New Nissan Murano: К взлету готов!
1 08 2016
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

New Nissan Murano: К взлету готов!

2016-й год во многом можно считать знаковым в «мировой кроссоверной истории». Именно сейчас практически все автопроизводители кардинально пересмотрели свой SUV-модельный ряд, представив в этом году, в том числе и в России, сразу 18 (!) новых моделей. Среди них и третье поколение Nissan Murano, продажи которого стартуют в стране в начале сентябре. Кроссовер и раньше умел выделяться из толпы, а в своей новой, третьей генерации способен впечатлить своей футуристичностью даже самых закоренелых завсегдатаев автосалонов. Чтобы выяснить - почему японцы (еще до начала продаж) присвоили новинке «звание флагмана своей модельной кроссоверной линейки», шеф-редактор «SC» Андрей Москаленко отправился за «штурвалом» одного из первых серийных космолетов петербургской сборки в Калининградскую область.

РЕЗОНАНС MURANO

Прообразом Nissan Murano 2016 модельного года является концепт-кар Resonance, открывший новое направление в дизайне Nissan. Источником вдохновения для создателей концепта Resonance и Murano третьего поколения стала идея космических путешествий. Дизайнеры стремились передать в облике неординарного автомобиля ощущение полета и наполненности светом и воздухом. Это достигается за счет новой формы задних стоек, визуально отделенных от большой панорамной крыши и скульптурных линий кузова. В результате, на фоне стареньких, немецких иномарок (основной автопарк анклава формировался «перегонщиками» из Литвы и Польши) японский кроссовер смотрится просто сюрреалистично. При этом, как и многие другие модели Nissan, новый Murano отличается узнаваемой, фирменной решеткой радиатора с характерным V-образным оформлением.

Экстерьер нового Nissan Murano выделяется не только своей прогрессивностью, но и выдающейся аэродинамикой. Инженерам Nissan удалось достичь внушительного коэффициента аэродинамического сопротивления (Cx=0,31), присущего современным спорткарам.

Сразу стоит отметить, что Россия – первый европейский рынок для Nissan Murano. Производство полноприводного кроссовера на заводе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге было запущено лишь в конце июня. С началом запуска Murano в Северной столице Nissan теперь производит в России 95% своих автомобилей, реализуемых на отечественном рынке Подобное локальное производство имеет множество преимуществ, включая возможность существенного снижения издержек и затрат, а также внесение конструктивных изменений в соответствии с местными условиями эксплуатации автомобиля. 

Перед постановкой на конвейер был произведен целый ряд работ по адаптации модели к российским реалиям. Настройки велись российскими инженерами Nissan в течение года на полигонах и дорогах общего пользования в России и Европе. В частности, были внесены изменения в детали трансмиссии X-Tronic, значительно снижено внутреннее трение, а также, по сравнению с предыдущим CVT, ощутимо расширен диапазон возможных передаточных чисел, что по своей эффективности равносильно добавлению нескольких передач для обычной трансмиссии. Результатом работы стало создание коробки передач, обеспечивающей отличный баланс ездового комфорта, динамики и экономичности. 

В гибридной версии X-Tronic дополнен интеллектуальной системой двойного сцепления, позволяющей автоматически подключать электромотор в соответствующих режимах. Гибрид — еще одна фишка нового Nissan Murano. Дело в том, что в России этот автомобиль будет предлагаться с двумя силовыми агрегатами: как уже с хорошо зарекомендовавшим себя бензиновым 3,5-литровым двигателем (249 л.с./325 Нм), так и с новым гибридным силовым агрегатом, сочетающим 2,5-литровый бензиновый двигатель с компрессором и электромотором мощностью 15кВт (254 «лошадей»/368 Нм). 

Пакет российской адаптации включал в себя и установку четырех уникальных стоек, а также новых задних пружин амортизаторов. За счет этого автомобиль отличается большей стабильностью на дороге, а настройки подвески способствуют более комфортному преодолению неровностей дорожного покрытия -  в этом мы смогли с помощью «дорожников» убедиться как городе, так и за его пределами (Калининград  готовятся принимать Чемпионат мира по футболу 2018 года, отсюда и впечатление, что асфальт меняют везде). Кстати, здесь же на западе России, когда едешь по местным узким дорогам (прусское наследие), вплотную обсаженным толстыми дубами и липами, четко ощущаешь габаритную мощь новинки (см. технические характеристики) – то и дело «впритирку» проходишь участки - либо со встречными машинами, либо с деревьями.

Новый Nissan Murano подтверждает свою роль флагмана и внутри. При этом каждая деталь интерьера подчеркивает премиальный характер автомобиля. Так, например, впервые на автомобилях Nissan сиденья Zero Gravity с кожаной отделкой, основанные на разработках NASA, доступны не только для водителя и «штурмана», но и для задних пассажиров. Для них же увеличено пространство для коленей на 3,6 см. Все сиденья автомобиля оснащены системой быстрого подогрева. За комфортную температуру в машине отвечает двузонный климат-контроль. Также в некоторых комплектациях доступна вентиляция передних сидений. Руль автомобиля оснащен системой подогрева.

Мультимедиа-центром Nissan Murano стала новая система NissanConnect последнего поколения. Она оснащена 8-ми дюймовым сенсорным мультитач дисплеем и включает в себя голосовое управление, позволяющее дистанционно управлять навигацией, музыкой или телефоном. К услугам пассажиров второго ряда доступна развлекательная мультимедиа-система с индивидуальным управлением и подключением по USB или HDMI.
Опциональный панорамный верхний люк Murano был также модифицирован. Одна крышка заменила две отдельные панели, используемые ранее. В результате общая площадь остекления увеличилась на 40%, а проем люка – на 29%. 

Как и положено дорогому породистому автомобилю - будет доступен в четырех комплектациях: Mid, High, High+ и Top (все - с системой интеллектуального полного привода Nissan All Mode 4X4-i, по желанию можно заказать и  только с передними ведущими колесами). Уже начальная комплектация автомобиля включает в себя довольно богатое оснащение: полностью светодиодную головную оптику и задние фонари, систему бесключевого доступа I-Key и запуска двигателя кнопкой, дистанционный запуск двигателя, электропривод водительского и пассажирского сидений, электроприводы складывания зеркал, раскладывания задних сидений и открытия двери багажника и многое другое. Кроме того, Nissan Murano станет первой моделью в продуктовой линейке Nissan, на которую будет устанавливаться система «ЭРА-ГЛОНАСС». 

По прогнозам маркетологов Nissan, к примеру, только на гибридный Murano, будет приходится почти 10% продаж. Если, конечно, российских покупателей сильно не отпугнет цена автомобиля с гибридным силовым агрегатом - 3 265 000 рублей (комплектации Top). При этом самый "простой" Murano будет стоить 2 460 000 рублей (переднеприводная базовая версия Mid). Для сравнения: стоимость предыдущего поколения кроссовера начиналась с 1 850 000 рублей.

Фото: Андрей МОСКАЛЕНКО («SC»), Nissan

Смотрите также

Смотрите также