Огрехи «робота» Renault Sandero Stepway
30 10 2015
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Огрехи «робота» Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway хорошо знаком российскому автомобилисту: надежный, сбалансированный, комфортный – с оглядкой на класс, конечно. Можно даже сказать, что этот бестселлер компании уже несколько нам приелся.

Поэтому, чтобы расшевелить покупателя и повысить уровень технологической оснащенности автомобиля, компания Renault включила в список предлагаемого оборудования Sandero Stepway 5-ступенчатую роботизированную коробку передач. Предлагают ее, кстати, и на Logan, и на Sandero.

В топовой комплектации Sandero Stepway с роботом стоит почти на 50 тысяч рублей дешевле, чем такой же Sandero Stepway с 4-ступенчатым автоматом: от 609 990 до 674 990 рублей против от 656 990 до 721 990 рублей. Разница обусловлена двигателями: робот идет с 82-сильным мотором, а автомат – с 102-сильным. Кстати, Stepway на механике всего на 20 тысяч дешевле машины с роботом.

Как бы то ни было, первое оправдание выбора робота у нас уже есть: автомобиль с автоматической (роботизированной) коробкой по цене машины с механикой. Осталось найти еще хотя бы пару-тройку причин приобретения Stepway на роботе, чтобы выбор стал обоснованным и взвешенным.

Хочется рассказать не только о роботизированной коробке передач Renault Sandero Stepway, но обо всем автомобиле. Поэтому тем, кого интересуют только особенности робота, рекомендуем пролистать статью сразу до соответствующего раздела.

Внешность Renault Sandero Stepway

Главная особенность внешности Renault Sandero Stepway – его обтекаемость, отсутствие резких углов и разного рода выпуклостей. Это позволяет экономить на звукоизоляции, сделать автомобиль тише на больших скоростях, так как плавные линии и утопленные ручки дверей не шумят на ветру, благодаря чему в салоне становится гораздо тише.

Обратите внимание на короткие передний и задние свесы. С геометрической проходимостью у автомобиля все хорошо. Можно и вплотную к бордюрам парковаться, и в сосновый лес ездить, и без опаски переваливать через безумных асфальтовых лежачих полицейских.

Выпуклый задний бампер задерживает большую часть летящей из-под колес и днища грязи, поэтому фонари и ручка открытия двери багажника всегда более-менее чистые. Возможно, отводить грязевые потоки от задней двери помогает и нешуточного размера диффузор под задним бампером.

Салон Renault Sandero Stepway

Устроиться за рулем Renault Sandero Stepway с комфортном несложно независимо от роста. Помогает в этом и достаточно размашистая регулировка крепления ремней безопасности по высоте. Единственным недостатком можно считать нерегулируемые по наклону подголовники: в дальней дороге хотелось бы слегка откинуть голову и дать шее немного отдохнуть.

К сожалению, на заднем ряду регулировки ремней безопасности по высоте нет, но благодаря особенности крепления, ремень проходит по груди, а не по шее или животу.

Если в передних креслах сидят люди, чей рост превышает 180 см, то взрослым за ними будет некомфортно: колени будут упираться в сиденье. Кстати, места для голов предостаточно. Комфортнее всего на задних сиденьях будут чувствовать себя двое взрослых или трое детей. Для троих взрослых там тесновато – в плечах жмет.

Для удобства водителя, управление задними стеклоподъёмниками можно было бы расположить на двери, но у бюджетных автомобилей, каковым заявлен и Renault Sandero Stepway, свои правила (хотя бы экономия на проводах). Поэтому кнопки управления стеклоподъемниками задних окон находятся на центральной консоли – дотянуться не проблема. Гениально, но непривычно.

Климат контроль Renault Sandero Stepway работает хорошо. Сильный поток воздуха бодро идет и на лобовое стекло и в ноги как сидящих впереди, так и едущих сзади. Небольшой салон прогревается (или охлаждается) быстро даже при небольшой скорости обдува. Кстати, обратите внимание, как благородно смотрится черный лак.

Все органы управления Renault Sandero Stepway находятся под рукой. Машина небольшая и бортовыми системами не перегружена, что отразилось на количестве кнопок на центральной консоли.

Renault Sandero Stepway имеет очень удобный и внятный круиз контроль, который, на европейский манер, позволяет менять скорость кнопками «+» и «–», расположенными прямо на рулевом колесе, а не методом отключения и установки новой скорости движения при включении. Так же присутствует функция ограничения скорости, которая, в принципе, не нужна, но разработчикам круиза ничего не стоила, отчего и не делает автомобиль дороже.

Круиз-контроль расположен на руле, а вот управление аудиосистемой, по традиции, на подрулевом переключателе. Такое местоположение очень удобно: в пробках и на парковках, порой, руль бывает вывернут вверх ногами, и сориентироваться при этом в кнопках бывает очень сложно. К тому же во время активного (а тем более неправильного) руления можно легко попасть по кнопке и сбить ту или иную настройку – неприятно. Тут же управление звуком, каналами и дорожками всегда в одном и том же месте.

В максимальной комплектации небольшой Renault Sandero Stepway оснащен также парктроником. Вещь, кстати, полезная даже в небольших машинах. Удивило то, что, как и в более дорогих авто, сигнал парктроника можно отключить или включить принудительно. Кстати, эта функция гораздо более востребована, чем, например, ограничитель скорости у круиз-контроля.

Подстаканники, расположенные на центральном тоннеле, у основания центральной консоли, держат стаканы и бутылки крепко, но только не высокие стаканы из фастфуда: они упираются верхней кромкой в центральную консоль, из-за чего стакан нельзя поставить ровно – велика вероятность разлить содержимое по всему салону.

Бардачок у Renault Sandero Stepway немаленький. Глубина у него не слишком большая, зато высота более чем достаточная. Есть даже кармашек для мелочей и, что гораздо важнее, высоко расположенная подсветка, которую не так-то легко случайно закрыть.

Чего лишились современные автомобили, так это практичной торпеды. В них уже не делают полок для дорожных мелочей. Разработчики Sandero Stepway не стали вредничать. Полка, конечно, получилась маленькая, но зато она есть. Сюда можно положить и какой-нибудь гаджет, и пропуск, и пачку платков, да мало ли чего еще вот так нужно бросить на видное и доступное место на пару минут.

Задние двери Renault Sandero Stepway и выглядят непривычно, и ведут себя непрактично. Можно было бы опираться на их подлокотник, да выемка мешает – неудобно и больно. Кстати, выемка расположена неудобно и для того, чтобы использовать ее как ручку для закрывания двери – слишком близко к талии, и, захлопывая дверь, приходится наклоняться к центру салона. Бюджетный привет от первого поколения Logan-Sandero.

Обзорность Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway имеет большую площадь остекления. Не поскупились инженеры и на площадь зеркал. Вид отличный, стекло не темнит.

Обратите внимание, благодаря большой площади, зеркала не пришлось выгибать, и все отражающиеся в них предметы находятся именно там, где они и есть, а не ближе или дальше.

Салонное зеркало заднего вида в Renault Sandero Stepway дает хорошую картинку и имеет механическую регулировку от ослепления. Его размер подобран точно под ширину заднего стекла.

Багажник Renault Sandero Stepway

Прочная багажная полка, которая принимает на себя вес разных тяжелых дорожных мелочей, – не последнее дело. Кроме того, из-за своей сложной формы она отлично глушит шумы из багажника, которые попадают в него из задних колесных арок. Загрузочный проем у Renault Sandero Stepway достаточно высок. Это, конечно, неудобно. Плохо еще то, что порог так широк – поклажу приходится практически закидывать или заносить на вытянутой руке.

Сложенные спинки заднего дивана образуют ступеньку. Для кого-то отсутствие ровного пола минус, но в большинстве случаев это несущественно. Крупногабаритный и длинномерный груз размещаются в соединенном с салоном багажнике легко. Главное, чтобы багаж протиснулся в проем двери.

Автомат и 102-сильный двигатель Renault Sandero Stepway

Автомат на Renault Sandero Stepway ставится исключительно в паре с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 102 л.с. Автомобиль с этой парочкой в своих недрах ведет себя достаточно бодро: резво набирает скорость с места и охотно ускоряется на трассе. Переключения автомата как вверх, так и вниз, очень плавны, рывки и потеря тяги отсутствуют как при размеренной манере езды, так и при агрессивной. Для акустического комфорта не хватает еще одной передачи, чтобы на трассе автомобиль ехал на оборотах ниже 3 000 в минуту и меньше гудел. Тем более, что с переключениями вниз, повторюсь, у автомата проблем нет: она не зависает и не ждет кик-дауна, как сигнала для начала смены передачи. Расход топлива по трассе по бортовому компьютеру при скорости 110 км/ч не опускался ниже 9,3 литров. В городском цикле при обычной для большинства автомобилистов манере езды, когда обороты мотора не превышают 4 000 об./мин., расход составил около 10,5 литров. В итоге это сочетание мотора и коробки можно охарактеризовать как комфортное и динамичное. Правда, поговаривают, автомат может огорчить своей ненадежностью: его предшественник, на базе которого он был сделан, славился капризностью и множеством болезней. Надеюсь, в новой версии производитель все исправил.

Робот и 82-сильный двигатель Renault Sandero Stepway

Скромный 8-клапанный 82-сильный двигатель Renault Sandero Stepway теперь оснащается не только механической КПП, но и роботом с одним сцеплением Easy’R. К слову, это новая разработка компании Renault, испытанная до поставок в Россию в Латинской Америке. В основу робота легла 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault JHQ, но за переключение скоростей отвечает не водитель, а актуаторы компании ZF. Кстати, на Ладу Весту ставится именно эта коробка, но в своем изначальном виде, механическом, без доработок. При спокойной манере езды Sandero Stepway хорошо разгоняется, а момент переключения ловится легко. Передачи перебираются плавно и без рывков. Главное – приотпускать педаль газа в момент смены передачи. С поимкой этого момента помогает индикатор на панели приборов, который предупреждает о скорой смене передачи. Но с непривычки, конечно, автомобиль при переключениях заметно клюет. С агрессивной манерой езды у роботизированной коробки беда. Во-первых, машина все равно не едет. Во-вторых, при оборотах в районе 4 000–4 500 тысяч в минуту коробка подтупливает с переключениями, после же смены передачи обороты могут зависнуть. В-третьих, толчков, «пинков» и «поклевок» при этом никак не избежать. Только размеренность, только дзен. Зато расход топлива в городе у автомобиля с роботом существенно ниже – в среднем 9,3 литра на 100 км улиц. Кстати, Sandero Stepway с роботом оснащен режимом «ECO», который можно включать и выключать принудительно. Правда толку от этого никакого – никаких изменений в поведении или расходе бензина.

Renault Sandero Stepway на ходу

Начать следует с того, что Renault знает толк в управляемости: компания участвует в гонках Формулы 1 с 1977 года. К сожалению, Renault не считает нужным настраивать свои гражданские автомобили более спортивно, чем того требуют дороги общего пользования. В результате машины Renault безопасны и устойчивы, но совершенно неазартны. Таков и Sandero Stepway. Он хорошо держит дорогу на любых скоростях и в любых поворотах, но при этом не провоцирует водителя поддавать газку и активнее работать рулем. Автомобиль просто делает то, что от него требуется, без ошибок и огрехов. Подправлять траекторию Sandero Stepway не приходится, а руль точно и пропорционально передает обратное усилие с колес. Даже на запрещенных в нашей стране скоростях (150 км/ч) автомобиль идет ровно, не вибрирует и не подпрыгивает, как некоторые машины с востока. Не боится Sandero Stepway и асфальтовой колеи, в стороны не бросается и не раскачивается с риском для точности управления и сохранения траектории движения. Минусом следует признать жесткую подвеску. Дело в том, что такой лифтованный кузов, как у Sandero Stepway (производная модель с увеличенным дорожным просветом), склонен к раскачке и кренам. Если не изменить настройки подвески и, в частности, амортизаторов, то ездить на таком авто просто опасно. В результате подобные авто получают более жесткую подвеску. Так получилось и с Renault Sandero Stepway. Езда на нем по лежачим полицейским дарит не самые приятные ощущения, а все неровности дорожного полотна прекрасно передаются в салон.

Совет по Renault Sandero Stepway

Выбирать Renault Sandero Stepway (а также Renault Logan или просто Sandero) с роботизированной коробкой передач стоит только спокойным и размеренным людям. В результате автомобилист получит небольшую стоимость покупки, минимальный транспортный налог, скромный расход топлива и отсутствие необходимости дергать рычаг переключения передач в пробках, которые сегодня есть в большинстве городов России. Автомобиль умеет держаться в потоке и даже ездить быстро, очень быстро, но не резко, плавно. Словом, на Renault Sandero Stepway с роботом поспешай медленно.

Смотрите также

Смотрите также