Особенности национального вождения
20 07 2011
Аналитика (12 статей)
0 комметариев
Поделиться

Особенности национального вождения

Goodyear Dunlop опубликовал данные своего глобального исследования привычек и предпочтений водителей разных стран: русские любят дальние расстояния, немцы едят за рулем, а итальянцы – самые опасные водители.

Десятая часть всех автолюбителей, путешествующих по дорогам Европы этим летом, можно отнести в группу водителей, которые представляют угрозу для других автомобилистов: они склонны кричать, ругаться, использовать неприличные жесты и выходить из машины, чтобы высказать окружающим свое недовольство, свидетельствуют результаты глобального исследования дорожной безопасности Goodyear Dunlop.

"ТаблицаАвтолюбителям, участвующим в исследовании, было предложено описать свой стиль вождения одной из 13 характеристик – от «безопасного» до «рискованного». Половина всех водителей в Европе сочли свое поведение на дороге «осторожным» (31%) или «безопасным» (18%). Однако, как выяснилось, это не обязательно гарантирует безопасность на дороге.

Даже водители, которые считают себя «закаленными профессионалами», признали, что склонны рисковать во время автомобильных поездок в течение отпуска. Они чаще других респондентов отвечали, что обгоняли более одного транспортного средства за раз на шоссе со встречным движением или двухполосной дороге (60%).

Интересно, что поведение водителей на дорогах из разных стран Европы значительно различается. Так, на вопрос о своем умении водить автомобиль, наиболее самокритичными среди европейцев оказались россияне – 12% из всех опрошенных считают, что управляют автомобилем хуже среднестатистического водителя.

«Выше среднего» оценивают свой стиль вождения большинство автолюбителей Италии. Тем не менее, результаты исследования дорожной безопасности Goodyear 2010 года показали, что остальные автолюбители Европы считают итальянцев самыми опасными водителями.

Французы не такие самоуверенные в деле управления автомобилем. Однако вероятность того, что французский водитель может повысить голос на другого участника дорожного движения, на 15% выше, чем в среднем по Европе.

Водители Германии в большинстве случаев описывают свой стиль вождения как «расслабленный» (22% по сравнению с 12% в среднем по Европе) – возможно, именно поэтому они больше остальных автолюбителей склонны есть за рулем.

Британские автолюбители менее всех европейцев склонны «прибавить газу» на желтый сигнал светофора и характеризуют свой стиль вождения как «безопасный».

Лиза Дорн, директор группы по исследованию дорожного поведения Института Крэнфилд и президент Международной ассоциации прикладной психологии: «Зачастую водители винят других участников дорожного движения в том, что те их раздражают, при этом считая, что их собственное поведение ничуть не опасно для окружающих. Исследование Goodyear Dunlop показало межкультурные различия в вождении, которые нашли свое отражение в статистике ДТП по Европе. Находясь в стрессовом состоянии, ошибки других участников дорожного движения вызывают у вас раздражение. Однако следует помнить, что дороги используются всеми, а не только вами».

Сегодня в Европе зарегистрировано более 250 миллионов автомобилей. Владельцы более чем половины из них планируют проехать свыше 1 000 км за время отпуска, а каждый четвертый надеется преодолеть отметку в 2 000 км. В общей сложности, путешествующие автомобилем проедут миллиарды километров, создавая рекордную загруженность на дорогах.

Вместе с тем, независимо от дальности путешествия, автолюбители по-прежнему игнорируют простые меры, которые помогают снизить опасность и стресс при вождении летом. Так, почти каждый третий россиянин сказал, что намеревается ехать больше пяти часов без перерыва, тогда как всем водителям рекомендуется останавливаться для отдыха хотя бы каждые два часа для предотвращения усталости – серьезного фактора в ДТП.

"Таблица

Кроме этого, примерно половина респондентов в России отмечают высокую вероятность того, что во время поездки они могут превысить разрешенную скорость (58%), отвлекаться на еду за рулем (59%), а также говорить по мобильному телефону без устройств Hands-free (50%).

Результаты исследования, которое проводилось в рамках акции Goodyear Dunlop «Тщательная подготовка – удачная поездка», позволило разработать «Советы безопасного вождения для летних поездок», с помощью которых можно снизить риски и стресс при вождении летом:

  • Подготовьтесь: перед поездкой утолите жажду, отдохните и оставьте себе комфортный временной запас.
  • Проверьте состояние автомобиля: не садитесь за руль, предварительно не осмотрев машину.
  • Спланируйте путешествие: перед поездкой вы должны знать маршрут, а также правила дорожного движения в той местности, куда вы направляетесь.
  • Обеспечьте правильную загрузку автомобиля: багаж должен быть закреплен надежно, а положение пассажиров в течение поездки должно быть безопасно.
  • Проверьте шины: достаточная глубина протектора и надлежащее давление в шинах являются необходимыми условиями для начала поездки.


По мнению Йенса Фольмике, директора по корпоративным коммуникациям Goodyear Dunlop, исследование показало, что независимо от того, как хорошо мы думаем о собственных навыках вождения, всегда есть возможности для самосовершенствования: «Проверка и подготовка автомобиля, а также осторожный, но вместе с тем «позитивный» стиль вождения – вот главные составляющие приятного автомобильного путешествия летом».

СПРАВКА

Методика исследования:
Исследование было проведено компанией APCO Insight для Goodyear Dunlop Europe с целью получить представление о характере вождения автолюбителей, их понимании дорожной безопасности и мерах, которые они принимают для этого.
Всего было опрошено 5622 автолюбителя – в Австрии (350), Бельгии (378), Болгарии (378), Чехии (378), Франции (378), Германии (378), Италии (378), Польше (378), Румынии (378), России (378), Словакии (378), Словении (378), Испании (378), Швейцарии (354) и Великобритании (377).
Сбор данных проводился 12-31 мая 2011 г.
Интервью проводились в режиме онлайн на языке каждой страны. Для каждой страны также были установлены критерии пола и возраста водителей, отвечающие требованиям репрезентативности.
Все респонденты, участвующие в опросе, имели действующие водительские права, были старше 18 лет и регулярно водили автомобиль.
 

Теги

Смотрите также

Смотрите также