PEUGEOT PARTNER: ТИПИчный «каблук»
23 08 2017
Тест-драйвы (54 статей)
0 комметариев
Поделиться

PEUGEOT PARTNER: ТИПИчный «каблук»

«SC» тестирует внешне непримечательного, но очень многофункционального «француза», который может быть как пассажирским автомобилем, так и небольшим грузовичком

Внешность пусть даже и обновленного недавно Peugeot Partner - действительно более чем традиционна. Если не сказать - консервативна. Впрочем, для таких универсальных машин (это и легковушка и LCV) - дизайнерские изыски не главное, гораздо важней —  их «внутренности». Каких-то кардинальных изменений в «конструктиве» рестайлингового «каблучка», продажи которого в России стартовали в прошлом году - как в грузопассажирской версии Peugeot Partner Tepee («ТИПИ» - это с английского - индейский вигвам), так и в фургончике VU - не произошло. Так, лишь пара «косметических подтяжек» - модели получили новую лицевую часть с иными головными фарами, радиаторной решеткой и передним бампером со встроенными дневными ходовыми огнями и противотуманками. Больше всего бросается в глаза новая облицовка радиатора, объединяющая теперь семейство Partner со всем современным модельным рядом этой французской марки.

СТАРТОВАЯ ЦЕНА «КАБЛУЧКА» PEUGEOT PARTNER TEPEE - 1 095 000 РУБЛЕЙ

А вот изюминкой, скрытой внутри, стала линейка из семи бензиновых и дизельных двигателей нового поколения мощностью от 75 до 120 л. с., каждый из которых теперь соответствует экологическому стандарту Евро-6. При этом рабочий объем «сердца» Peugeot Partner — общий —  1,6 литра. Привод - на передние колеса, трансмиссия — механическая (некоторые версии комплектуются «роботом» ETG6). Как уверяет автопроизводитель, по сравнению с дорестайлинговыми моторами расход топлива и уровень выброса CO2 сократились в среднем на 15%.

Тестовым образцом «SC» стал пятиместный Peugeot Partner Tepee Outdoor - с усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. Стоит отметить, что машина даже в такой «внедорожной» модификации может показаться сперва «крошечной» (видимо, из-за непривычных для «легковушечников» пропорций кузова), но стоит только к  ней «примериться» - сесть за руль и узреть полуметровую «воздушную прослойку» над головой - первоначальное мнение сразу же изменится. 
Peugeot Partner Tepee обеспечивает прямую «автобусную» посадку, благодаря которой недостатка в обзорности не испытываешь. Может окошко в задней двери и расположено очень высоко, но некоторое представление об обстановке сзади с его помощью можно все-таки получить. И к чему тут тогда привередничать? У грузового Partner VU кузов вообще без остекления. К тому же, задняя полусфера хорошо просматривается и просто в боковые зеркала (оба снабжены электроприводом). Для особопритязательных (читай, малоопытных) существуют парктроники наконец! 

Рычаг переключения передач прямой, и в соответствии с самыми последними веяниями в эргономике водительского места расположен на своеобразном «приливе» центральной консоли. Здесь же - клавиши передних электрических стеклоподъемников (стекла второго ряда узкого форточного типа). Венчает консоль — 7-дюймовый информационный дисплей.
А вот кресла - довольно жестковаты, но благодаря своему профилю — все же удобны, регулируются по горизонтали и по углу наклона, и даже обладают неким подобием боковой поддержки. Между спинками передних сидений помещаются два откидных подлокотника. В актив Partner записываем и регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку.
Внутреннее убранство салона скромное, материалы хоть и недорогие, но ощущение дешевизны - как тактильное, так и визуальное - не возникает. Пластиковая отделка при необходимости - легко моется.

Особый восторг вызывает количество разнообразных отсеков для столь необходимых в дороге мелочей. Помимо вместительного перчаточного ящика и многочисленных «карманов» в дверях, есть объемистая полка над ветровым стеклом, куда можно «отправить» многочисленные накладные и путевые листы, и даже выдвижной ящик под пассажирским креслом. Плюс сама передняя панель имеет полочки сверху. Да еще пара ящичков-тайничков, прикрытых ковриками, в ногах у задних пассажиров.
Еще одно неоспоримое преимущество Peugeot Partner обнаруживается при выполнении обязательных городских упражнений - «посадка-высадка» и «загрузка-разгрузка». И в том, и в другом случаях, сдвижные, как на минивэне, боковые двери с фиксаторами, расположенные слева и справа, смотрятся гораздо предпочтительней распашной «классики». С их помощью выйти из салона можно даже среди плотно припаркованных машин. В свою очередь, широкая задняя подъемная дверь обеспечивает удобный доступ в багажный отсек. Последнему уделим пристальное внимание. 

Задний диван состоит из трех отдельных кресел, плотно сдвинутых друг к другу. Абсолютно ровный пол обеспечивает всем пассажирам второго ряда одинково комфортную посадку. Если диван сложить (простоту и быстроту этой операции оцениваем на отлично), Partner Tepee превращается в практичный развозной фургон, способный принять на борт почти 600 кг груза (полезный объем — 2,65 куб. метра). Но даже без сложенного дивана в багажнике остается достаточно места для крупной поклажи — 0,6 куб. метров. Базовый грузовой отсек, содержимое которого от посторонних взглядов скрывает шторка, может быть еще и отделен специальной страховочной сеткой. При полностью убранных сидениях  второго ряда вместительность автомобиля увеличивается до 3 куб. метра. 

Короткобазный грузовичек Partner VU изначально рассчитан на 3,3 куб. метра, а длинный кузов — на 4,1 куб. метра (от случайного падения грузов место где сидят водитель и пассажир защищают поперечные балки). В нашем случае сетку можно натянуть сразу же за спинками передних кресел. Справедливости ради надо сказать, что как раз с сеткой у нас постоянно выходила заминка. Крепеж карниза в потолочной части требует сноровки и терпения (очень уж «окошки» для этого узкие, зацепить проушину можно лишь кончиками пальцев). Некоторое нарекание вызывает и наличие в багажнике ковролина, резиновое покрытие пола было бы гораздо практичное. 

Настало время проверить Partner Tepee в движении. Конечно, наивно было бы ожидать от коммерческого автомобиля какого-то особого драйва, отточенной управляемости или выдающихся динамических характеристик. Тем приятнее «каблук» нас удивил, продемонстрировавший весьма бойкий нрав. До 3000 оборотов в минуту 120-сильный бензиновый мотор в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссии ведет себя несколько вяло, но зато потом машина получает бодрое ускорение. Возможно, «растянуты» передаточные числа и не позволяют Partner «срываться» с места,  зато вкупе с живой реакцией акселератора избавляют от лишних манипуляций рычагом коробки передач. В результате Машина неплохо разгоняется на первых трех скоростях и  позволяет без напряжения держаться в городском потоке. Правда, на трассе моторчик «скисает», заставляя переключаться вниз для обгона или на затяжном подъеме.

На автомагистрали, где скорость формально ограничена 130 км/ч, основной поток машин все же идет «под 150». Пытаемся не отставать. Получается! Двигатель способен даже на большее — заявленная «максималка» 177 км/ч. На «сверхскоростях» Partner  все  же нервно реагирует на колейность дорожного покрытия и «парусит» (кузов под два метра в высоту с далекими от идеала аэродинамическими показателями ощутимо реагирует на порывы бокового ветра).  При этом шумоизоляция на твердую четверку. Даже на больших скоростях можно беседовать не повышая голоса. 
В целом же - управляется Partner уверенно. В поворотах, несмотря на относительно высокий центр тяжести, кренится мало и цепко держится на заданной траектории. На малых оборотах вращать баранку можно хоть одним пальцем, а вот на высоких она становится менее податливой. 

943 000 РУБЛЕЙ – ТАКОВА МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ФУРГОНА PEUGEOT PARTNER VU

Довольно энергоемкая, но жесткая подвеска, рассчитанная, прежде всего, на грузоперевозки, при отсутствии нагрузки четко передает организму водителя «информацию» о дорожном рельефе. А вот приличный дорожный просвет, который, к слову, можно еще и опционально увеличить, и защита жизненно важных центров под днищем автомобиля (составляющая «российского пакета») позволяют без особого риска штурмовать бордюры в городе или разбитые по осени проселки.
«Аппетит» у  Partner Tepee оказался невелик: с учетом столичных пробок наш среднесуточный расход составил 8,5 литров на «сотню», что, правда, на 0,3 л выше задекларированного Peugeot. 

СПРАВКА «SC»

Французская марка Peugeot одна из первых выпустила автомобиль, предназначенный только для коммерческого использования в 1895 году. История развития сегмента LCV-транспорта у бренда началась с создания модели Туре 13, которая была специально сконструирована по заказу владельца парижского магазина «Лувр». В наши дни компания Peugeot является одним из ключевых игроков на рынке коммерческих автомобилей в России. LCV-модели составляют примерно 25% всего объема продаж автомобилей Peugeot в стране. Один из локомотив продаж в  коммерческой линейке Peugeot уже на протяжении многих лет — модель Partner. Современные коммерческие автомобили Peugeot представлены с богатым выбором версий, укомплектованы широкой гаммой двигателей, оснащаются множеством полезных функций и трансформируются под задачи различных сфер бизнеса. Так, например, в «ассортименте» Peugeot  можно найти даже «спецремотную» модификацию Partner VU, который оснащается многофункциональным инструментальным блоком Sortimo в грузовом отделении и дополнительным багажником Prime Design на крыше.  

Андрей МОСКАЛЕНКО, «SC» (фото автора и Peugeot)

Смотрите также

Комментарии

    Нет комментариев! Вы будете первым кто прокомментирует этот материал!

Написать комментарий

Ваши данные в сохранности! Мы не передаем данные третьим лицам. Поля обязательные для заполнения отмечены *

Loading...