Nissan Qashqai: «японец по-русски»
24 12 2015
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Nissan Qashqai: «японец по-русски»

Производство адаптированного для России кроссовера Nissan Qashqai стартовало на заводе Nissan в Санкт-Петербурге в октябре этого года. Месяцем позже «SC» представилась возможность оценить первые, сошедшие с конвейера в северной столице автомобили. Тестировать Qashqai отечественной сборки, созданный с учетом специфики российских дорожных условий, московский офис Nissan пригласил нас… в Абхазии. 

Да, это не Россия, конечно, но пресловутые дорожные условия там ничем практически не отличаются от наших. Вот только – не в пример заснеженной, грязной и холодной столице – «Солнечная Абхазия» встретила нас поспевшими мандаринами и приятными пятнадцатью градусами тепла. А горные маршруты с коварными серпантинами, спусками, подъемами и «родным», разбитым асфальтом лишь добавили тест-драйву экспириенса.

Nissan Qashqai с момента выхода на рынок в 2007 году сумел стать не только основателем нового сегмента компактных кроссоверов, но и одной из самых успешных моделей в линейке японского бренда. Так, уже три года под подряд Nissan Qashqai становится победителем в категории «Лучший компактный кроссовер» престижного конкурса, организуемого ведущим британским автомобильным изданием «What Car». Наш отсыл к Великобритании не случаен: именно из этой страны осуществляются основные европейские поставки кроссовера и именно с английского завода в Сандерленде Nissan Qashqai и мигрировал в Санкт-Петербург. О бестселлерстве модели лучше всего говорят цифры продаж -  свыше 2 млн покупателей по всему миру (из них более 240 тысяч – в России). 

Стартовая стоимость Nissan Qashqai российского производства – 979 000 рублей

Теперь - к делу! Проверим - почувствует ли себя «петербуржец» Nissan Qashqai на российских (абхазских) дорогах как дома? Для начала выясним - что включает в себя пакет «отечественной» адаптации? По заверению производителя - изменения в конструкцию шасси, увеличение дорожного просвета и колеи, специальные настройки рулевого управления и использование локализованных шин.

Напомним, в основе Nissan Qashqai находится инновационная модульная платформа, разработанная альянсом Nissan-Renault, являющаяся одной из самых адаптируемых среди всех ныне существующих. Так, например, благодаря креплению подрамника передней подвески к кузову с использованием резиновых сайлентблоков и специальным настройкам амортизаторов и рублевого управления  Nissan Qashqai российской сборки теперь отличается улучшенной шумоизоляцией и повышенным уровнем комфорта - даже на плохих дорогах.

Еще до нас, в ходе тестирования автомобиля инженеры европейского технического центра Nissan (NTCE) проехали по самым разнообразным российским дорогам, чтобы оптимально адаптировать характеристики амортизаторов. Nissan Qashqai оснащается двухтрубными амотризаторами, обеспечивающими безупречное демпфирование во всем диапазоне скоростей перемещения подвески. Двухканальная система помимо традиционного канала пропуска рабочей жидкости, который отвечает за низкочастотное демпфирование, характерное для разбитых дорог, имеет дополнительный канал, который отвечает за демпфирование колебаний с высокой частотой и малой амплитудой, характерных для гладких дорог. Как результат - автомобиль отлично чувствует себя на дорогах любого качества (хорошие дороги попались нам ив Абхазии). При этом  Nissan Qashqai сохранил и отличную управляемость. Поработав над настройками рулевого управления «ниссановцы» усилили ощущение нулевого положения руля, и снизили вибрацию при вхождении в поворот на неровной дороге.

Топовая Sport-версия «отечественного» Nissan Qashqai обойдется в 1 592 000 рублей

Не стоит забывать, что Nissan Qashqai доступен с передним и полным приводом. Двигатели – на выбор: бензиновые 1,2 DIG-T и «двухлитровка» и дизельный 1,6 dCi. Первый «бензо» - DIG-T с турбонаддувом, развивающий мощность в 115 л.с. (86 кВт) с расходом топлива - 6,2 литра на сотню. Двухлитровый же с изменяемыми фазами газораспределения и системой непосредственного впрыска топлива. Здесь табун уже в 144 «лошади». Что касается дизеля, то этот 130-сильный (97 кВт) двигатель отличается малой массой, компактностью, высокой мощностью и низким расходом топлива (для полноприводной версии с вариатором, например - 4,6 л/100 км). Все моторы агрегируются механической коробкой передач и, как вы уже поняли, новым вариатором Xtronic, разработанным специально для второго поколения модели.

Как и другие модели Nissan, «отечественный» Qashqai  оснащается комплексом инновационных технологий. Такими, к примеру, как системы активной безопасности Nissan Safety Shield,  включающей в себя системы: контроля усталости водителя (Driver Attention Alert), рядности движения (Lane Departure Warning), мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Warning), распознавания движущихся объектов (Moving Object Detection), а также еще несколько необходимых водителю систем помощи, среди которых: интеллектуальная система помощи при парковке (Intelligent Park Assist), которая избавляет от трудностей при маневрировании в городе. 

СПРАВКА «SC» 

В России Nissan работает с 2004 года. Продажи компании в стране в 2015 году составили 91 100 автомобилей, из них около 33 000 были произведены на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, это модели X-Trail, Qashqai, Murano и Pathfinder. Еще около 44 тысяч автомобилей сошли с конвейеров партнеров компании по альянсу – в Москве, Тольятти и Ижевске. Доля рынка Nissan в России в 2015 году составила 5,7%. 

Андрей МОСКАЛЕНКО («SC»), фото автора и пресс-офиса Nissan

Смотрите также

Смотрите также