Пассат крепчал – VW на ветер
10 12 2015
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Пассат крепчал – VW на ветер

До сих пор Volkswagen Passat считался достаточно скучным автомобилем, слишком ровным. Но с выходом на рынок новой его версии с индексом B8, отношение к автомобилю должно измениться.

Сами инженеры и маркетологи VW считают, что они выпустили лучший Volkswagen Passat из всех, что были. Действительно, ряд параметров, которые были ими изменены, значительно улучшили автомобиль, придали ему новые качества. Но тут следует оговориться: лучше стали только те Volkswagen Passat, которые выпускаются в максимальных или хотя бы средних комплектациях, а база так же скучна (хотя и качественна), как и прежде.

Ясное дело, что в богатых комплектациях автомобили всегда лучше, но тут всё немного иначе. Система кругового обзора, акустическая система DYNAUDIO и прочие «вкусности» тут ни при чём. Речь идёт не только о более мощном двигателе, но и о таких влияющих на характер и восприятие автомобиля системах, как полноцветная виртуальная программируемая интерактивная приборная ЖК-панель Active Info Display, светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света, прогрессивное рулевое управление, а также адаптивное шасси DCC, позволяющее выбирать профиль вождения. Обладая перечисленными опциями, Volkswagen Passat становится совсем другим автомобилем, способным действительно конкурировать с седанами бизнес-класса, настройки которых имеют спортивный уклон. И тут главное не забывать про стоимость: от 1,339 млн за обычный Volkswagen Passat до 2+ млн за лучший.

Внешность Volkswagen Passat

Внешность Passat стала агрессивнее. Это однозначно пошло автомобилю на пользу: внешность теперь не такая пресная. Дизайнеры соблюли меру, не ударились в максимализм или гигантизм, как, например, дизайнеры Lexus. Всё относительно просто и со вкусом. Конечно, степень привлекательности каждый определяет для себя сам, поэтому оставим внешность. Вопреки тренду, новое поколение Passat не стало больше предыдущего. Инженеры и дизайнеры постарались сделать авто приземистее. Для этого длину машины оставили практически неизменной (минус 2 мм), сделали её ниже на 14 мм и на 12 мм шире. Перемены едва заметны, но подчёркнутые дизайном, подновлённые пропорции заиграли.

Зато инженеры Volkswagen последовали другому тренду – снижение веса. Была проделана колоссальная работа! Автомобиль не только собрали на базе универсальной и более лёгкой платформы MQB, но и снизили вес целого ряда деталей и агрегатов. Например, масса двигателей уменьшилась почти на 40 кг. Удалось облегчить и заднюю подвеску (минус почти 5 кг), рулевой механизм (более 2 кг), систему климат-контроля и ряд других систем. В результате седан буквально сбросил 85 кг, а это 6,3% от былой массы.

Салон Volkswagen Passat

Благодаря неизменности внешних габаритов, внутри нового Volkswagen Passat так же просторно, как и в предыдущем. Места хватает, как водителю, так и пассажирам, и придраться практически не к чему. Посудите сами: материалы, используемые в отделке салона приятные, пластик мягкий, качество сборки хорошее, эргономика продумана и, что немаловажно, проверена временем. Кнопки управления климат контролем и медиасистемой расположены традиционно очень удобно. Так же удобно расположены кнопки управления бортовым компьютером и круиз контролем на рулевом колесе, подрулевые лепестки не торчат, как лопухи, а скрыты и едва заметны.

Разочаровало отсутствие подсветки бардачка и его маленький объём. А в остальном порадовало наличие удобных карманов в дверях, глубокие подстаканники в центральном тоннеле и приятная подсветка салона в ногах и на дверях с регулируемой яркостью и тремя оттенками.

Полностью электронная приборная панель, о которой упоминалось в начале статьи и которая делает салон богаче и современнее, представляет собой 12,3-дюймовый дисплей (31,2 см) с высоким разрешением, поэтому информация с неё считывается очень легко. На панели отображаются все необходимые водителю данные: спидометр, тахометр, карты навигатора и так далее – всего пять вариантов формата экрана.

Водительское сиденье обладает множеством регулировок, что значительно влияет на комфорт, максимально приближая его к уровню комфорта автомобиля бизнес-класса. Площадь сидения кресла может увеличиваться за счёт выдвижной секции. Это помогает равномерно распределить массу тела и не держать правую ногу навесу. Хороша и боковая поддержка. Единственное неудобство – это расположенный слишком низко на двери подлокотник. Опираться на него неудобно, и своё существование он не оправдывает.

Багажник Volkswagen Passat

Багажник у седана Volkswagen Passat очень вместительный – 586 литров, но вместить что-то в него проблематично. Видно, что инженеры старались увеличить загрузочный проём как только можно, но модные покатые задние стойки от маркетологов не оставили для этого места. В очередной раз купейная линия крыши одержала победу над практичностью. Загрузка таких габаритных грузов, как, например, детская коляска сюда невозможна: проём хоть и широк, да низок. Зато с длинномерными грузами проблем не возникает: в спинке заднего дивана за подлокотником есть специальный и традиционный для VW и Skoda люк.

Volkswagen Passat на ходу

Благодаря адаптивному шасси DCC, Passat великолепно держится на дороге. Без него машина слишком мягкая и даже валкая. Получив DCC, авто перестаёт крениться и клевать носом, терять траекторию при вылете на неровное дорожное покрытие и передавать с одного колеса на остальные удары от ям и кочек. Поведение становится гораздо стабильнее, благодаря чему водитель чувствует себя увереннее. Даже такая коварная вещь, как асфальтовая колея не влияет на траекторию движения автомобиля. Свой вклад в улучшение ездовых качеств нового Passat вносит и прогрессивное рулевое управление. Реакции на повороты руля не столь нейтральны. При напористой езде звук двигателя «пробивает» шумоизоляцию. Даже не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны слушать там особо нечего, а с другой – приятно, что мотор так старается поддержать настроение водителя. Новый Volkswagen Passat с особой подвеской получился настолько устойчивым и непоколебимым, что пришлось даже пользоваться ограничителем скорости круиз-контроля: часто просто не замечаешь, какую скорость уже развил – седан едет одинаково ровно как на 40 км/ч, так и на 140 км/ч, независимо от качества асфальта.

Расход Volkswagen Passat

На 520 км тестовому автомобилю со 150-сильным 1,4-литровым турбодвигателем и 7-ступенчатым роботом DSG хватило 47 литров бензина. Согласно данным маршрутного компьютера, расход топлива на трассе при скорости порядка 110 км/ч составил 6,4 литра на 100 км пути. В городском режиме при динамичной езде расход достигал 10,5–11 литров на 100 км, а при спокойной езде – 9,5 литров.

Смотрите также

Смотрите также