнингу покупателя.
Общее впечатление от Chevrolet Cobalt осталось более чем благоприятным, а козырями автомобиля, которыми не располагают конкуренты, следует однозначно признать багажник, коробки передач и настройки подвески, хотя последнее напомнило подвеску Nissan Almera.
Справка:
«Кобальт (символ Со) – переходный элемент серого цвета, впервые открытый в 1737 г. Его источником являются минералы кобальтин и смальтин, но по большей части кобальт получают в качестве побочного продукта обработки других руд». - Научно-технический энциклопедический словарь.
Технические характеристики Chevrolet Cobalt LTZ:
Тип и объем двигателя, см3 |
R4, 1 485 |
Мощность, л.с. (об. мин.) |
105 (5 800) |
Крутящий момент Нм (об. мин.) |
134 (4 000) |
Расход топлива в городе, л /100 км |
10,4 |
Расход топлива на трассе, л /100 км |
5,9 |
Расход топлива в смешанном режиме, л /100 км |
7,6 |
Длина, мм |
4 479 |
Ширина, мм |
1 735 |
Высота, мм |
1 514 |
Колесная база, мм |
2 620 |
Клиренс, мм |
160 |
Объем багажника, л |
545 |
Запас топлива, л |
46 |
Снаряженная масса, кг |
1 125 |
Полная масса, кг |
1 620 |
Разгон до 100 км/ч, сек. |
11,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Стоимость от, тыс. руб. |
444 |
Стоимость тестового экземпляра, тыс. руб. |
538 |