Парковка для пешеходов
15 03 2012
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

Парковка для пешеходов

Я не поддерживаю идею делать Тверскую улицу, Болотную площадь и ряд других центральных улиц пешеходными. Причин тому немало. Куда отвести тот поток автомобилей, который следует по всем этим улицам? В частности, куда девать весь тот трафик, который существует на участке от Бульварного кольца до Охотного ряда? Как будут ездить на работу депутаты и все те, кто имеет офис в центре? Неужели все они поедут по Садовому кольцу, которое и без того чаще стоит, чем едет, или по кольцу Бульварному, где места всем автомобилям тоже не хватает? Другой очень важный вопрос: где человеку оставить свой автомобиль, если он все-таки готов пройти километр-два по пешеходной зоне до того места, куда он направляется? Или еще пример: представьте себе, что будет с теми бизнесменами, у которых на этих улицах находятся рестораны, магазины, клубы, офисы и так далее. Вся клиентура посещает эти места исключительно на автомобилях, и пешком до магазина или ресторана по два-три километра никто из них ходить не будет. Уже только по этой причине идею сделать ряд улиц в центре Москвы исключительно пешеходными не разумно, вследствие чего этого никогда не будет. Обсуждение же возможности пешеходного центра столицы так и останется на уровне популистских разговоров, ни туристический бизнес, ни пешеходы не получат никаких привилегий.

Я не понимаю господина Собянина. Хоть и говорят, что он человек разумный, но в том, что касается автомобилей и транспорта вообще, складывается впечатление, что ему даст совет то один человек, то другой, в результате он мечется из стороны в сторону. Сначала он запрещает любую парковку на Тверской и других улицах. Ему говорят, что это не нормально, и что вследствие такого фискального решения пострадают опять же пешеходы, так как припаркованными автомобилями будут забиты все прилежащие переулки и улочки, которые и без того узки до неприличия. Но решение, тем не менее , было принято и воплощено в жизнь. Жизнь показала, что переулки действительно не резиновые. Тогда запрет на парковку на Тверской улице отменяется и людям разрешается ставить автомобили не только вдоль обочины, но и непосредственно на тротуарах в ущерб пешеходам. А теперь, озаботившись тем, что в центре Москвы негде даже прогуляться (все заставлено припаркованными автомобилями) чиновники мэрии начали разговоры о том, чтобы вообще закрыть для транспорта и Тверскую, и Болотную, и многие другие улицы. То есть и метания и сам ход мыслей, который приводит к этим самым метаниям, не нормальны. Здесь нет не только системности, но даже элементарной разумности. Не будет никто там ходить, а если вы считаете, что будут, то зачем вы вообще разрешали парковку на тротуарах?

Но дело не в этом! До сих пор мы говорили о частностях, а на проблему пешеходных зон и перегруженности автомобильных дорог центра столицы нужно смотреть шире и поднимать совсем другие вопросы, решать их и не жалеть на это ни времени, ни усилий, ни денег. Все как один говорят о том, что всё, Москва забита и никогда она не поедет… Да поедет! Мы предлагали разумно вынести из центра всевозможные административные организации, чтобы их не было. Это первое. Второе: вынести из центра также бизнес. Да он и сам, в большинстве своем, поедет вслед за государственными органами на окраину города, тем более, если сделать то место, куда все переедут, привлекательным во всех отношениях: множество подъездных, внутренних и объездных дорог, метро, электрички, автобусы, маршрутки, пешеходные зоны и зоны отдыха, гостиницы, магазины, клубы и так далее и тому подобное. Тот бизнес-центр, даун-таун, который возведен около третьего кольца нам не нужен, поскольку неудобен: дороги вокруг него перегружены, подъезды забиты, метро туда ходит редко. У нас же есть пустые территории, где можно выстроить все, что угодно. Например, в районе Юго-западной. Постройте там огромный бизнес-центр, продумайте инфраструктуру, переселите туда мэрию и прочих чиновников, которым не обязательно сидеть в центре столицы. Это было бы идеально и с точки зрения тех людей, которые занимаются бизнесом (многие из них, я знаю, поддерживают эту идею), и с точки зрения чиновников, и для туристов, и для автомобилистов – для всех. Это был бы полноценный город, который бы при должном подходе развивался бы естественным путем. Зачем вообще нужно было вкладываться в проект Москва-Сити – этого никто не понимает? Для того чтобы потом метаться в поисках решения вопроса «как бы нам разгрузить центр?» или «где будут гулять пешеходы?», что на практике выглядит, как «Тришкин кофтан».

Теги

Смотрите также

Смотрите также