Новая система Bosch: даже для компактных гибридов
Компания Bosch разработала гибридный привод, который экономически выгоден даже для небольших автомобилей. Следующее поколение автомобилей уже будет укомплектовано этой системой, к тому же ее цена составит лишь часть от нынешних расценок на гибриды. «С Boost Recuperation System гибриды становятся доступными каждому автовладельцу», – говорит член совета управления Robert Bosch GmbH и руководитель департамента Mobility Solutions д-р Рольф Буландер.
Водители получат известные преимущества гибрида: автомобиль станет более экономичным. Даже в современных автомобилях гибрид способен снизить потребление топлива на 15%, и не только во время проведения тестов, но и в повседневных дорожных ситуациях. Кроме того, бензиновые и дизельные двигатели способны получить дополнительные динамические характеристики благодаря электрической мощности. Во время ускорения электропривод добавляет двигателю внутреннего сгорания дополнительные 150 Нм. Совокупная тяга соответствует мощности компактного спортивного автомобиля.
В отличие от обычных 400-вольтовых гибридов, гибридная система Bosch – 48-вольтовая, и стоит дешевле. Вместо большого электродвигателя в системе используется усовершенствованный генератор, который в 4 раза мощнее обычного. Этот мотор-генератор с помощью приводного ремня может обеспечивать двигатель внутреннего сгорания мощностью в 10 кВт. Связующим звеном между 48-вольтовым мотор-генератором и обычной 12-вольтовой бортовой сетью автомобиля является преобразователь питания DC/DC. Кроме традиционного аккумулятора, в системе рекуперации используется недавняя новинка Bosch – компактная литий-ионная батарея.
48-вольтовый гибрид станет привлекательным вариантом для водителей в Европе, Северной Америке и Азии», – говорит Буландер. Bosch рассчитывает, что в 2020 году около 4 миллионов новых автомобилей по всему миру будут укомплектованы этой гибридной системой двигателя.
На Автосалоне во Франкфурте IAA 2015 компания Bosch представила новое – второе – поколение гибридной системы (технология в настоящее время еще находится в разработке). В прототипе более мощный мотор-генератор напрямую связан с трансмиссией, а не с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, гибрид может не только обеспечить автомобиль дополнительной электротягой в течение короткого периода времени, но и гарантировать полностью электроприводное вождение даже на низких скоростях, например, в режиме движения «стоп-энд-гоу».
Компактные автомобили, благодаря новому гибриду, могут быть укомплектованы новинкой этого года – помощником автоматической парковки с дистанционным управлением. С помощью данной системы водитель имеет возможность припарковать автомобиль дистанционно, находясь снаружи автомобиля. Таким образом, помощник способен припарковать автомобиль даже на самом ограниченном паркинге или в тесных гаражах.
Парктроник использует ультразвуковые датчики и основан на полностью автоматической системе парковки, что используется в автомобилях с автоматической коробкой передач. Благодаря встроенному электродвигателю, система способна вне зависимости от типа трансмиссии самостоятельно ускоряться и обеспечивать автономное движение как вперед, так и назад. Процесс парковки запускается нажатием кнопки на ключе зажигания, при этом водитель в автомобиле может не находиться. Кроме того, Bosch разработала специальное приложение для смартфонов, с помощью которого водитель также может управлять парковкой дистанционно.