Парковка для пешеходов
15 03 2012
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

Парковка для пешеходов

Я не поддерживаю идею делать Тверскую улицу, Болотную площадь и ряд других центральных улиц пешеходными. Причин тому немало. Куда отвести тот поток автомобилей, который следует по всем этим улицам? В частности, куда девать весь тот трафик, который существует на участке от Бульварного кольца до Охотного ряда? Как будут ездить на работу депутаты и все те, кто имеет офис в центре? Неужели все они поедут по Садовому кольцу, которое и без того чаще стоит, чем едет, или по кольцу Бульварному, где места всем автомобилям тоже не хватает? Другой очень важный вопрос: где человеку оставить свой автомобиль, если он все-таки готов пройти километр-два по пешеходной зоне до того места, куда он направляется? Или еще пример: представьте себе, что будет с теми бизнесменами, у которых на этих улицах находятся рестораны, магазины, клубы, офисы и так далее. Вся клиентура посещает эти места исключительно на автомобилях, и пешком до магазина или ресторана по два-три километра никто из них ходить не будет. Уже только по этой причине идею сделать ряд улиц в центре Москвы исключительно пешеходными не разумно, вследствие чего этого никогда не будет. Обсуждение же возможности пешеходного центра столицы так и останется на уровне популистских разговоров, ни туристический бизнес, ни пешеходы не получат никаких привилегий.

Я не понимаю господина Собянина. Хоть и говорят, что он человек разумный, но в том, что касается автомобилей и транспорта вообще, складывается впечатление, что ему даст совет то один человек, то другой, в результате он мечется из стороны в сторону. Сначала он запрещает любую парковку на Тверской и других улицах. Ему говорят, что это не нормально, и что вследствие такого фискального решения пострадают опять же пешеходы, так как припаркованными автомобилями будут забиты все прилежащие переулки и улочки, которые и без того узки до неприличия. Но решение, тем не менее , было принято и воплощено в жизнь. Жизнь показала, что переулки действительно не резиновые. Тогда запрет на парковку на Тверской улице отменяется и людям разрешается ставить автомобили не только вдоль обочины, но и непосредственно на тротуарах в ущерб пешеходам. А теперь, озаботившись тем, что в центре Москвы негде даже прогуляться (все заставлено припаркованными автомобилями) чиновники мэрии начали разговоры о том, чтобы вообще закрыть для транспорта и Тверскую, и Болотную, и многие другие улицы. То есть и метания и сам ход мыслей, который приводит к этим самым метаниям, не нормальны. Здесь нет не только системности, но даже элементарной разумности. Не будет никто там ходить, а если вы считаете, что будут, то зачем вы вообще разрешали парковку на тротуарах?

Но дело не в этом! До сих пор мы говорили о частностях, а на проблему пешеходных зон и перегруженности автомобильных дорог центра столицы нужно смотреть шире и поднимать совсем другие вопросы, решать их и не жалеть на это ни времени, ни усилий, ни денег. Все как один говорят о том, что всё, Москва забита и никогда она не поедет… Да поедет! Мы предлагали разумно вынести из центра всевозможные административные организации, чтобы их не было. Это первое. Второе: вынести из центра также бизнес. Да он и сам, в большинстве своем, поедет вслед за государственными органами на окраину города, тем более, если сделать то место, куда все переедут, привлекательным во всех отношениях: множество подъездных, внутренних и объездных дорог, метро, электрички, автобусы, маршрутки, пешеходные зоны и зоны отдыха, гостиницы, магазины, клубы и так далее и тому подобное. Тот бизнес-центр, даун-таун, который возведен около третьего кольца нам не нужен, поскольку неудобен: дороги вокруг него перегружены, подъезды забиты, метро туда ходит редко. У нас же есть пустые территории, где можно выстроить все, что угодно. Например, в районе Юго-западной. Постройте там огромный бизнес-центр, продумайте инфраструктуру, переселите туда мэрию и прочих чиновников, которым не обязательно сидеть в центре столицы. Это было бы идеально и с точки зрения тех людей, которые занимаются бизнесом (многие из них, я знаю, поддерживают эту идею), и с точки зрения чиновников, и для туристов, и для автомобилистов – для всех. Это был бы полноценный город, который бы при должном подходе развивался бы естественным путем. Зачем вообще нужно было вкладываться в проект Москва-Сити – этого никто не понимает? Для того чтобы потом метаться в поисках решения вопроса «как бы нам разгрузить центр?» или «где будут гулять пешеходы?», что на практике выглядит, как «Тришкин кофтан».

Теги

Смотрите также

Комментарии

    Нет комментариев! Вы будете первым кто прокомментирует этот материал!

Написать комментарий

Ваши данные в сохранности! Мы не передаем данные третьим лицам. Поля обязательные для заполнения отмечены *

Loading...