NISSAN: После дождичка… в серию
15 06 2016
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

NISSAN: После дождичка… в серию

Все кроссоверы Nissan при разработке проходят «муссонный тест». На каждый Qashqai, Juke и X-Trail выливается 24000 литров воды. Как сообщили «SC» в российском пресс-офисе японской марки, выполнение полного цикла подобных испытаний примерно эквивалентно 2000 обычных циклов моек посуды в домашней посудомоечной машине. Понятно, что Qashqai в натуральную величину просто не поместится в обычную посудомоечную машину, поэтому в европейском техническом центре Nissan инженеры используют её масштабированный аналог, который может вместить в себя полноразмерный автомобиль.

Тысячи литров воды выливаются на автомобиль под всеми возможными углами, после чего он тщательно осматривается на наличие протечек для обеспечения высочайшего качества влагозащиты. Это испытание, известное как «муссонный тест» (название говорит само за себя), проводится несколько раз в процессе разработки автомобиля. Его проходят все модели обширной линейки продуктов Nissan.

В течение самой интенсивной части испытания 1000 литров воды выливается всего за 15 минут, что эквивалентно выпадению 1 метра осадков при реальном сильном ливне. Использование такого огромного объема воды может показаться расточительством, но на деле ни одна капля воды не пропадает зря. После теста вся она собирается в огромный бак, фильтруется и используется повторно при испытании следующего автомобиля.

Специалисты из технического центра Nissan в Крэнфилде (Великобритания), могут без труда проводить данный тест в автоматическом режиме, однако строгие нормы испытаний, как и капризы природы, не позволяют ограничиться стандартными тестами. В соответствии с методикой испытаний Nissan, специалист должен направлять струю воды под большим давлением в 150 бар из специально сконструированной форсунки на уплотнения автомобиля. Такая струя значительно мощнее, чем струя в домашней посудомоечной машине, которая создает давление, равное лишь 110 барам.

Как пояснил один из инженеров Nissan Карл Сэнди, разрабатывавших методику данного испытания, «во время теста второй испытатель сидит в салоне автомобиля с высокоточным эндоскопом, c помощью которого он может выявить даже самые незначительные протечки». После теста тестировщики разбирают весь автомобиль и тщательнейшим образом проверяют его на наличие следов протечек.

Стандарты испытаний Nissan прекрасно подходят для моделирования как умеренного климата и дорожных условий Западной Европы, так и погоды в более суровых регионах. «Жесткие условия тестов очень важны, поскольку на разных рынках климат значительно отличается, - добавляет Карл Сэнди. - Например, в России стеклоомыватели работают с большим давлением, чтобы лучше смывать грязь. Постоянно модернизируя стандарты наших тестов, мы гарантируем, что наши автомобили выдержат самые суровые условия эксплуатации, какие только возможны на территории Европы».

ДОСЬЕ «SC» 

Nissan Motor Co., Ltd является транснациональным автопроизводителем, выпускающим более 60 моделей автомобилей под марками Nissan, Infiniti и Datsun. Европейский модельный ряд состоит из 23 инновационных продуктов, продающихся под марками Nissan и Datsun. Компания также является разработчиком и производителем мирового бестселлера среди электромобилей – Nissan LEAF. Штаб-квартира Nissan расположена в Йокогаме (Япония). По всему миру в компании работают более 247 500 сотрудников. С марта 1999 года Nissan является партнером французского автопроизводителя Renault, вместе с которым они образуют «Альянс Renault-Nissan».

Смотрите также

Смотрите также