Переперченный Nissan Juke Nismo
4 07 2013
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Переперченный Nissan Juke Nismo

Рецепт Nismo прост: к обычному автомобилю добавляется немного спортивной перчинки.

Автомобилисты уже привыкли к тому, что нередко спортивные версии автомобилей таковыми не являются: все, чем они наделены, так это эффектными обвесами. Но в последние годы тенденция меняется. Автопроизводители стараются не выпускать красивые пустышки, а наделять свои особые версии действительно спортивными чертами, которые кроются не только во внешности, но и в моторе, а также в настройках моторов, шасси и тормозных систем. При этом как раз внешность часто отходит на второй план, а о том, что перед вами особенный автомобиль говорит лишь несколько аккуратных дизайнерских штрихов. Все это про Nissan Juke Nismo, который стал первым серийным автомобилем в Европе, разработанным совместно с Nismo (Nissan Motorsports International Co. Ltd.).

Внешние изменения Nissan Juke Nismo несут не только эстетическую нагрузку. Благодаря заниженным переднему и заднему бамперу и особому боковому аэродинамическому обвесу с красным кантом, а также заднему спойлеру улучшились аэродинамические показатели автомобиля. В частности, подъемная сила на передней и задней осях уменьшилась, как и аэродинамическое сопротивление в целом. Кроме того, Juke Nismo получил измененную решетку радиатора, красные накладки боковых зеркал заднего вида, глянцевые черные средние стойки и новые стильные легкосплавные 18-дюймовые колеса с более широкими шинами, которые лучше цепляются за дорогу в виражах. Дизайн получился эффектным, не аляпистым и однозначно гармонично спортивным. Эта эффектная простота подчеркивается также цветом кузова, которых у Nismo всего три на выбор: серебристо-серый, жемчужно-белый и черный металлик.

Внутри Nissan Juke Nismo также не обошлось без значительных штрихов, указывающих на особое положение автомобиля в модельном ряду компании. Главная особенность салона - ориентированность на водителя. Доработано буквально все, что касается комфорта и эффективности управления автомобилем: сиденья, приборная панель, рулевое колесо, рукоятка рычага коробки передач, педали и обивка. Передние кресла отличаются рельефной боковой поддержкой, а также красной окантовки, в унисон с кантом по нижней части кузова. Благодаря обвесу, Nismo стал длиннее на 3 см и на 5 мм шире. Красный цвет взят за основу при оформлении панели приборов, используется в отделке рулевого колеса, обтянутого кожей и алькантарой. Цвет салона очень важен для спортивного автомобиля - он не должен отвлекать ни от дороги, ни от чтения показаний приборов. Поэтому дизайнеры активно использовали материалы темных цветов. Поэтому обивка потолка Nissan Juke Nismo - бархатно-черная, облицовка вокруг вентиляционных решеток и панели управления аудиосистемой - черный лак, пластик около рычага коробки передач - дымчато-серый. Педали же наоборот поблескивают из темноты полированным металлом, а слева от них на полке для отдыха ноги красуется яркий логотип "Nismo". Как и в обычном Juke, места в Nismo на передних сидениях вполне достаточно. Сзади же ощущается некоторые дефицит пространства, но благодаря черной бездонной отделке потолка, "дышится" там свободнее.

Но самые интересные доработки, превратившие обычный Juke в Nismo, кроются под капотом и днищем автомобиля. Двигатель Juke Nismo оснащается теми же технологиями, которые используются на революционном экспериментальном гоночном автомобиле DeltaWing. Это форсированная версия проверенного временем бензинового 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, оснащенного турбиной высокого давления (DIG-T). Дополнительная форсировка добавила мотору еще 10 л.с. и 10 Нм без ухудшения топливной экономичности и экологических показателей.

Доработка подвески свела на нет боковые крены Juke Nismo и сделала его жестче, но сложно не заметить, что инженеры явно искали баланс между спортивностью и комфортом. Несмотря на возросшую устойчивость кроссовера, зубодробильной его подвеску назвать нельзя: трещины и небольшие ямы она проглатывает без содраганий и передачи ударов на кузов. Также было доработано и рулевое управление - баланс между остротой и комфортом, чтобы попадающиеся на дороге неровности ударами не вырывали рулевое колесо из рук. Усилие на руле возросло, передаточное число уменьшилось и появился четкий непринужденный "ноль". Информативнее стали также педали газа и тормоза, работать которыми следует аккуратнее.

Езда на Nissan Juke Nismo азартна, как ни на одном другом компактном кроссовере. Автомобиль лихо ввинчивается в повороты и легко проходит "змейку", словно по рельсам. Нет ни намека на недостаточную поворачиваемость присущую переднеприводным машинам, либо полноприводным авто с приоритетом на переднюю ось. Секрет сего феномена, оказывается, кроется не только в острых настройках и короткой базе. У Nissan есть одна весьма приятная особенность - оснащать автомобили опциями и системами традиционно доступными только в машинах более высокого класса. Так Nissan Qashqai может оснащаться системой кругового обзора, а наш полноприводный Juke Nismo - системой управления вектором тяги Nissan Torque Vectoring System (TVS), между прочим, инновационной. Именно благодаря ей "вышивать" на Juke Nismo приятно до неприличия. Обычно системы стабилизации, чтобы дослать автомобиль в вираж, подтормаживают заднее внутреннее в повороте колесо. Система TVS действует иначе. Она вводит в поворот не торможением, а ускорением, разгоняя заднее внешнее колесо, поэтому маневр получается мощным, динамичным и стремительным. Вся информация о работе этой инновационной системы выводится на дисплей приборной панели. Хоть как-то обмануть TVS или сбить его с толку не получается: данные, из которых рассчитывается ускорение, с невероятной частотой считываются сразу с нескольких датчиков.

За долгие дни тест-драйва от спортивности Nissan Juke Nismo ни один из тест-пилотов не устал. Автомобиль оказался ненавящевым, приспосабливаемым, благодаря модернизированной системе центрального управления NDCS. Она позволяет менять настройки автомобиля и тем самым менять характер динамики и управляемости. Созданное настроение кроссовера выводится на дисплей центральной консоли, а выражается это изображением, цветом и набором функций. Так в режиме "D-Mode Sport" увеличиваются обороты двигателя, мотор держится в тонусе, а реакции на нажатие педали газа становятся молниеносными. Меняются также передаточные числа вариатора и рулевого управления. В режиме "Eco" обороты двигателя наоборот снижаются, педаль газа становится слегка задемпфированной, а руль плавным. При имеющихся универсальных настройках подвески этот режим без натяжки можно назвать комфортным, отлично подходящим как для движения по трассе, так и для дефилирования в плотном городском потоке. Перенастройке подвергается даже климатическая система, нагрузка на которую снижается и тем самым экономится топливо. К выбору доступен еще один режим - "Normal". Это некая золотая середина, истинное лицо автомобиля. Без провокаций и промедлений. Меняя эти режимы под свое настроение, устать от темперамента машины невозможно. Поражает объем тех данных, которые предоставляет система NDCS. Чувствуешь себя настоящим пилотом без натяжек и оговорок. Помимо привычного расхода топлива и данных о средней скорости движения компьютер дает информацию о длительности поездки, крутящем моменте, давлении наддува и даже боковом ускорении.

Несмотря на спортивную внешность и на невероятные способности Nissan Juke Nismo, воспринимают его на дороге неадекватно, пытаясь что-то показать и доказать. При постоянных неудачах, нагнав только на светофоре, с удивлением заглядывают в салон и недоумевают: что это за новый тип машины на дороге - женственный агрессор с мужчиной за рулем. Следует отметить, что это не новый тип, а исчезновение старого, называемого "женским автомобилем", и людям, цепляющимся за это понятие, можно только посочувствовать.

Технические характеристики Nissan Juke Nismo 1.6 CVT AWD:

Тип и объем двигателя, см3 - Турбо, DIG-T, 1 618
Мощность, л.с. (об./мин.) - 200 (6 000)
Крутящий момент, Нм (об./мин.) - 250 (2 400 - 4 800)
Разгон до 100 км/ч, сек. - 8,2
Максимальная скорость, км/ч - 200
Расход топлива в городе, л/100 км - 10,2
Расход топлива на трассе, л/100 км - 6,0
Средний расход топлива, л/100 км - 7,6
Длина, мм - 4 165
Ширина, мм - 1 770
Высота, мм - 1 565
Колесная база, мм - 2 530
Клиренс, мм 170
Снаряженная масса, кг - 1 441
Максимальная масса, кг - 1 884
Объем багажника, л - 251
Объем бензобака, л - 50
Шины - 225/45 R18
Стоимость от, тысяч руб. - 1 060
Стоимость тестируемой версии, тысяч руб. - 1 189
 

Теги

Смотрите также

Смотрите также