Новый минус Peugeot 408
28 03 2016
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Новый минус Peugeot 408

С Peugeot у меня всё сложилось. Автомобили мне попадались надёжные, и если в них что-то ломалось, то машина всё равно оставалась на ходу и эвакуации не требовала.

Полюбил я эту марку за премиальный комфорт, плотную звукоизоляцию и отличную управляемость и устойчивость – не зря многими авторитетными автоизданиями они признаны по последнему параметру лучшими среди переднеприводных авто. Но не всё так радужно, если сравнивать поколения.

Так Peugeot 307 был, на мой взгляд, гораздо лучше, чем сменивший его Peugeot 308. Во-первых, из-за адаптации для российских дорог (увеличенного клиренса) машина стала менее устойчивой, а её управляемость ухудшилась. При этом клиренса в 12 см Peugeot 307 вполне хватало: подвеска прекрасно обрабатывала просёлок и неровности в заснеженных дворах и никогда не позволяла чиркать днищем. Но российский автомобилист любит ветер под пятой точкой, и, чтобы не отпугивать покупателя, Peugeot 308 задрали до 17 см. Во-вторых, салон 308, получив более современные органы управления, потерял в эргономике: на наклонную торпеду ничего не положишь и не поставишь, на дверях «подоконники» обзавелись ребром, которое больно впивается в руку и за которыми скапливается пыль, пространство между креслами и центральным тоннелем уменьшилось настолько, что туда невозможно просунуть ладонь, и что туда упало – то пропало, а сами кресла уже не столь удобны (боковая поддержка хуже, и пропала мягчайшая выемка под копчиком), звукоизоляция стала жидковатой. В-третьих, это двигатели. Прекрасный 2-литровый экономичный и мощный агрегат исчез, а появившийся 1,6-литровый мотор (120 л.с.) хоть и нахватал премий, но на практике не столь хорош: жрёт масло, помпа охлаждения – расходник, потяжелевший до 1,4 тонны авто двигатель не тянет и его приходится постоянно пинать, что отражается на расходе бензина, да и звучит мотор, мягко говоря, никак.

Это далеко не все отличия Peugeot 308 от эталонного, на мой взгляд, Peugeot 307. (Кстати, об автоматических коробках – отдельный разговор немного ниже и подробнее). И на той, и на другой машине я проездил более 120 000 км. Теперь мне на тест попал обновлённый седан Peugeot 408, на котором было решено отправиться из Москвы в Дивеево Нижегородской области и обратно (через Люберцы, Туму, Касимов, Меленки, Муром и Ардатов: параллельная трасса М7 для тестов совершенно не годится – на ней нет ничего интересного для машины).

Автомобиль хороший. Несмотря на все замеченные мной недостатки он всё равно лучше конкурентов с востока и по эргономике, и по управляемости, да и цена у него вполне адекватная.

Салон Peugeot 408

Салон Peugeot 408 практически ничем не отличается от салона моего дорестайлингово Peugeot 308. Все описанные выше недостатки, по сравнению с салоном Peugeot 307, на месте, равно как и плюсы. Но есть ряд отличий. Например, кресла стали жёстче, от чего в дальней дороге ногам легче, а копчику – нет (уже через час его заметно ломит: раньше в Peugeot, благодаря ямке возле спинки, такого не было).

Сидишь в Peugeot 408 явно выше, чем в 308. Обзорность от этого только лучше, но на ходовых характеристиках завышенный центр тяжести не может не сказаться. Боковые окна, кстати, так и забрызгиваются слетающими с зеркал бокового вида каплями. Большой плюс – звукоизоляция не ухудшилась. Она по-европейски плотная и равномерная по всему салону.

У Peugeot 408 появился порт USB, в который можно пристроить зарядку или флешку с музыкой, но алгоритм переключения между треками и папками изменился, причём не в лучшую сторону. Прежде песни переключались по кругу внутри папки, а папки переключались другой кнопкой. Теперь, переключая треки последовательно, можно выйти за пределы папки и просто потеряться.

Из плюсов – удобные подрулевые джойстики управления музыкой и круиз-контролем, который является одним из лучших среди неадаптивных – скорость его можно устанавливать и изменять с точностью до 1 км/ч, причём кнопкой, а не педалью газа «на глазок». В плюсах и раздельный климат-контроль, мощный и охватывающий весь салон, с воздуховодами к задним пассажирам, хороший звук штатной аудиосистемы, длинные сидения кресел (до самого колена), центральный подлокотник с регулировкой по высоте и глубоким отделением для хранения вещей, ещё более вместительный бардачок и широкие, да глубокие карманы во всех четырёх дверях.

Да! Чуть не забыл про огромный багажник. Жаль только, что порог его высоковат (при нормальном клиренсе в 12 см было бы в самый раз).

Двигатель Peugeot 408

На тестовом автомобиле стоял бензиновый турбированный двигатель объёмом 1,6 л и мощностью 150 л.с. В отличие от 120-сильного атмосферного варианта, для динамичной езды этого агрегата автомобилю вполне достаточно, тем более что крутящий момент с него передаётся на колёса через современный 6-ступенчатый автомат. Расход топлива 150-сильного мотора на практике совершенно не отличается от расхода 120-сильного двигателя, так как подпинывать его не нужно, и 2-3 тысяч оборотов в минуту для того, чтобы держаться в потоке, или даже при обгонах, вполне достаточно. Благодаря этому сохраняется и тишина в салоне. Помнится, первые 150-сильные турбодвигатели на базе 120-сильного атмосферника были очень капризными и часто ломались. Турбина и система впрыска постоянно конфликтовали – на это мне как-то жаловался мастер-приёмщик одного из официальных дилеров Peugeot. Потом, в течение года после выпуска, проблему устранили, и теперь это оптимальный мотор для 308 и 408. Думаю, после 120 000 км пробега он будет поджирать масло, как и мой 120-сильный атмосферник. Тяжёлое наследие BMW…

Коробка Peugeot 408

Автомат у Peugeot 408 расчудесный. Передачи переключаются быстро и незаметно. В пробках он не дёргает на старте, а начинает движение плавно, едва заметно. Не отражается его работа и на плавности торможения. Словом, пассажиров не раскачивает и не укачивает. Предыдущий 4-сткоростной автомат был другим: медленно переключался и быстро кончался – его официальный ресурс составлял всего 130 000 км. Но не стоит судить строго: когда-то давно компании Peugeot срочно нужна была автоматическая коробка передач, недорогая и действенная. Инженеры совершили подвиг – за несколько месяцев разработали коробку, которая оказалась лучше, чем ожидалось, поэтому данная «временная мера» просуществовала на автомобилях альянса так долго (аж до Peugeot 308). По истечении 130 000 км пробега коробка просто перебирается, и стоит это, если сравнивать с ценами конкурентов, копейки (сейчас около 60-70 тысяч рублей, что почти сопоставимо с заменой сцепления на механической коробке передач). Теперь это – история, а новый автомат Peugeot уже проверен временем и показал себя весьма надёжным агрегатом.

Peugeot 408 на ходу

Как уже говорилось, всё портит высокий центр тяжести из-за увеличенного на 5 см клиренса. Казалось бы, ерунда, но нет – баланс нарушен. Автомобиль стал бояться асфальтовой колеи и раскачивается так, что того и гляди сорвётся в занос. На скоростях около 130 км/ч по «типичным» нашим дорогам ехать неприятно, особенно если приходится покидать полосу движения, пересекая по касательной колею. При этом руль и устойчивость не пострадали. Колеса ни разу не потеряли опору, не проскользнули, не переставились. Машина хоть и вела себя неустойчиво, но таковой не являлась – послушно шла за рулём, размахивая кузовом, как флагом, и совершала все задуманные манёвры без огрехов. Руль Peugeot традиционно тяжеловат и приятен в работе. Он идеально стремится в нулевое положение (прямо): больше скорость и резче манёвр – больше стремление. Вот так и получилось столь странное сочетание: отличная управляемость, надёжная устойчивость, но при этом ужасно раскачивающийся кузов, который бросает тень сомнения на весь автомобиль. Странно, но всё сделано в угоду среднестатистическому российскому автомобилисту – загнать под днище как можно больше сантиметров, даже если это не нужно. Утешает то, что сегодня всё больше автомобилистов убеждаются, что автомобили с клиренсом 12-14 см прекрасно ездят по нашим дорогам: секрет не в сантиметрах, а в умении подвески работать. То есть скоро автопроизводителям не придётся уродовать свои автомобили в угоду маркетингу, а делать это вынуждены все середнячки: Opel, Kia, Hyundai, Mitsubishi…

Вывод о Peugeot 408

Автомобиль достоин внимания. Он комфортен, тих, надёжен, практичен и эстетичен. Самый серьёзный минус в виде устаревшей коробки-автомат устранён. Что касается подвески и клиренса, то, думаю, со временем всё просядет, автомобиль станет ниже и перестанет раскачиваться. То же самое касается кресел – продавятся, наверное. При желании эти два процесса можно поторопить, только не откладывайте работу над дорожным просветом до первой поломки подвески – вы её не дождётесь. Мой постоянно гружёный Peugeot 308 до сих пор бегает на родных амортизаторах, рулевых и так далее – не поменял ни одной детали, а пробег у него уже 140 000 км по печально известным люберецким дорогам, с заездами в разбитую Нижегородскую область (2008 г.в.). Кстати, вернуть Peugeot европейские настройки, а вместе с ними и звание лучшего по управляемости переднеприводного автомобиля, стоит, как мне сказали в Авторитет-сто.рф (French-avto.ru/#ryazanka), около 25 тысяч рублей – замена пружин и амортизаторов.

Александр Хлынов

Смотрите также

Смотрите также