Новый шпионский скандал. Откуда китайцы получили гибридную технологию?
16 11 2009
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

Новый шпионский скандал. Откуда китайцы получили гибридную технологию?

Китайскую автомобильную корпорацию SAIC обвинили в незаконном получении технологий для гибридных автомобилей от корейской компании SsangYong Motor, принадлежавшей SAIC, сообщает The Korea Times. Прокуратура Сеула предъявила обвинения семи старшим инженерам компании SsangYong в нелегальной передаче технологии, существенной для развития гибридных автомобилей. В обвинительном заключении утверждается, что компания SAIC фактически украла технологии, но на пресс-конференции обвинители подчеркнули, что не собираются подавать в суд на китайский автоконцерн.

Расследование предполагаемой утечки началось в январе 2007, после предупреждения от государственных спецслужб. Вскоре в прессе появились подозрения, что корпорация SAIC приобрела обремененную долгами корейскую компанию только для того, чтобы "украсть" дорогие технологии, а затем от нее избавиться. Это привело к протестам против китайских хозяев предприятия, и антикитайским выступлениям в прессе. В июне 2004 года компания SsangYong Motor, совместно с немецкой компанией FEV, разработала "Блок Управления Гибридом" - Hybrid Control Unit (HCU). HCU - компонент, который увеличивает эффективность использования энергии в гибридных автомобилях. При этом почти половина средств на разработку блока была выделена правительством Южной Кореи. Однако во время кризиса, поразившего SsangYong в январе 2005 года, шанхайская корпорация SAIC выкупила 48,9 процента акций компании за 590 миллиардов вон (около 5,7 миллионов долларов), став основным акционером. А позже увеличила свою долю до 51 процента.

Как утверждается в обвинительном заключении, столкнувшись со сложностями при самостоятельной разработке HCU, китайская компания оказала давление на инженеров SsangYong, участвовавших в проектировании, чтобы заполучить уже готовую технологию. Инженеры уступили главному акционеру, и в июле 2006 года передали документацию на HCU представителям SAIC без государственной санкции. Причем, как сказано в заявлении прокуратуры, в итоге они не получили никакой финансовой выгоды. В то же время начиная с 2005 года SsangYong Motor существовал исключительно за счет поддержки только SAIC. Так, только за 2008 год китайская корпорация вложила в убыточный корейский концерн 45 миллионов долларов. Однако антикитайские выступления 2008 года приостановили эти денежные вливания, что привело к банкротству компании, и косвенно спровоцировало массовые увольнения рабочих в 2009 году.

В ответ рабочие начали забастовку, продолжавшуюся более двух месяцев, и сопровождавшуюся многочисленными стычками с полицией. Заключительное судебное заседание, которое определит судьбу компании, пройдет в Центральном Окружном суде Сеула 11 декабря. По сообщениям прессы, руководство SsangYong Motor ведет переговоры с двумя или тремя зарубежными инвесторами относительно возможной продажи компании. Тот факт, что китайские компании очень быстро получили технологию гибридомобилей, в то время, когда ею владели всего несколько именитых автопроизводителей, потративших миллиарды на ее создание, вызывал удивление.

Если серийно гибриды пару лет назад выпускала Toyota и Honda, а VW, Ford, GM, Mercedes-Benz, BMW, Renault-Nissan, Hyundai лишь готовились запускать такие авто в производство, то китайские компании уже один за другим демонстрировали гибридные авто на автошоу. Как? Откуда? И как можно было сделать их так быстро ? - задавались вопросами в штаб-квартирах мировых автоконцернов. Увы, реалии оказались намного прозаичнее. Кроме SAIC гибридная технология есть у Chery, а также у BYD. Если с SAIC все уже ясно, то другие пока держат в секрете историю их получения.

Смотрите также

Смотрите также