Новая стратегия АвтоВАЗа!
28 09 2009
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

Новая стратегия АвтоВАЗа!

АвтоВАЗ решился на беспрецендентные шаги: грядет сокращение производство, отказ от устаревших моделей и сворачивает работы по собственному перспективному автомобилю. Ставка делается только на модели альянса Renault-Nissan. Своих новых моделей у АвтоВАЗа уже не будет. О планах по сокращению инвестпрограммы в интервью Reuters сообщил исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик. «Мы хотим получить госгарантии под кредиты, которые необходимы для инвестиций в новые проекты. Эта цифра сократилась почти вдвое и составляет 42 млрд руб.», — сказал он. Эти 42 млрд руб. будут привлекаться «на рыночных условиях в зависимости от риска каждого из проектов», цитирует «Интерфакс» презентацию антикризисной программы «АвтоВАЗа», представленной комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова (она по поручению премьера Владимира Путина разрабатывает меры господдержки завода).


У компании нет «конкурентного продукта» и «без выпуска новых, современных моделей в период роста с 2012 г. она будет вынуждена уйти с рынка», говорится в презентации. В итоге ставку в новой программе «АвтоВАЗ» решил сделать на платформу В0, рассказал «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа». На ней построены Renault Logan и еще несколько моделей французского автоконцерна. Лицензия на эту платформу была приобретена «АвтоВАЗом» у Renault за 100 млн евро в начале года, машину на ее базе планируется запустить в производство в 2012 г. Одновременно «АвтоВАЗ» хочет развивать сотрудничество с партнером Renault — Nissan. Японский концерн также предложил «АвтоВАЗу» в 2012 г. поставить на конвейер новый автомобиль класса В, говорит топ-менеджер «АвтоВАЗа». Причем, по его словам, это может быть собственная разработка Nissan на базе все той же В0. Представитель Nissan комментировать детали переговоров не стал. А вот от собственных проектов завод готов отказаться. «Несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, “АвтоВАЗ” не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство», — говорится в презентации для комиссии Шувалова. Это касается запуска в производство автомобиля класса С на собственной платформе «Проект С» (Lada 2116), рассказал Вильчик. «АвтоВАЗ» работает над этим проектом уже несколько лет. В конце 2006 г. он даже договорился с канадской Magna о совместной разработке этой платформы и ее запуске в производство на новом заводе мощностью 450 000 машин в год (проект оценивался в $1,6 млрд). Но сначала выяснилось, что строить завод слишком дорого, а к 2008 г. сотрудничество с Magna постепенно сошло на нет: у «АвтоВАЗа» появился новый партнер — Renault. Тем не менее в программе, представленной «АвтоВАЗом» правительству в марте, говорилось, что автомобиль на этой платформе появится на конвейере уже в 2012 г. Инвестиции в этот проект оценивались примерно в 24 млрд руб., говорит сотрудник «АвтоВАЗа». «Стало ясно, что в нынешнем своем состоянии завод этот проект не потянет», — объясняет он.


До 2011 г. завод будет выпускать не более 500 000 машин в год, рассказывали «Ведомостям» несколько сотрудников «АвтоВАЗа». А в 2012 г. предприятие намерено снять с производства «классику», объявил Вильчик. В 2008 г., по данным «АСМ-холдинга», из 801 563 выпущенных «АвтоВАЗом» машин на «пятерки» и «семерки» пришлось 203 881. Зато потом за счет запуска новых моделей, разработанных вместе с Renault, загрузка конвейера вырастет (подробнее см. таблицу). В 2014 г., когда программа будет реализована, «АвтоВАЗ» рассчитывает произвести уже 817 000 автомобилей (25% рынка), говорится в презентации Шувалову. Из них 300 000 придется на бюджетный автомобиль, разработанный вместе с партнерами, 151 000 на Priora, 110 000 — модель класса B и 73 000 — на другие модели на платформе Renault, передает «Интерфакс».


Кроме сокращения инвестпрограммы «АвтоВАЗ» намерен снижать издержки и путем сокращения персонала. На прошлой неделе завод объявил, что к середине 2010 г. уволит 27 600 человек. Чтобы компенсировать «исполнение компанией социальных обязательств», она намерена привлечь кредит на 12 млрд руб. сроком на 10 лет с отсрочкой выплаты процентов по нему до 2015 г., говорится в презентации завода. Кредит компания намерена получить в госбанках, сказал «Ведомостям» источник, близкий к «АвтоВАЗу». Кроме того, предприятие рассчитывает и на помощь в рефинансировании нынешнего долга (равен 37 млрд руб.) — под ставку рефинансирования ЦБ с отсрочкой уплаты процентов до 2014 г., подтвердил собеседник «Ведомостей» (по данным «Интерфакса», в презентации содержится такая мера). Совет директоров и правительство рассмотрят инвестиционный план «АвтоВАЗа» 29-30 сентября.


По инф. "Ведомостей"

Теги Ваз, Lada C

Смотрите также

Смотрите также