НОВЫЙ PEUGEOT 3008: ГЕНЫ ХИЩНИКА
28 07 2017
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

НОВЫЙ PEUGEOT 3008: ГЕНЫ ХИЩНИКА

В России стартовали продажи второго поколения французского «льва», в «когтях» которого уже оказалась половина Европы

После своей премьеры на последнем Парижском автосалоне Peugeot 3008 образца 2017 года уже успел получить 20 профессиональных наград и завоевал престижный международный титул «Автомобиль года». Новинку успешно опробовали в Старом Свете – за несколько месяцев продаж ее приобрели свыше 150 000 человек, модель даже стала лидером сегмента SUV на родине. С европейским образцом второго поколения компактного городского кроссовера, реализация которого в России началась лишь в июле - одним из первых ознакомился «SC». Формально 3008-й образца 2017 года должен был доехать до нас еще в мае, но спрос на автомобиль в Европе оказался настолько велик, что его дебют в России пришлось отложить на три месяца. Теперь дождались!

Первое поколение Peugeot 3008 вышло на мировой рынок в 2008 году. С тех пор маркетологи компании с неутомимым упорством пытались доказать потенциальным покупателям, что этот «лобастик» -  ни что иное, как кроссовер. Клиенты с таким позиционированием – никак не соглашались. И видели в этом 3008-м - с его низким «автобусным» дизайном, яркими чертами которого являлись короткий капот и покатое лобовое стекло — исключительно минивэн! Такой тип кузова – рынком как-то всегда был мало востребован. В отличие от кроссоверов, продажи которых с 2009 года увеличились в 2,5 раза (сегодня каждая десятая машина в Европе – представитель семейства SUV. Переубедить автолюбителей не помог даже facelifting 2014 года. В общем, отсюда и весьма скромные показатели продаж модели – как на старте продаж, так и после рестайлинга. И так было вплоть до появления второго поколения Peugeot 3008. 

У новинки практически нет ничего общего с предшественником. Благодаря этому новый 3008-й уже однозначно воспринимается всеми в качестве кроссовера. Ведь перед нами автомобиль не только с типичными обликом и пропорциями SUV, но и внушительным дорожным просветом в 22 см.
Естественно, основную лепту в это вносит кардинально измененный дизайнерами Peugeot внешний вид автомобиля. Двухцветная окраска кузова, изогнутая подоконная линия, длинный плоский капот, дефлекторы в передних крыльях, внушительные колеса, арки и обвесы дверей с накладками-акцентами, окрашенными под полированный алюминий, мощные бамперы, широкая хромированная решетка радиатора, украшенная логотипом бренда - львом, вставшим на дыбы  – все это лишь малая (заметная глазу) часть обновлений. «Фишечками», еще  больше подчеркивающими хищные гены Peugeot, также стали новые передние фары с характерным «кошачьим» прищуром, в которые как бы клыками вгрызается бампер, и следы от «когтей» на оптике сзади. 

Внутри новый Peugeot не менее оригинален, чем снаружи. Для футуристической концепции оформления интерьера модели французы даже придумали название – i-Cockpit. Инновационностью пестрит весь салон. Это и уникальное расположение рулевого колеса и приборной панели. Последняя - расположена очень высоко, а миниатюрный руль, распрощавшийся с привычной круглой формой - ушел под нее. Благодаря чему водитель легко считывает показания 12,3-дюймовой «приборки» поверх почти эллипсообразного «штурвала», ставшего к тому же еще и двухспицевым. При этом виртуальный дисплей можно настроить и персонализировать под себя, выбрав те данные, которые действительно необходимы в поездке — скажем, раздвинуть «колодцы» спидометра и тахометра, а между ними разместить 3D-карту навигации или убрать с экрана всю информацию, кроме скорости и дорожных знаков.

Еще один большой, 8-дюймовый сенсорный экран расположен в середине центральной консоли. Традиционные кнопки управления медиасистемой и различными функциями заменены шестью металлизированными клавишами, напоминающими рояльные, и предоставляющими доступ к настройкам радио, климат-контроля, навигации, бортового компьютера, телефонной связи и мобильным приложениям.
Отсюда торпедо плавно переходит в массивный тоннель между креслами, четко разграничивающему водительскую и пассажирскую зоны, и на котором нашлось место электронному джойстику АКПП необычной формы, беспроводной зарядке для смартфонов, «шайбе» «Advanced Grip Control, монетнице, паре подстаканников и широкому подлокотнику.

Сами сиденья — удобные, плотные, обладающие анатомическим профилем. На передних креслах предусмотрен даже встроенный восьмиточечный массажер с пятирежимной настройкой, один из них вариантов которого - опять же получил название «кошачьи лапки». Опциональная забота о комфорте этим, конечно, не ограничивается. В 3008-м еще может быть ароматизатор воздуха, изменяемая окраска панели приборов, подсветки периметра и огромная панорамная крыша с встроенным люком, добавляющая салону объема.

Впрочем, в салоне и так довольно просторно. «Воздуха» над головой и под ногами достаточно - как впереди, так и сзади. «Виной» тому - сам существенно «подросший» 3008-й. Наиболее ощутимо «прибавили» длина (+82 мм) и колесная база (+62 мм). Незначительно «растянулась» ширина (+4 мм). На достойном уровне теперь и показателями багажного отделения, составляющие базовые 591 литр и внушительные 1670 — при сложенном диване «галерки». Дверь багажника  имеет электропривод и оснащается функцией дистанционного открытия с помощью движения ноги под бампером.

Скрупулезное внимание Peugeot к деталям чувствуется во всем. Качество материалов и уровень сборки нового 3008-го (мягкий пластик, небольшие и ровные зазоры, кожаная обивка и т.д.) - могут даже вполне конкурировать с некоторыми представителями премиум-сегмента. Да и оснащение кроссовера — под стать. Здесь тебе и  камеры кругового обзора, и система слежения за слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль, помощь при парковке, автоматический дальний свет и др. 

Силовая линейка обновленного Peugeot 3008 на российском рынке будет включать два четырехцилиндровых мотора: бензиновый ТНР объемом 1,6 литров и 2,0-литровый 16-клапанный дизельный Blue HDI. Оба оснащены турбонаддувом и развивают по 150 «лошадей». Только если у первого крутящий момент составляет 240 Нм, то у второго — 370 Нм. В качестве трансмиссии у нас может быть только шестиступенчатый «автомат» EAT-6. 

Сам кроссовер построен на новой платформе ЕМР2, главная особенность которой заключается   в том, что автомобиль в таком исполнении может быть только переднеприводным. Однако отсутствие полноприводных модификаций маркетологов Peugeot ни чуть не смущает, так как оказывается, что основная доля спроса в сегменте SUV приходится как раз на передние ведущие колеса. Кроме того, улучшить ездовые возможности 3008-го призваны новые интеллектуальные системы Advanced Grip Control с пятью режимами работы  (обычный, снег, грязь, песок, ESP OFF) и Hill Assist Descent Control, отвечающая за контроль спусков под большим уклоном, - тем самым закрыв почти все вопросы о «проходимости».

Андрей МОСКАЛЕНКО, фото автора и Peugeot

Смотрите также

Смотрите также