Peugeot – победитель Дакар 2016
Спустя 26 лет после своего последнего крупного успеха на ралли Дакар, команда Peugeot завоевала пятую в истории французской марки победу в самом знаменитом ралли-рейде планеты. Лидером гонки стал экипаж Peugeot 2008 DKR в составе Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре.
История успеха PEUGEOT в автомобильном спорте включает в себя четыре победы при четырёх стартах в ралли «Дакар» с 1987 по 1990 год, а также лидерство в таких важнейших событиях как гонка 24 часа Ле-Мана, Пайкс Пик и Чемпионат мира по ралли.
Всего лишь год назад команда Peugeot вернулась в мир ралли «Дакар», которое теперь проходит в Южной Америке, чтобы уже сейчас одержать свою историческую победу. Всего три болида Peugeot 2008 DKR дошли до финишной отметки.
Дуэт Стефана Петеранселя и Жана-Поля Коттре в Peugeot 2008 под номером 302 использовал весь свой богатый опыт, чтобы прийти к финишу в Розарио. Это не только шестая совместная победа дуэта, но и 12-ая победа для Петеранселя, шестикратного победителя ралли «Дакар» в классе мотоциклов спустя 25 лет после его спортивного дебюта. Французский пилот пополнил свой список побед и ещё раз подкрепил свой статус «Мистера Дакар».
Команде Peugeot предстояло преодолеть экстремальный маршрут протяжённостью 9500 км между Аргентиной и Боливией, поднимаясь на высоту до 4800 м. В этот раз Peugeot на гонке представлял один из лучших составов в её истории. Экипажи Стефана Петеранселя / Жана-Поля Коттре, Карлоса Сайнза / Лукаса Круза, Сириля Депре / Давида Кастеры, в сумме одержавшие 17 побед в «Дакаре», выступили бок о бок с девятикратным чемпионом WRC Себастьяном Лоэбом и Даниэлем Эленой, которые в этом году дебютировали на «Дакаре».
Все экипажи показали превосходную гонку за рулём Peugeot 2008 DKR. Опыт прошлого года не прошёл для Peugeot бесследно. Весь год инженеры компании работали над усовершенствованием гоночного болида. Более длинный, широкий, низкий и в то же время более мощный Peugeot 2008 DKR сразу же раскрыл весь свой потенциал. Оставаясь верным своему моноприводу, в отличие от традиционного полного привода, автомобиль превосходно проявил себя на всех типах поверхности, подчёркивая эффективность технических решений Peugeot.
Команда PEUGOT уверенно взяла лидерство уже после первого специального этапа гонки. Использовав свой богатый опыт в классическом ралли, Себастьян Лоэб одержал победу в первом туре с небольшим отрывом от Стефана Петеранселя и Карлоса Сайнза. На протяжении первой недели Peugeot 2008 DKR стабильно оказывались на подиуме. Шесть раз подряд за шесть этапов болиды финишировали на 1 и 2 месте, и дважды – на 1, 2 и 3 месте, что воодушевило всю команду. К моменту перерыва в ралли в Сальте после высокогорного этапа в Боливии, тройка лидеров «Дакара» состояла из Лоэба, Петеранселя и Сайнза.
Вторая неделя преподнесла спортсменам ещё более сложный маршрут по настоящему бездорожью и песчаным дюнам. Именно здесь Себастьян Лоэб и Карлос Сайнс попрощались со своими надеждами на победу из-за переворачивания болида и механических повреждений на 10-м этапе ралли. К этому моменту пятый этап уже задержал Сириля Депре из-за проблем с турбиной, в результате чего Стефан Петерансель стал главным претендентом команды на победу. Став лидером в важнейшем этапе через пустыню Фиамбала и, завоевав преимущество в 10 из 13 этапов, он оторвался от других участников почти на час. Все это принесло экипажу Стефана Петеранселя и Жан-Поля Коттре долгожданную победу.